⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Индустрия звука. Апрель-2005
Messe-обзор: M-Audio and Digidesign…М-да… В данном случае удивлению нет предела. Как мы все уже знаем, компанию M-Audio купила корпорация Avid, которой принадлежит профессиональное подразделение Digidesign. Итак, события развернулись таким боком, что для аппаратных интерфейсов FireWire 410, FireWire 1814, Audiophile 2496, Audiophile 192 и Ozonic выпущена программа Pro Tools M-Powered. Причем это не полноценный Pro Tools, а разновидность Pro Tools LE. Описываю: до 32 аудио-треков (16-24 бита, до 96 КГц) и 256 MIDI-треков, набор плагинов от DigiRack и Bomb Factory, поддержка ReWire. Хотите улыбнуться? Pro Tools M-Powered стоит $349. Messe-обзор: SteinbergПерво-наперво, компания Steinberg выпустила обновление протокола ASIO, теперь в силу вступает версия 2.1. Что поменялось? Реализована поддержка технологии Direct Stream Digital (DSD). Да-да, именно той самой, которая используется в технологии Sony Super Audio CD, или как ее еще называют Blu-Ray. ASIO 2.1 будет транспортировщиком DSD-аудио между стандартными приложениями и аппаратным обеспечением нового поколения. Напомню, что это начало года… В начале прошлого года Steinberg анонсировала технологию Studio Connection, которая была мостом между ПО Steinberg и аппаратным обеспечением Yamaha. В конце года Yamaha договорилась о покупке Steinberg… В начале этого года Steinberg анонсирует ASIO 2.1, которая делает мост… В общем, не удивительно будет, если компанию Steinberg купит Sony… Интересно, как на это смотрит Yamaha. Продолжаем… На стенде "World of VST" Steinberg и Sony (!!!) представили "world's first ASIO-based DSD-ready PC"… На этом же стенде засветились Waves Ltd, показав уже известные IR-360 Surround, IR-1 Ver. 2, IR-L и Q-Clone, а также ProjectSAM и Scarbee, представившие новые банки для HALion. Удивительным экспонентом в рамках "мира VST" стала компания NOKIA, представившая Nokia Audio Suite - профессиональную систему для создания полифонических звонков для мобильных телефонов. Что касается самих Steinberg, то они представили VST, DX, AU, ReWire-инструмент The Grand 2. Как понятно, речь идет об эмуляции концертных фортепиано. В WaveLab 5 добавлен плагин Algoritmix Renovator. Он достаточно уникален по сути, поскольку позволяет отделять полезный сигнал от сторонних звуков и очищать его. Подытожим…Конечно, рассказали мы не обо всем. Если кратко, то Native Instruments представил Reaktor 5, а также четыре новых эмулятора гитарных усилителей, Terratec помимо железа занялась выпуском ПО и разработала виртуальный инструмент Komplexer. Muse Research представила миру всю мощь своего компьютера в корпусе эффект-процессора - Reсeptor с новым системным ПО Receptor 1.2 и так далее… Общее впечатление от материалов выставки однозначно - 2005-й год является переходным этапом. Сейчас брэнды больше озабочены захватом определенных сегментов рынка, нежели выпуском чего-то действительно нового и идейно свежего. Именно поэтому и такие большие цены на софт - никто не работает, все ушли на фронт. m.i.p.a. Musikmesse International Press Award 20057 апреля стали известны результаты голосования по выбору лучших музыкальных продуктов по итогам 2004/2005 гг. Само голосование m.i.p.a. построено по достаточно демократическому принципу - в выборе лучших участвуют 58 специализированных журналов со всего мира, включая США, Канаду, Бразилию, Южную Африку, Японию, Польшу, Россию ("Звукорежиссер") и т.п. Сами создатели m.i.p.a. прочат ей лавры "Grammy" в области профессинального звука. Хотя это не совсем так, поскольку "звуковым" Grammy можно назвать и американскую TEC Awards. Выбор лучших продуктов у последних отличается от m.i.p.a. тем, что голосование проводится среди профессиональных подписчиков только одного журнала - "MIX" (www.mixonline.com), при этом присутствуют творческие номинации типа "лучшая озвучка фильма", "лучшая запись альбома" и т.п. Итак, перейдем к немецким номинантам и победителям. Поскольку самих номинаций 40, мы выберем наиболее интересные из них, а полный список вы можете найти по этому адресу. Лучший инновационный продукт, гитары…Apple GarageBand Пожалуй, "Лучший инновационный продукт" - это самая интересная номинация. В 2005-м году в ней участвовали гитара Line6 Variax Acoustic, уникальный программный модуль Spectrasonics Stylus RMX и Apple GarageBand - мультитрековая программа, выводящая записываемое аудио сразу на нотный стан. Победителем стал Apple GarageBand. Неизвестно, правда, почему, поскольку в таком случае премию за лучший инновационный продукт должен получить Celemony Melodyne, в котором уже давно реализована схожая идея. Что интересно, серия Line6 Variax является сама по себе очень инновационной, она началась с обычной электрогитары Variax, которая позволяет играть звуками фирменных дорогих моделей. Совсем недавно появилась акустическая разновидность Variax - Variax Acoustic, и бас-гитара Line6 Variax Bass. Variax Bass занял первое место в номинации лучшая "электро-бас-гитара" (E-Bass). Если говорить об электрогитарах, то лучшей из них стала PRS 