реклама
Звук и акустика

Создаем профессиональное техно в Propellerhead Reason 2.5

⇣ Содержание

Основные элементы рабочего интерфейса


Елки! Опять одежда с логотипом Reason!

Как уже было сказано выше, рабочий интерфейс похож на обыкновенную студийную рэковую стойку. За исключением программного модуля секвенсора, в котором мы собираем все воедино и расставляем как "кирпичики".


Помимо этого есть общий коммутационный блок, без которого у вас не заработает ни один файл - MIDI In Device/ Audio Out.


Все устройства далее в статье будут показаны сразу в двух проекциях - вид спереди и вид сзади.

Так как в настройках у меня определился обычный стерео звуковой интерфейс, то задействовано только два аудио-канала из 64 возможных. На передней панели общего коммутационного блока отображены еще и MIDI каналы, соответствующие принимающему MIDI-устройству.

Главным коммутационным блоком в рамках программы, конечно же, является микшер, который в Reason называется reMIX.


Это программная эмуляция натурального студийного микшера с фэйдерами, ручками панорамы, двухполосным эквалайзером и возможностью подключения до четырех параллельных эффектов (AUX). Эффекты "в разрыв" не ставятся, потому что все равно на каждый инструмент в устройстве выделяется отдельный канал, и цепочку обработки можно сконструировать в "рэковой стойке" перед тем как сигнал поступит на микшер.

Давайте нарисуем структурную схему того, как сигнал проходит через reMIX. Ей подобная есть в документации к программе.


Итак, выход инструмента или цепочки "инструмент + эффект-процессоры" коммутируется к определенному каналу микшера на задней панели. Если вы вставляете в файл проекта новый инструмент, и до этого микшер уже был установлен, то коммутация происходит автоматически. Если сигнал моно, то кабель коммутируется только на левый вход канала (как и в студийной технике).

После этого сигнал поступает на двухполосный эквалайзер (EQ), который может быть во включенном и отключенном состояниях. Потом мы можем изменить панорамное положение (Pan) и включить/отключить сигнал для дальнейшего прохождения по цепочке микшера (Mute). После этого звук попадает на фэйдер канала, с помощью которого управляем уровнем сигнала, и через кнопку Solo звук выходит на общий микс (Мастер-фэйдер). Это основная прямая цепь.

Если мы захотим параллельно подключить эффект-процессоры, то следует воспользоваться цепочкой AUX-"посыла-возврата" ("Sent - Return"). Ничего сложного в ее составлении нет.


На задней панели микшера есть специальная коммутационная панель для подключения AUX-эффект-процессоров. Конфигурация может быть любой. Send Out - это посыл сигнала на эффект-процессор или даже на целую цепочку из них, Return - возврат уже обработанного сигнала.

На самом же микшере для каждого канала предусмотрены по четыре программных ручки, с помощью которых можно управлять уровнями посылаемых на эффект-процессоры сигналов.


Таким образом, например, подключив к микшеру только один модуль реверберации в качестве AUX-эффекта, мы можем его использовать для всех 14 каналов микшера. Эффект примешивается к основному сигналу, и поэтому такое подключение называется параллельным.

Важный аспект, который стоит отметить - режим "пре-фэйдера" для AUX4. Если в стандартном варианте мы берем сигнал сразу после фэйдера, тем самым уровень посылаемого на эффект-процессор звука состоит из двух составляющих - значение громкости на фэйдере и уровень посыла AUX, то в режиме "пре-фэйдер" мы обходим первую составляющую. Это действительно только для AUX4.

Если посмотреть внимательно на заднюю панель микшера, то там можно найти целую серию разъемов для CV.


CV - это аббревиатура от Control Voltage и подразумевает под собой возможность управления тем или иным параметром программного модуля с помощью любого другого устройства (инструмента, эффект-процессора и т.п.). В reMIX на CV выносится управление уровнями и панорамными положениями каждого из каналов, а также уровень мастер-фэйдера. Для того, чтобы узнать из каких устройств можно производить удаленное управление достаточно поднести указатель мыши на CV-разъем и нажать левую или правую кнопку. В результате появится pop-up-меню со списком доступных для подобной коммутации устройств.

При включении CV регулируемый таким образом параметр перестает быть управляемым из модуля reMIX.

И, последнее на чем стоит заострить внимание - это chaining (формирование цепочки).


Если нам не хватает 14 каналов одного микшера, то мы можем подключать и другие. При этом из микшеров можно собирать цепочки. Коммутируются они достаточно просто: линейный выход нового микшера подключается на вход Chaining Master старого. При этом, в данном случае мастер-фэйдер последнего управляет общей громкостью для двух микшеров. Новому микшеру потребуется свой набор AUX-эффектов, но это можно и обойти, подключив его выходы AUX Send ко входам главного - Chaining AUX, как это показано на рисунке.


Таким образом один эффект-процессор может служить для обработки как минимум 14 инструментов, а максимум - как позволят ресурсы вашего РС. Микшеров можно подключать очень много.

Поработав с программными микшерами Reason, вы столкнетесь с тем, что нужно осваивать базовые понятия студийной звукорежиссуры. Программа в этом очень помогает.

Чтобы не быть голословным, покажу, как выглядит реальный микшер Mackie 1402 VLZ Pro. Я бы с удовольствием привел в качестве примера YAMAHA 02R или что-то подобное, но микшер в Reason больше похож на Mackie, который может освоить любой начинающий звукорежиссер.


То есть, технологическая потомственность от "аппарата" к программам сохранена, даже более того - в Reason микшер модернизирован и адаптирован под нужды пользователей этой программы.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 41 мин.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 7 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 8 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 9 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 10 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 13 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 15 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 4 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 8 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 8 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 10 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 13 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 14 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 14 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 15 ч.