⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Современные акустические системы. Часть 2.
6. Любителям многоканального звукаКак и обещалось ранее, приведу схемы расстановки для многоканальных систем от 6.0 и выше. В помощь беру программу Nuendo (модуль SurroundPan). В данном модуле я специально выбрал проекцию Angle, где колонки расставлены по окружности - это соотвествует основополагающему стандарту. 6.0 (кино). Три фронтальных (левый, правый, центральный) и три тыловых (S-левый, S-правый и S-центральный). 6.0 (музыка). Используется два фронтальных канала (левый, правый), два канала, расположенных по стронам от слушателя (левый, правый) и два тыловых (S-левый, S-правый). Как видно схемы расстановки для кино и музыки совершенно различны. При этом на каналы в данных случаях возлагаются различные функции. 6.1 (кино). 5.1 с дополнительным пространственным каналом S-центр. Кодируется в стандартные форматы Dolby Digital Surround EX и DTS-ES. Схема расстановки такая же, как и у 6.0 (кино), только добавляется сабвуфер (LFE), который на схемах не указывается. 6.1 (музыка). 6.0 (музыка) + LFE-канал. 7.0 (кино). Левый, правый, центральный, левый-центральный, правый-центральный, S-левый, S-правый. 7.0 (музыка). Три фронтальных (левый, правый, центр), два, расположенных по сторонам (левый, правый) и S-левый, S-правый. 7.1 (музыка). То же самое плюс LFE-канал. 7.1 (кино). Левый, правый, центральный, левый-центральный, правый-центральный, S-левый, S-правый + LFE. 8.0 (кино). То же самое, что и 7.0 (кино), только добавляется один пространственный канал S-центр. 8.0 (музыка). То же самое, что и 7.0 (музыка), только добавляется один пространственный канал S-центр. 8.1 (кино). То же самое, что и 7.1 (кино), только добавляется один пространственный канал S-центр. 8.1 (музыка). То же самое, что и 7.1 (музыка), только добавляется один пространственный канал S-центр. 10.2. Практически двойная система 5.1, состоящая из двух зеркальных систем, в каждой из которых S-каналы заменены на боковые. LFE также в двух экземплярах. 7. АС в коммерцииАкустические системы находятся везде вокруг нас. Мы этого даже не замечаем, но они есть и в метро, и на вокзалах, и даже во многих местах, где и не задумываешься об их наличии. Москва. Новый Арбат. Трансляционная система для локального радио "Арбат". Да, вы не ошиблись, речь сейчас пойдет о современных трансляционных системах. В последнее время к ним начал расти неподдельный интерес со стороны коммерческих структур. В магазинах все чаще и чаще стала звучать музыка и локальная реклама. Это очень удобно и недорого. Коммерческая выгода от такого ноу-хау как оказалось существенна. Некоторые сети магазинов, расположенных даже в разных городах имеют свою единую радио-сеть. Чем отличаются трансляционные АС от обычных? На самом деле отличий очень много. Для трансляционных систем важным параметром является равномерная зона звукового покрытия. Для этих целей необходимы специфические устройства. В рамках данного обзора я расскажу о системе на базе продукции Jedia, с которой я имел непосредственно дело при озвучивании магазина, хотя вы можете встретиться с подобными решениями от Kawai, Beyerdynamic, Inter-M, R.C.J. и Dynaudio. Начнем с колонок. Обычно они разделяются по потребляемой энергии, мощности и варианту исполнения. Подвесные АС (на колонны и стены). Мощность в них считается достаточно просто. Один динамик - 10 Вт (RMS), два динамика - 20 Вт (RMS) и т.д. Подвесные АС (на колонны и стены). Частотный диапазон для этой серии (JCO-110A/120A/130A/140A/160A) составляет 200 Гц - 14 Кгц. В принципе, трансляционные АС всегда страдают достаточно плохим качеством звука. Но это не ставится во главу угла. Потолочные АС. Помимо всего прочего, некоторые производители предлагают влаго- и температурно-стойкие решения. Если вы хотите сделать трансляционную систему на улице - внимательно ознакомьтесь с паспортными данными к колонкам. Настенные АС. Схема работы у трансляционных систем специфическая. Дело в том, что сигнал и питание передается им по обычному сетевому кабелю, при этом напряжение составляет от 50 В до 120 В. Это защищает сигнал от помех и позволяет передавать его на достаточно большие расстояния. Основным коммутационным блоком является усилитель. К данному модулю подключаются все акустические системы, а также источники сигнала - компьютер, микрофон, музыкальный центр, CD-дека. Каждый усилитель рассчитан на определенную мощность. Например, если она равна 240 Ватт (RMS), то это значит, что к усилителю можно подключить 24 10-Ваттных колонки, 12 20-Ваттных и т.п. Варианты можно комбинировать между собой. Еще один немаловажный аспект - практическое большинство трансляционных систем работают в моно! В завершениeНачиная с того времени, когда были придуманы первые электродинамические головки, прошло около века. За данный период развилось очень много направлений: звук для кино, психоакустика, современное музыкальное производство, радио, DVD как часть домашнего творчества... И для этого всего нужны звукорежиссеры, музыканты, аранжировщики, дикторы, актеры - очень много профессий. То есть, современный звук до сих пор остается самым ярким и перспективным течением в существующих технологиях. Причем профессий, связанных с современным звуком можно исчислять десятками, а то и сотнями. И всем им нужны, как и обычным людям… правильно: "Современные Акустические Системы".
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|