реклама
Видеокарты

ATI RX550 и NVIDIA GeForce 6600LE: пионеры новой эры или хорошо переименованное старое?

⇣ Содержание

Анализ производительности и выводы

Итак, вывод первый - никаких значимых отличий от RX300 и GeForce 6200 новые решения в себе не несут. Отличия RX550 заключаются лишь в повышении тактовых частот по сравнению с RX300, а GeForce 6600LE приобрела поддержку SLI.

Плюсом является довольно широкий ассортимент плат под этими наименованиями - от самых бюджетных вариантов с шиной 64Bit до плат с шиной 128Bit и 256Mb видеопамяти.

Преимуществом GeForce 6600LE, которое стоит обозначить отдельно, является поддержка SM3.0, HDR в FarCry 1.3 и Splinter Cell:CT, PureVideo и прочий функционал GeForce 6 Series. То есть - графические решения бюджетного класса с практически полной поддержкой современных технологий. Решения канадской компании в этом смысле являются менее "продвинутыми", так как в основе лежит архитектура, ноги которой растут еще от R9600. Напомним, RX600 и все его модификации являются лишь PCI-E - реинкарнацией Radeon 9600 (SE/PRO/XT), а RX300 отличается от RX600, в основном, внедрением более тонкого техпроцесса 0,11 мкм. Платы полностью совместимы по выводам, и потому используют одну и ту же PCB.

Конечно, можно оспаривать плюсы, например, поддержки SM 3.0 в таких, скажем мягко, не совсем игровых решениях, как 6600LE. Конечно, ни на одной из этих карт вам не удастся в полной мере насладиться геймерскими шедеврами, не для того они и предназначены. Но low-end на то и low-end, чтобы обеспечивать определенного (не очень высокого) уровня производительность при соответствующей стоимости.

Словом, про включение антиалиасинга вам придется забыть, но в режиме чистой производительности на небольших разрешениях (800х600 и иногда 1024х768) вы вполне можете поиграть. Разумеется, в играх совсем новых, таких как F.E.A.R. (пока только на примере беты), производительность RX550 и GeForce 6600LE очень мала даже при самых "щадящих" настройках и низком разрешении. Но, опять же, никто и не может требовать от low-end карт того, что они по определению давать не должны.

Что касается возможности активирования дополнительных четырех пиксельных конвейеров на GeForce 6600LE, то к большому нашему огорчению, пока это возможным не представляется. Плата основана на чипе NV43 ревизии А4, и произвести разблокировку нам (и не только нам) не удалось. Следовательно, если вы хотите большей производительности, то придется ограничиться стандартными спецификациями, с последующей модернизацией охлаждения и надеждой на хороший разгон.

Напоминаем, что рекомендованная NVIDIA цена на GeForce 6600LE 128Bit 128Mb составляет $79. Конечно, когда платы 6600LE поступят в продажу, следует ожидать некоторого падения цены по сравнению с рекомендованной Retail Price, что уже наблюдалось на примере множества решений среднего и нижнего сегментов. Также стоит учитывать то, что на данный момент розничная цена плат на базе RX550 128Mb в Retail версии составляет $80+, карты в ОЕМ-комплектации обойдутся чуть дешевле - $65+.

Однако несмотря на вдвое меньший объем памяти, 6600LE показывает себя довольно достойно. Так что потенциальные покупатели этих карт вновь оказываются перед дилеммой - что лучше взять. Здесь смогли бы сыграть свою роль плюсы GeForce 6600LE, изложенные выше, но реальность такова, что вследствие общего невысокого уровня производительности, любые технологии, улучшающие качество изображения, которые превосходно работают и оправдывают себя на дорогих производительных платах, в low-end оказываются практически бесполезными. То есть - сравнивать в первую очередь здесь надо по чистой скорости и по оверклокерским возможностям.

Подводя итог сегодняшнего тестирования, можно уверенно сказать, что RX550 является более производительным продуктом, нежели его предшественник RX300, в первую очередь, благодаря повышенным частотам работы, что и показывают результаты.

В сочетании с ценой, которая осталась на прежнем уровне, а кое-где даже опустилась ниже, это являет собой несомненный плюс. Кроме того, не за горами выпуск еще одного бюджетного решения ATI для PCI-E - платы под названием RX700 SE, которая является ничем иным как урезанной версией RX700. Предположительно, отличие RX700SE от полноценного варианта будет заключаться, в первую очередь, в отключении четырех пиксельных конвейеров, остальные спецификации пока под вопросом. Однако вскоре мы приоткроем вам завесу тайны, предоставив результаты тестирования этой любопытной карты.

Выпуск RX700 SE вполне может означать, что вскоре придет очередь уйти с прилавков и платам на базе RX600. Ну что же, давно пора.

Что касается графических карт на базе GeForce 6600LE, то вопрос их успеха на рынке решит цена. Если она не будет превышать (как минимум) рекомендованную, то есть все предпосылки для того, чтобы назвать данное решение удачным. Ведь в этом ценовом сегменте порой даже разница в $10 играет достаточно большую роль. И данные платы займут нишу между 6200ТС и GeForce 6600, обеспечивая более высокую производительность, нежели первая, и более низкую цену, чем у второй.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: скидки вернули Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 в топ-5, но Ghost of Tsushima оказалась успешнее 5 ч.
Анонсирующий трейлер Assassin's Creed Shadows собрал рекордное для серии количество дизлайков, но предзаказам это не мешает 6 ч.
Компактная модель Phi-3-vision от Microsoft умеет «читать» изображения 6 ч.
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 7 ч.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 8 ч.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 9 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 10 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 10 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 10 ч.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 10 ч.