⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Современные акустические системы. Часть 2.
2. Любителям музыкиЕсли вы - меломан и цените качество, то, это значит, что вы прошли уже как минимум половину пути к тому, чтобы стать звукорежиссером. Если вы - меломан и выше качества ставите непосредственно саму музыку, то вам может подойти и обычный фонограф с рупором:). Конечно, все взаимосвязано, и, чтобы получить действительное наслаждение необходимо использовать только качественные АС. Меломанам на самом деле не нужен максимально правдивый звук - им нужен красивый звук. Большинство современной музыки записано в стерео, и сегодня у вас есть просто огромное количество вариантов. Это должна быть не обязательно дорогая профессиональная студийная техника, а просто качественная АС. Негласно одну из лидирующих позиций занимает продукция фирмы Technics (Panasonic). Для примера приведу только три модели. Technics (Panasonic) SB-PF500E-K (~$500) SB-PF500E-K - это мечта любого меломана. Двухполосная 100-ваттная АС имеет все навороты, необходимые для качественного домашнего прослушивания. Корпус и динамики изготовлены из специальных материалов, признанных в мире акустики. Например, для НЧ-динамика (часто он называется в подобного рода технике "вуфером") применяются диффузор РР Mica и подвес из пеноуретанового эластомера, что минимизирует искажения. Для улучшения передачи звукового поля и точности звукового образа в конструкции предусмотрен каскад из сразу 4 "вуферов" на одну колонку. Это если не залазить внутрь устройства:) В общем, все на уровне, даже все разъемы позолочены. Если вас действительно серьезно интересует данная тема, рекомендую обратиться в ближайший магазин профессиональной аудиотехники. На самом деле даже самая подробная спецификация ничего не скажет, потому как все это нужно увидеть своими глазами и послушать. Technics (Panasonic) SB-CA21 E-M (~$316) Двухполосная АС с 3 громкоговорителями. Technics (Panasonic) SB-AFC500E-K (~$150) Двухполосная АС с 3 громкоговорителями. Многие меломаны используют для прослушивания музыкальные центры. Однако часто можно ставить под сомнение линейность АЧХ таких центров, особенно в дешевых вариантах, где внешний дизайн и "ухающий" сабвуфер ставится гораздо выше, чем качественно продуманный акустический дизайн колонок. Ситуацию могут не спасти даже встроенные эквалайзеры. В общем, настраивайте свою акустическую систему так, как лично вам ее удобно слушать соответственно вашим (!) критериям к качеству. Очень много любителей музыки сейчас предпочитают даже старую советскую или СНГ-вскую технику в качестве АС. Тоже неплохой вариант. 3. Владельцам домашней студии звукозаписиВ данном подразделе стоит более сложная задача. Отличие звукорежиссеров домашних студий от любителей музыки состоит в том, что первым (звукорежиссерам) нужно слышать, прежде всего, правдивый звук. В рамках помещения с плохо продуманной акустикой это сделать достаточно трудно. Я не буду касаться проблем связанных с линейностью воспроизведения звука цифро-аналоговыми интерфейсами - это отдельная тема. Сейчас речь идет об АС, а говоря о звуковых интерфейсах мы подразумеваем как минимум что-то за $250 и более. Какой же выход находят в данной ситуации? Самое часто встречаемое решение - использование сразу нескольких мониторинговых и/или контрольных систем. То есть, это:
Среди недорогих наушников ($120-170) рекомендую обратить внимание на модели: AKG K 271 Studio, Sony MDR 7506, Audiotechnica ATH-M 40 FS и Beyerdynamic DT 770 PRO. Примерно похожее качество можно найти и по более низкой цене, только вы столкнетесь с артефактами, обычно проявляющимися в удешевлении конструкции - обычно производители экономят на материале каркаса (используется пластмасса), кабеле (тонкий провод с легкоповреждающейся резиновой изоляцией) и разъемах (в фирменных вариантах почти всегда в комплект входят переходники "джек - мини-джек"). Также в низком ценовом диапазоне, спецификация может не соответствовать действительности, а чтобы это проверить, необходимы специальные условия. В общем, проблем может быть масса. Перечисленные мною модели уже активно проверены на практике. Теперь что касается мониторов. В среднем ценовом диапазоне достаточно интересно выглядят модели от SVEN, Yamaha, Behringer и M-Audio. Данного модельного ряда вполне достаточно, чтобы получить качественный правдивый звук, при условии того, что вы будете использовать эти мониторы совместно с многополосным эквалайзером (программным или аппаратным), с помощью которого можно избавиться от артефактов акустики помещения. Думаю, что давно уже нужно развеять миф о том, что определенная модель может быть панацеей сразу для всех случаев. Все зависит и от параметров вашего помещения, например, материалов и покрытия стен, потолка и пола, геометрии помещения и т.п. По этому поводу, могу даже рассказать историю из своей практики. Одно время я достаточно плохо относился к модели студийных мониторов Genelec 1029A… до тех пор пока не услышал их в сторонней студии. Оказалось, что мои претензии к воспроизведению данной моделью средних и высоких частот больше относятся к помещению той студии, в которой я работал. Выход нашелся не сразу - пришлось устанавливать дополнительный эквалайзер специально для настройки АС. Если вы воспроизводите музыку с компьютера, то можно использовать и программные эквалайзеры, виртуально подключив их к линейному выходу. В данном случае хорошо подойдут новые коммутационные VST-панели. Behringer TRUTH B2030A (~347 евро за пару) Behringer TRUTH B2030A является чуть ли не самым оптимальным вариантом для домашней студии. Эти недорогие активные двухполосные мониторы (встроенные усилители - 75 и 35 Вт) ближнего поля имеют частотный диапазон 50 Гц - 21 КГц. Также рекомендую обратить внимание на более старшую модель TRUTH B2031A (~ 416 евро за пару). Все это поступило в продажу со втрого квартала 2004 года.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|