Наличие альтернативы - это хорошо. Покупатель должен иметь возможность выбирать. Раньше любители послушать рев монстров из Half Life в два часа ночи вынуждены были выбирать между SB Live! и чем-нибудь на чипе Aureal Vortex2 (чаще всего MX300). Сделав подобный выбор, вы автоматически вступали в один из противоборствующих кланов, представители которых мечтали доказать превосходство своей звуковой платформы. А за недостатком аргументов готовы были воочию вычислить своего оппонента по конференции и совершить акт публичной обструкции.
К счастью, эти суровые времена всеобщего антагонизма и противостояния уходят в прошлое. На фронте появились новые бойцы, например, такие как Diamond MX400. Его предшественник - MX 300 был последней звуковой картой фирмы Diamond Multimedia, построенной на чипе от Aureal. После этого компании рассорились и Diamond ушел искать правду к ESS. Подробности истории изложены в статье MX400 preview. Соответственно, MX400 построен уже на звуковом чипе компании ESS - Canyon3D. Чип сей, надо сказать войдет в историю, как первый с аппаратной поддержкой технологий 3D-звука Sensaura. Если конечно сама Sensaura не слишком быстро станет частью истории.
Теперь чуть подробнее остановимся на технологии Sensaura. Во-первых, сразу стоит сказать, что Sensaura 3DPA не самостоятельный звуковой API, а всего-лишь набор расширений к DirectSound3D (также, как и EAX от Creative). Предлагаются же следующие фенечки:
- MacroFX™ - эффективность работы традиционных методов позиционирования (DS3D) при нахождении источника звука ближе одного метра от слушателя заметно снижается. Технология MacroFX призвана решить как-раз эту проблему;
- ZoomFX™ - технология позволяющая имитировать шум от крупных объектов (поезд, река и т.п.), с помощью массива точечных источников звука. К слову сказать, решать проблему Volumetric Sound Sources может и API A3D версии 3.0;
- EnvironmentFX - служит тем же целям, что и Environment Audio Extensions (EAX), т.е. создает у слушателя иллюзию нахождения в помещении с уникальной акустикой, благодаря механизму реверберации (эха). Позволяет использовать до 26 предварительных звуковых пресетов (пещера, карьер, комната и т.д.) а также создавать новые. Вызовы EnvironmentFX совместимы с EAX 1.0 и 2.0, а также I3DL2 (Interactive 3D Audio Rendering Guideline Level 2 - набор стандартов для ускорителей
3D-звука. Возможно, будет включен в состав DirectX);
- MultiDrive™ - данная технология позволяет эффективно использовать для позиционирования звука 4 и более колонок. Причем, при использовании данной технологии, зона "устойчивого приема" должным образом спозиционированного звука заметно больше...
- Virtual Ear - все люди слышат по-разному. Большинство же методов по позиционированию звука в трехмерном пространстве расчитано на некое ухо "стандартное". Технология Virtual Ear позволяет настроить работу механизма позиционирования под конкретный слух, конкретного человека...
Подробнее о разработках Sensaura можно узнать на их сайте.
Мы же перейдем непосредственно к осмотру нашей гостьи:
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.