513, выиграв у реанимированной Fender 50th Anniversary Strat и у разработки гитариста популярной группы "Queen" Брайана Мэя - Burns Brian May. Гитара Variax Acoustic проиграла и в номинации лучшей акустической гитары, где первое место было присвоено Martin D-28, а "вторым" неудачником оказалась модель Yamaha LJ36. Лучшим звукоснимателем по мнению 58 журналов был признан Seymour Duncan JB, выигравший в этой номинации у L.R. Baggs M1 и Di Marzio PAF Joe. Среди производителей струн одержал победу производитель Elixir с комплектами Nanoweb, выиграв тем самым номинацию у D'Addario EXL и Dean Markley Blue Steel. Keyboards/SoftwareСреди аппаратных синтезаторов и клавишных инструментов выдвигались Dave Smith Instruments Poly Evolver, Alesis Micron, Access Virus, победу одержал Virus. Некоторые современные аппаратные модели были разнесены по отдельным номинациям типа "Рабочие станции синтеза" (Keyboard Workstations), а также "Портативные/органные клавиши" (Organ/Portative Keyboards). Что касается "рабочих станций", то в этом разделе победил реанимированный Korg OASYS. Изобретенная несколько лет назад архитектура открытого синтеза Open Architecture Synthesis System (аббревиатура - OASYS), была впервые реализована в виде одноименной PCI-платы для Mac и РС. Нужно отметить, что сама суть представленной идеи открытой архитектуры синтеза была очень новой, и данную плату приобрело достаточно большое количество профессиональных музыкантов и композиторов. Но потом с продвижением PCI Korg OASYS появилось много проблем. Например, для работы требовались просто огромные и не существовавшие на то время аппаратные мощности компьютеров, сервисная поддержка медлила с драйверами под новые ОС, ситуация некоторое время оставалась накаленной, и в конце концов, Korg OASIS потерял свою компьютерную актуальность. Сейчас многие его возможности можно реализовать программно. И что же сделали в Korg? Они создали клавишные "рабочие станции" двух видов - OASYS 88 (88 полновзвешенных клавиш с молоточковым механизмом) и OASYS 76 (синтезаторная клавиатура на 76 клавиш), в которых вывели управление всеми возможностями программно-аппаратной архитектуры на контроллеры и 10,4-дюймовый touch-дисплей. Теперь это полноценные рабочие станции открытого синтеза. Впервые "клавишные" OASYS были продемонстрированы на NAMM Winter 2005, а теперь вдруг стали победителями в номинации "Рабочие станции синтеза" на m.i.p.a., выиграв у Roland Fantom X 2.0 и Yamaha Motif ES. Честно сказать, я достаточно сильно намучался с PCI-платой OASYS, чтобы теперь верить в ее качественное комплексное возрождение. Поэтому комментарии считаю излишними. В разделе "Лучший аппаратный/программный сэмплер" победил Steinberg HALion 3, выиграв у Native Instruments KONTAKT 2 и E-mu Emulator X - здесь все достаточно очевидно. Лучшей звуковой библиотекой стала Apple Jam Pack, выиграв у Vienna Symphonic Library Horizon-Series и Garritan Personal Orchestra. Среди лучших программных инструментов опять непонятность - победителем стал Korg Legacy Collection, хотя конкурировал он в этой номинации с очень популярными NI Absynth 3 и Arturia Arp 2600 V. "Студийные" номинацииЛучшим студийным микрофоном был признан AKG C414 B-XLII, выиграв у Neumann M149 и Schoeps CMD 2U. Вполне разумное течение ситуации, учитывая тот факт, что рынок микрофонов в последнее время практически не меняется. Среди студийных мониторов очевидная победа серии Genelec 8000, которая показывает просто отличные рабочие характеристики, и, пожалуй, будет актуальна еще несколько лет. Вместе с тем в данной номинации участвовали Blue Sky Media Desk и Dynaudio Air Series. В разделе лучших средств для работы с surround-звуком победил комплекс Steinberg Nuendo 3, выхватив пальму первенства у своего же WaveLab 5.0 и SPL MMC1. Лучшей мультитрековой программой по итогам m.i.p.a.-2005 стала Cakewalk SONAR 4, победившая Apple Logic Pro 7 и Ableton Live 4, причем Live 4 одержала победу в другой номинации - лучшая система для ди-джеинга. Среди аппаратных устройств цифрового ввода/вывода победила Motu 828 MkII, а как "лучшее железо" - Digidesgin Protools HD. Лучшим эффект-процессором стала программа Native Instruments Guitar Rig. ВыводыMusikmesse - это несомненно крупное и важное мероприятие, я бы даже не скидывал со счетов результаты m.i.p.a., хотя они в очередной раз удивляют своей непредсказуемостью и непонятностью по некоторым номинантам. Также стоит отметить и проходное состояние данной выставки, поскольку, как мы знаем, не за горами полный переход на 64-разрядные системы. Удивила также и интеграция Steinberg/Sony. В начале прошлого года мы могли наблюдать схожую картину - интеграцию Steinberg/Yamaha. Неужели в конце этого года компанию Steinberg опять кто-то купит? В общем, с выставкой ситуация не совсем раскрыта. А внимательным читателям я бы порекомендовал обратить свои взоры на уникальные современные разработки - Digigram UAX220, который будет показан в конце апреля на американском NAB Show 2005, и Focusrite Saffire, кой уже был продемонстрирован на NAMM Winter.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|