реклама
Видеокарты

Sapphire Radeon 9700 Pro

⇣ Содержание

Тестирование

Мы провели тестирование карты Sapphire ATI 9700Pro на платформе со следующей конфигурацией:

(Hi-End система):

  • Процессор Intel Pentium 4 2.8 ГГц;
  • Материнская плата Intel 850EMV (чипсет i850E, 512 Mb RDRAM PC800, AGP 4x);
  • Звуковая карта Creative Sound Blaster Audigy;
  • Жесткий диск Seagate Barracuda ATA IV 7200 rpm

Мы протестировали производительность AsusV9280S в следующих пакетах и приложениях:

  • Return to Castle Wolfenstein - Checkpoint demo (OpenGL, ядро Quake 3);
  • Unreal Tournament 2003 Demo (ресурсоёмкий Direct3D тест);
  • DooM III E3 Demo - крайне ресурсоёмкий тест с шейдерами, рельефным текстурированием, OpenGL и массой того, что будет актуально ближе к концу 2003 года;
  • Codecreatures demo - сложный DirectX 8 тест;
  • 3DMark 2001SE - синтетический Direct3D тест.

3DMark 2001SE

Этот тест, с одной стороны, является наиболее объективным тестом, так как акселератор тестируется во всем диапазоне 3D приложений, и результат "собирается" из совокупности этих тестов. К сожалению, с его помощью нельзя протестировать самые современные возможности нового акселератора, но это и не стольк актуально, так как другие акселераторы их не поддерживают, а игр, заточенных специально под DirectX9 и функции ATi Radeon 9700 на рынке нет. Когда появятся новые акселераторы, стоящие на одном уровне с этим по функциональным возможностям, тогда и появятся новые программы для тестирования. Мы ожидаем выхода Unreal 2 и 3DMark 2003 для тестирования возможностей как новых графических чипов так и нового API DirectX 9 от Microsoft. Именно им и будет корректно тестировать разницу производительности NV30 и R300, а сейчас мы мы можем сравнить R300 только с картами предыдущего поколения:


Как видно из теста, разница между топовым на настоящий момент чипом от Nvidia и тестируемой картой становится видна только к верхним разрешениям, причем отрыв R300 нельзя назвать выдающимся. Впрочем, даже то, что продукт ATi опережает nVidia по производительности, это уже очень хороший показатель. В нижних же разрешениях разницы нет вообще, и Ti4600 обгоняет соперника. Совершенно очевидно, что нижнее разрешение висит на процессоре. Тут нужно учитывать, что в наших тестах использовалась предпоследняя модель Pentium 4. На системах с меньшей частотой велика вероятность, что разница в тестах будет находиться в пределах погрешности.

Ключевое отличие даже не в FPS, а в функциональности. На текущий момент программное обеспечение не умеет извлекать из Radeon особенную пользу. Однако, на подходе Unreal 2 и DooM 3, а также некоторые другие игры, которые, возможно, сумеют использовать возможности R300 если не в полной мере, то как минимум, задействует их значительную часть.

Unreal Tournament 2003 Dem

Тяжелый и ресурсоемкий тест, который сильно загружает как процессор так и видео подсистему.


Вот, где начинает проявляться вся мощь R300. Будь процессор чуть послабее, результат в высоких и низких разрешениях различался бы минимально. Только в максимальном разрешении нагрузка стала достаточной, чтобы оторвать результат от планки процессорозависимости, при этом, все соперники остались далеко позади. В двух нижних разрешениях ВСЕ карты висят на процессоре, что означает, что для увеличения производительности нужен процессор заметно быстрее Pentium4 2.8 GHz, но чем выше разрешение, тем лучше видна разница.

Return to Castle Wolfenstein

Этот тест можно смело назвать тестом на процессорозависимость. Мы чаще всего его используем для тестирования слабых карт, так как его требования к графическому акселератору нельзя назвать очень высокими, ибо движок Quake3, на базе которого построена эта игра, достаточно легок для современных акселераторов.


Картина абсолютно ожидаемая, все разрешения имеют практически один и тот же результат. Только в верхнем разрешении виден легкий отскок в 10 кадров от общего результата. Такой результат дает одну хорошую возможность - использовать во время игры улучшенную анизотропную фильтрацию и антиалиазинг, так как включение этих функций не снижает на производительность.

Codecreatures demo

Тяжелый тест, очень тяжелый. Похоже, что ребята из Codecult решили сделать тест, который должен был бы положить на лопатки любой акселератор. Количество полигонов в кадре иногда превышает 500000, что примерно соответствует уровню заявленных характеристик всех новых, еще не вышедших игр, а иногда и превышает его.


