реклама
Видеокарты

Сводное тестирование ATi Radeon 9700 Pro

⇣ Содержание

Тестирование Anandtech

Как уже было сказано выше, Radeon 9700 Pro ощутимо быстрее всех карт, поэтому мы ограничим сравнительное тестирование только одной GeForce4 Ti 4600.

Из-за близкой цены Parhelia-512 мы хотели и ее включить в тестирование, однако с последним билдом UT2003 и последней версией драйверов Parhelia мы не смогли завершить тестирование. Поскольку большинство тестов Anandtech завязаны именно на UT2003, Parhelia была опущена.

Тестовая платформа на базе Windows XP
Процессор Intel Pentium 4 2,53 ГГц
133,3 МГц x 19,0
Материнская плата Intel D850EMV2
чипсет Intel 850E 
Память 4x128 Мб PC1066 Kingston RIMM
Звук Нет
Жесткий диск 80 Гб Maxtor D740X
Видеокарты ATI Radeon 9700 (128 Мб) - CATALYST 2.2
NVIDIA GeForce4 Ti 4600 (128 Мб) - v30.82

Unreal Tournament 2003

Epic поставила нам новый билд движка UT2003, на котором были добавлены несколько уровней. В этом тесте мы посмотрим на большее количество уровней, один из которых даже более интенсивен, чем предыдущий рекордсмен - antalus.

9700 опережает GeForce4 Ti 4600 на 30-70% в зависимости от разрешения.

Уровень asbestos сильнее привязан к процессору, поэтому здесь Ti 4600 подобралась в пределах 6% к Radeon 9700 на 1024x768. Наибольшая разница в производительности наблюдается в 1600x1200 - менее 40%.

Мы продолжаем тестировать UT2003 в режимах "захват флага" и bombing run.

Две карты показывают практически одинаковую скорость в 1024x768, что показывает хорошую отлаженность драйверов nVidia. В 1600x1200 Radeon 9700 Pro смог оторваться на 33%.

В 1024x768 мы наблюдаем 173 fps у Radeon, и даже в 1600x1200 карта показывает 110 fps, на 43% быстрее Ti 4600.

Давайте посмотрим еще на один deathmatch уровень и на уровень double domination.

Inferno, как видим, еще более нагружает карту, чем antalus. Radeon 9700 нас вновь не разочаровывает и показывает 50-60% отрыв от Ti 4600.

В последнем тесте UT200 тенденция продолжается - Radeon 9700 Pro отрывается на 24-59% в зависимости от разрешения.

Comanche 4

Летные симуляторы обычно редко используются в тестировании, поскольку они больше привязаны к процессору и платформе, но для полноты мы решили включить и Comanche 4. Мы использовали публично доступную демо игры.

Довольно удивительно, но здесь Radeon 9700 Pro оказался чуть медленнее Ti 4600. Объяснение очевидно - Comanche 4 сильно привязан к процессору, поэтому менее мощная GeForce4 смогла выйти на дюйм вперед.

Практически равные результаты на 1280x1024.

Ну и, наконец, в 1600x1200 Radeon 9700 Pro выходит вперед, но ненамного. Впрочем, обеих карт будет вполне достаточно для нормальной игры в Comanche 4.

Jedi Knight 2

Игра основывается на движке Quake III, причем она также сильно привязана к процессору. После результатов Comanche 4 вы знаете, чего здесь следует ожидать.

И вновь Radeon 9700 Pro чуть медленнее GeForce4 Ti 4600.

ATI пока не может изменить картину...

И, наконец, в 1600x1200 увеличенная пропускная способность памяти дает себя знать - Radeon 9700 Pro отрывается на 12%.

Serious Sam 2

Тест Codecreatures DirectX 8.1

Движок Codecult Codecreatures представляет собой довольно интересный DirectX 8.1 тест. Поскольку движок не слишком широко используется, тест находится ближе к синтетическому, однако все же интересно взглянуть на его результаты. Они показывают, как карты себя ведут под интенсивным DirectX 8.1 приложением.

Radeon 9700 Pro на 30% обгоняет Ti 4600.

Контроллер памяти и синтетические тесты

ATi стала первой компанией, которая ввела технологию отбрасывания перекрытых пикселей на ранних ступенях конвейера. Для проверки мы использовали Villagemark, где крайне велика избыточная прорисовка объектов.

По ряду причин Radeon 9700 Pro показывает здесь 47% отрыв, но немалую долю сюда вносит HyperZ III. nVidia сможет достойно на это ответить лишь с NV30 в конце года.

Поскольку Radeon 9700 Pro имеет только один текстурный блок на конвейер, скорость заполнения при мультитекстурировании практически идентична GeForce4 Ti 4600. Что более важно, здесь заметны преимущества Radeon 9700 Pro в пропускной способности полигонов и в тесте пиксельных программ.

Качество анизотропной фильтрации

Как мы объясняли выше, ядро R300 имеет несколько отличный от Radeon 8500 движок анизотропной фильтрации, с исправленными ошибками. Давайте посмотрим на качество.


