реклама
Видеокарты

GeForce3 под атакой: обзор ATi Radeon 7500 и 8500

⇣ Содержание

"Truform" - канадская версия N-патчей

Более подробная информация дана в статье, посвященной этой технологии.

Принцип TruForm заключается в реализации поверхностей более высокого порядка в 3D играх, причем не только в новых, но и в старых. То есть карта способна строить кривую поверхность для объекта, состоящего из плоских треугольников. Вместо одного "старого" треугольника конвейер просчитывает несколько "новых", что соответствующим образом отражается на производительности. Зато визуальное качество улучшается. Подводными камнями здесь могут стать артефакты, то есть не любую гладкую поверхность нужно "закруглять". Технология может быть задействована в любой 3D игре, и она кажется несколько более умным подходом, чем сплайны от nVidia. Впрочем, будущее покажет, на чью сторону встанут разработчики.

Пока что неизвестны все игры, в которых будет введена поддержка TRUFORM "от разработчика", но мы знаем, что в сентябре будет выпущен TRUFORM патч для Counterstrike, так что владельцы Radeon 8500 смогут наслаждаться улучшенным качеством без существенного падения производительности.

Ниже показаны скриншоты от CS, по ним вы можете оценить пользу от новой технологии.


Вид без TRUFORM


Вид с TRUFORM

Обратите внимание на сочленения (типа локтей), голову и даже руки персонажей. Все выглядит более закругленным (хотя и несколько одутловатым). Конечно, технология не так уж сильно впечатляет, но она реализуется почти "бесплатно" для конечного пользователя. Если вам нужны картинки 1024x768, то скачайте их по этой ссылке. - 1.5 мег

"SmartShader" - еще один программируемый вершинный и пиксельный процессор


Более подробная информация дана в статье, посвященной этой технологии.

В то время как nVidia в сообществе с Microsoft создала программируемый вершинный процессор "Vertex Shader" и программируемый пиксельный процессор "Pixel Shader", ATi пошла своим путем и представила программируемый процессор "SmartShader", убивающий обоих зайцев. Функциональность процессора аналогична GeForce3. Однако ATi считает SmartShader "умнее", так как компания наслышана о жалобах разработчиков на плохую реализацию пиксельных шейдеров в GeForce3, в отличие от тех же вершинных шейдеров. "SmartShader" использует до шести тексельных входов на пиксель в вершинной программе, а также позволяет задействовать более длинные программы (22 инструкции против 12). Спецификации процессора SmartShader внесены в DirectX 8.1. Посмотрим на реакцию разработчиков.

"SmoothVision" - многошаблонное полноэкранное сглаживание

Первый раз мы услышали о многошаблонном (multi sampling) сглаживании во времена 3dfx и Voodoo 5. Первым же чипом с усложненным механизмом полноэкранного сглаживания стал GeForce3 от nVidia. Сейчас ATi подготовила свой ответ - еще более "умный" механизм сглаживания "SmoothVision". Изюминка здесь кроется в его программируемости.

И вновь ATi улучшила технологию, примененную в GeForce3. Очень плохо, что на наших (Toms Hardware) образцах Radeon 8500 нельзя посмотреть эту технологию в действии. Связано это с пока что отсутствующей поддержкой со стороны разработчиков. (Кстати, на Anantech все же смогли запустить сглаживание SmoothVision, и вы можете посмотреть на результаты в конце статьи). Radeon 8500 позволяет использовать до 16 различных программируемых типов шаблона и до 16 шаблонов на один пиксель для полноэкранного сглаживания. Конечно, 16 шаблонов на пиксель приведут к весьма заметному падению производительности. Впрочем, Radeon 8500 дает разработчикам определенную гибкость в выборе наиболее эффективного метода сглаживания для своей игры.

Да, и не стоит забывать, что многошаблонная технология позволяет Radeon 8500 реализовывать такие эффекты как изменение глубины резкости и "размазывание" движущихся объектов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Скарлетт Йоханссон запретила использовать свой голос для ChatGPT — OpenAI не послушалась и пытается договориться 7 мин.
ИИ-помощник Copilot появится в Minecraft, а следом и в других играх на Xbox 3 ч.
Календарь релизов — 20–26 мая: Senua’s Saga: Hellblade II, Song of Conquest и Ships At Sea 3 ч.
Epic Games Store продолжает терять эксклюзивы — игры серии Kingdom Hearts всё-таки выйдут в Steam, причём совсем скоро 3 ч.
Apple исправила баг, из-за которого на iPhone появлялись давно удалённые фото 5 ч.
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 14 ч.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 15 ч.
Microsoft представила Recall — функцию записи всех действий пользователя в Windows 11 15 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 17 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 18 ч.
Neuralink разрешили вживить мозговой имплант в мозг второму пациенту 2 мин.
Samsung представила Arm-ноутбуки Galaxy Book4 Edge — их покупателям подарят 50" 4К-телевизоры 14 мин.
Google рассчитывает потратить €1 млрд на расширение основного ЦОД в Финляндии, который заодно обогреет дома местных жителей 24 мин.
ASML готова вывести из строя своё передовое оборудование на Тайване в случае вторжения Китая 2 ч.
Volvo представила тягач с полным автопилотом — он готов к массовому производству 2 ч.
SpaceX провела генеральную репетицию заправки Starship перед четвёртым тестовым запуском 2 ч.
LG не сработалась с Meta и ищет нового партнёра в сфере XR-гарнитур — им может стать Amazon 2 ч.
Samsung показала первый в мире дисплей QD-LED и другие инновационные панели 3 ч.
Imec построит опытную линию для освоения техпроцессов тоньше 2 нм 3 ч.
AMD представит архитектуру Zen 5 на Computex в июне и расскажет о ней подробнее на симпозиуме Hot Chips в августе 5 ч.