⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Музыкальный софт-рейтинг. Июнь-2004
Prosoniq Magenta Наконец-то активизировались разработчики из Prosoniq, а то я думал, что они уже превратились в крупных корпоративных капиталистов. Даже если это и так, новинки от них все-таки появились, а именно плагины Magenta, Morph, Rayverb для стандартов VST/RTAS. Magenta - это удивительное изобретение, не имеющее современных аналогов. За ним стоит новая технология от Prosoniq - Multikernel Spectrum Resynthesis Engine (MSRE). Ну и, кстати, то, что именно эта компания дает действительно уникальные разработки, удивления не вызывает. Достаточно вспомнить алгоритм MPEX и программу pi-Warp. В чем же суть Magenta? Речь идет о ресинтезе сложной или простой звуковой волны. В качестве исходного звука или образца используется фрагмент любого аудио-трека в многодорожечной программе. Зациклив такой фрагмент, мы используем его звуковую волну для создания нового синтезированного инструмента. В Magenta имеется целый ряд средств для такого видоизменения, включая динамический фильтр, LFO, ADSR-огибающую и реверберацию. После того как мы получили необходимый тембр, его можно использовать в качестве отдельного инструмента, то есть играть на нем с помощью MIDI-клавиатуры. Напомню, что все происходит в режиме реального времени. По MIDI можно не только назначать ноты, но и управлять рядом параметров. Magenta реагирует на MIDI-сообщения, которые являются управляющими для данного модуля в целом. В результате такого сложного взаимодействия получается новый, красивый звук. Фрагменты аудио-файлов не загружаются в саму программу, и она может работать с любым аудио-треком (или группой треков) многодорожечной программы (Cubase, Nuendo). Лучше всего Magenta подходит для создания сложных звуковых темброфонических текстур, а также для получения дублирующих партий (например, бэк-вокалов) - в зависимости от того как все настроить. Prosoniq Morph И гитара говорит ему человеческим голосом… Эффект морфинга сейчас очень моден. Его часто называют вокодером и т.п., но в объяснении принципа действия таких процессоров ключевым является греческое слово "morph", обозначающее "форму" или "фигуру". То есть, суть алгоритма состоит в том, что если изменить форму волны одного инструмента по образу и подобию другого, мы получаем их смешанный вариант. Ранее любили делать эффект "говорящей гитары", теперь используют сочетание человеческой речи и аккордов аналоговых синтезаторов. В общем, вариантов может быть достаточно много. Prosoniq Rayverb Во избежание сложных вычислений, связанных с физическим моделированием, другие разработчики (не Prosoniq) стали использовать импульсные файлы либо разнообразные сверточные функции, от них образованные. Достаточно воспроизвести короткий громкий щелчок и записать отраженный звук, для того чтобы создать так называемый "шаблон" помещения. Так и поступали, считая, что данный алгоритм является одним из самых качественных. Но вот Prosoniq очень грамотно выделила проблему! Импульсные файлы записываются относительно положения источника звука или определенного месторасположения слушателя, а как быть в ситуации, когда источник звука должен находиться на расстоянии от слушателя и это расстояние будет меняться? Вот, в чем проблема… Нужны алгоритмы по прогнозированию реверберационной картины для каждого отдельного варианта взаиморасположения слушателя и источника звука в рамках заданного помещения. Алгоритмы инверсного рэйтрэйсинга используются в оптике (лазеры и голография) астрофизике и сейсмологии. Например, они пригождаются, когда нужно определить эпицентр землетрясения или размеры пылевых облаков в пространстве. Последние методы инвесного рэйтрейсинга позволяют рассматривать солнечные пятна на дальней стороне Солнца, прослеживая волны, которые путешествуют вдоль его поверхности. Вот так вот! А вы думали, звук - это легко? Использование алгоритмов инверсного рэйтрейсинга в программе Rayverb (буква "y" в названии является не случайной и указывает на слово "raY") позволяет удалять объекты на любые расстояния в рамках задаваемых помещений. Правда все работает в стерео, но сам эффект-процессор при прослушивании мне очень понравился. Настоятельно рекомендую скачать. А на самом деле эта компания только одним вот таким небольшим модулем сделала революцию. Итоговый список Рабочие станции:
Виртуальные студии и алгоритмические программы:
Программы для ремиксинга/ди-джеинга:
Звуковые редакторы:
Музыкальные инструменты:
Эффект-процессоры:
Программы для работы в 5.1:
Лучшие программы для мастеринга:
Автотюнеры:
Тюнеры:
Вспомогательные программы:
Лучшая программа июня-2004:
Обратить внимание на:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|