Анизотропная фильтрация выключена


GeForce4 - 2X (16-tap) анизотропная фильтрация


GeForce4 - 4X (32-tap) анизотропная фильтрация


GeForce4 - 8X (64-tap) анизотропная фильтрация


Radeon 9700 Pro - 16X анизотропная фильтрация
(производительность)


Radeon 9700 Pro - 16X анизотропная фильтрация
(качество)

Важно заметить, что в большинстве случаев (равно как и в показанном здесь) вы вряд ли сможете выделить какие-либо отличия между установками анизотропной фильтрации ATi на качество и производительность.

Как видим, ATi 16X обеспечивает качество, сравнимое с nVidia 8X. Помните, что ATi использует адаптивный алгоритм фильтрации, который не всегда использует максимальное количество семплов, что позволяет Radeon 9700 Pro обеспечивать схожее качество картинки с меньшим ущербом производительности. Давайте обратимся к цифрам.

Производительность анизотропной фильтрации

Для измерения производительности анизотропной фильтрации был вновь использован UT2003 на уровне antalus.

Здесь сразу же видны преимущества алгоритма адаптивной фильтрации ATi. Конечно, он не безупречен, однако его плюсы явно перевешивают минусы.

Качество сглаживания

В R300 ATi, наконец-то, ввела сглаживание по алгоритму мультисемплинга. Давайте сравним его с алгоритмом мультисемплинга GeForce4.


Без сглаживания


Radeon 9700 Pro 4X


GeForce4 Ti 4600 4X


Radeon 9700 Pro 6X


GeForce4 Ti 4600 4XS

Вряд ли вы сможете найти различия между двумя картами по качеству сглаживания. И там и там картинка прекрасна, особенно при сравнимой установке 4X.

Производительность сглаживания

Использовался тот же самый тест, что и при измерении скорости анизотропной фильтрации.

Как видим, переход к мультисемплингу заметно помог ATi - в большинстве игры вы сможете нормально использовать даже 6X режим.

Сглаживание и анизотропная фильтрация - Unreal Tournament 2003

Так ли хорош Radeon 9700 Pro, если он заметно преуспевает только в 1600x1200? Если ваши мониторы пока не готовы к такому разрешению, то Radeon 9700 Pro обеспечивает иной вариант - вместо повышения разрешения, установите его в 1024x768, но включите дополнительные функции. Не правда ли, от карты за $399 можно ожидать нормальных скоростей в 4X сглаживании с 16X анизотропной фильтрацией? Давайте посмотрим.

Мы запускали несколько тестов со следующими настройками Radeon 9700 Pro:

  • 4X сглаживание
  • 16X анизотропная фильтрация (качество)
На GeForce4 Ti 4600 были установлены следующие настройки:
  • 4X сглаживание
  • 4X анизотропная фильтрация (оптимальный выбор из трех)

Если на высоких разрешениях вы вряд ли сможете играть, в 1024x768 при сглаживании и анизотропной фильтрации частота кадров хороша. Даже в этом, достаточно тяжелом тесте.

Как вы помните, на уровне dm-asbestos Ti 4600 показывала сравнимые с Radeon 9700 Pro результаты, однако все изменилось. Ti 4600 ощутимо тормозит.

Та же тенденция.

Сглаживание и анизотропная фильтрация - Comanche 4

Данный тест очень сильно привязан к процессору, однако посмотрите на отрыв Radeon 9700 Pro в 1024x768. На высоких разрешениях играют роль другие узкие места.

Сглаживание и анизотропная фильтрация - Jedi Knight 2

Еще один привязанный к процессору тест. Radeon 9700 Pro вновь демонстрирует свою силу.

Сглаживание и анизотропная фильтрация - Serious Sam 2

То же самое.

Масштабирование процессоров

Как обычно, мы завершаем тестирование ATi Radeon 9700 Pro привычным сравнением по масштабируемости.

Целью в данном тестировании было выявить скорость карт только лишь от тактовой частоты процессоров, не учитывая размер кэша, архитектуру или частоту FSB. Для этого мы взяли Athlon XP 2100+ и изменяли у него коэффициент умножения. Частота шины по-прежнему составляла 133 МГц, множитель же изменялся от 6X (800 МГц) до 13X. И хотя данный метод приводил к необычным комбинациями частот, он прекрасно подошел. Конечно, 800 МГц Athlon XP на 133 МГц FSB не следует соотносить с обычным 800 МГц Athlon XP, однако представление о производительности вы получите.
Для тестирования было выбрано два разрешения - 1024x768 и 1280x1024.

До отметки 933 МГц Ti 4600 оказывается быстрее Radeon 9700 Pro, так что не стоит оснащать медленные процессор Radeon 9700 Pro. Однако при достижении отметки 1,33-1,4 ГГц 9700 Pro явно выходит вперед.

На высоких разрешениях ATi Radeon 9700 оказывается быстрее при любом процессоре.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 4 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 12 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 12 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 14 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 15 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 16 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 16 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
Новая статья: Обзор материнской платы MSI MPG Z890 Carbon WiFi: встречаем Arrow Lake во всеоружии 2 ч.
В Европе появится конкурент SpaceX по доставке грузов на МКС 2 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 8 ч.
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 13 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 14 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 16 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 18 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 19 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 23-11 22:26
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57