Глядя на результаты, мы видим, что основным лимитирующим фактором в Codecreatures является не процессор, а акселератор. Вероятно, что и NV30 не изменит ситуацию. Динамика прежняя, и вновь, ATI 9700Pro выглядит следующей ступенью эволюции акселераторов. Очень показательный тест. Именно так выглядит чистая производительность ATI 9700 Pro по отношению к картам от Nvidia, продающимся на настоящий момент.

DooM III E3 Demo

Иногда так хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть, как там все будет устроено. Некоторые наши читатели считают, что после выхода финальной версии DooM в нем будет проведена оптимизация, и все будет работать быстрее чем сейчас. Другие считают, что в прочем соответствует и моему мнению, что после того, как в DooM введут все отсутствующие на настоящий момент возможности (мягкие тени, полная физика в независимости от места и т.д.), игра будет работать если не медленнее чем сейчас, то как минимум также.


"Ого!", сказал я, увидев этот график,- "вот ведь как здорово!". Что можно сказать однозначно, так это то, что играть в DooM3 на этой карте можно с достойным FPS, а значит, и в играх на движке D3 Radeon 9700Pro в грязь лицом не ударит. Конечно, выше разрешения 800x600 играть по прежнему тяжело, FPS невысок, однако высокие разрешения здесь предназначены уже для следующих поколений чипсетов, а в полную силу ядро заиграет поколения через два. Однако, результат Radeon 9700 Pro в 1024x768 лучше, чем у GeForce 3 в 640х480.

Показатели карты Sapphire на примере этой демки можно назвать просто отличными, и это при том, что оптимизации под Radeon iD не проводила - DooM3 оптимизирован под NV25, NV30 и... R100 - то есть, обыкновенный Radeon. На оптимизацию под ATI R300 в финальной версии можно рассчитывать, чего нельзя сказать о NV17 и прочих малобюджетных чипах. Подождем и поиграем...

Выводы

Остается загадкой, что сделала ATI на этот раз. То ли, наконец, сделала хитовый продукт, который хоть и вышел позднее Ti4600, однако способен отобрать у него значительную долю рынка. То ли, ATi просто в кои то веки опередила nVidia и выпустила карту, которая обладает всеми функциями ускорителя нового поколения и способна конкурировать с еще не появившимся чипом NV30 от nVidia. Подождем NV30 и посмотрим, сейчас делать выводы еще рано. Но... Одно можно сказать уже сейчас - мощный, если даже не топовый центральный процессор является обязательным для тех, кто желает выжать весь потенциал из Radeon 9700 Pro.

Для того чтобы такая карта показала себя в полную силу, требуется процессор от двух с половиной гигагерц, в противном случае, система будет неправильно сбалансирована. Колонна, как известно, движется со скоростью самого медленного участника этой колонны, это правило, так что, не ожидайте сверх-высоких FPS на играх, основанных на движке Q3 и хорошей производительности в ресурсоемких новых играх на слабых процессорах, один 3D ускоритель ничего не решает.

Новый чип от ATI является первым образчиком новейших акселераторов, отличающихся от предыдущего поколения именно на функциональном уровне, а не на уровне производительности. Как мы уже отметили ранее, производительность этого чипа, всего лишь следующая ступенька в эволюции акселераторов, хотя и довольно высокая. Функциональность R300 на настоящий момент может показаться невостребованной, тем не менее, в ближайшем будущем ожидается достаточное количество продуктов в которых эта функциональность может оказаться весьма не лишней.

Рекомендация: не стоит идти в ближайший магазин компьютерных комплектующих и покупать 9700 Pro для апгрейда GeForce 3. Её цена на настоящий момент чрезмерно высока, а игр, и других продуктов, использующих DirectX 9 пока нет, тем не менее, при сборке нового компьютера и нежелании в ближайшие полгода или год его апгрейдить, этот ускоритель является лучшим выбором.

Плюсы:

  • Беспрецедентная производительность в 3D, особенно в высоких разрешениях;
  • Аппаратная поддержка DirectX 9.

Минусы:

  • Слабая система охлаждения;
  • Артефакты в 2D;
  • Высокая цена.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 7 ч.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 8 ч.
Microsoft представила Recall — функцию записи всех действий пользователя в Windows 11 8 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 10 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 11 ч.
Подписка требует жертв: инсайдеры предупредили о подорожании Game Pass из-за Call of Duty 13 ч.
OpenAI отключила в ChatGPT голос Sky в из-за удивительного сходства с голосом Скарлетт Йоханссон 13 ч.
Google обвинила Microsoft в неспособности защитить клиентов от кибератак 13 ч.
Опубликованы первые тесты видеокарт в бенчмарке 3DMark Steel Nomad, который выйдет завтра 13 ч.
Гендиректор Take-Two: Rockstar постарается выпустить GTA VI без багов, но это не главное 16 ч.