реклама
Видеокарты

GeForce3 под атакой: обзор ATi Radeon 7500 и 8500

⇣ Содержание

Тесты

Теоретические данные

Radeon 8500 должен выйти в розничную продажу только во второй или третьей неделе сентября. Хотя мы и получили для тестирования карту с достаточно зрелыми драйверами, они все еще содержат некоторые ошибки.

Если посмотреть на скорость заполнения и величину пропускной способности памяти, то Radeon 8500 легко обгоняет GeForce3. Естественно, мы (равно как и ATi) можем предположить соответствующий рост производительности в играх и тестах. Ниже мы посмотрим, сбылись ли эти ожидания, или Detonator 4 смог испортить успех продукта.

Кстати, если вы думаете, что все эти фантастические демо игр и тесты, созданные для GeForce3, будут работать с тем же набором функций и на Radeon 8500, то вы жестоко ошибаетесь. Хотя Radeon 8500 умеет работать с вершинными программами, пиксельными шейдерами и отображением неровностей, ни Dronez, ни Vulpine GLMark таких возможностей не видят. Связано это с тем, что обе игры были настроены не на DirectX 8, а только на GeForce3. AquaNox, равно как и 3DMark2001, нормально распознали поддержку DirectX8 в Radeon 8500. Ситуация с Dronez и GLMark очень обидна.

Radeon 7500 обладает высокой пропускной способностью памяти и хорошей тексельной скоростью заполнения, но его пиксельная скорость заполнения намного хуже даже GeForce2 Pro.

Тесты Toms Hardware

Аппаратное обеспечение
Материнская плата Asus P4T, Intel 850, BIOS 1005 beta 3
Память 2 x 128 Мб Infineon PC800 RDRAM
Процессор Intel Pentium 4 1.7 ГГц
Сетевая карта 3Com 3C905B-TX
Жесткий диск IBM DTLA-307030, ATA100, 7200 об/мин, FAT32
Графические карты
ATi Radeon 8500 64 Мб 3.6 нс DDR-SDRAM
250 МГц частота ядра
275 МГц частота памяти
Драйвер 7167
ATi Radeon 7500 64 Мб 4 нс DDR-SDRAM
270 МГц частота ядра
230 МГц частота памяти
Драйвер 7167
NVIDIA GeForce 3 Reference Card 64 Mб 4 нс DDR-SDRAM
200 МГц частота ядра
230 МГц частота памяти
Драйвер 2080
NVIDIA GeForce 2 Pro Reference Card 64 Мб 4.5 нс DDR-SDRAM
200 МГц частота ядра
200 Частота памяти
Драйвер 2080
Программное обеспечение
Операционная система Windows Me 4.90.3000
DirectX 8.1 beta 648
Quake 3 Arena Retail Version
Evolva Demo Build 944
DronezMark Downloadable Version
Giants Retail Version, Patched to rev. 1396
AquaMark AquaNox Downloadable Demo
3DMark2001 Downloadable www.madonion.com
Refresh Rates 85 Hz for each screen resolution

3DMark2001

Суммарный результат

По суммарному результату в 1024x768x32 Radeon 8500 обгоняет GeForce3, хотя карты nVidia взяли небольшой реванш в 1600x1200x32. Кстати, со старыми драйверами nVidia 1241 все выглядело немного по-другому, но это был уже вчерашний день.

Radeon 7500 достойно обошел GeForce2 Pro в 3DMark2001.

Тест пиксельной скорости заполнения

Данный под-тест в 3DMark2001 похож на результаты, полученные в играх. В 16-битном цвете Radeon 8500 близок к теоретической скорости 1000 Мегапикселей/с и недосягаем для GeForce3. Однако скорость заполнения у GeForce3 неизменна как скала даже с 32-битным цветом (благодаря Detonator 4), а у Radeon 8500 она падает, несмотря на большую пропускную способность памяти. В 1600x1200x32 GeForce3 показывает большую скорость заполнения по сравнению с Radeon 8500, а ведь у чипа ATi выше тактовая частота ядра, да и пропускная способность памяти на 10% лучше. ATi придется исправлять такую ситуацию в последующих драйверах, так как будет весьма странно, если nVidia продолжит показывать лучшие результаты именно в этом тесте.

С Radeon 7500 все обстоит благополучнее. Он намного ближе подошел к теоретической скорости заполнения чем GeForce2 Pro. Хотя GeForce2 Pro кое-где показывает лучшие результаты, но это уже не так впечатляет. Имейте в виду, что теоретическая скорость заполнения GeForce2 Pro на 50% (!) выше, чем у Radeon 7500.


Тест тексельной скорости заполнения

По тексельной скорости заполнения (она важна для мультитекстурирования) GeForce3 далеко отстала от Radeon 8500. Та же ситуация повторяется и для Radeon 7500 и GeForce2 Pro. Новые карты ATi могут накладывать больше текселей за такт на каждом конвейере по сравнению с конкурентами.


Тест производительности T&L модуля

Как видим, в тесте выявляется еще одно преимущество Radeon 8500. Скорость обсчета треугольников у него превосходит GeForce3. Так что T&L модуль Radeon поставил GeForce3 на колени. Единственное что здесь стоит отметить - Radeon 7500 уже не выглядит столь прекрасно в этом тесте.


Тест специальных возможностей

На текущий момент GeForce3 превосходит Radeon 8500 в пиксельных шейдерах и в наложении карт неровностей (что, в общем-то, имеет непосредственное отношение к пиксельным шейдерам). Однако в вершинных шейдерах GeForce3 показала почти в два раза худший результат, чем Radeon 8500.

Подведем итог по тестированию в 3D Mark 2001
3D Mark 2001 показал себя как бесценный инструмент в оценке производительности современных 3D чипов, так что проведение дальнейших игровых тестов почти бессмысленно.

Совершенно ясен факт неэффективного использования высокоскоростного интерфейса памяти в Radeon 8500. Надеемся, эта проблема будет решена в будущих драйверах. Не будем забывать, что nVidia целых шесть месяцев разрабатывала драйвер для своего нового контроллера памяти. Поэтому будьте снисходительны к текущим результатам.

Для nVidia, первого изготовителя GPU с интегрированным T&L должно быть очень неприятно видеть отставание GeForce3 в T&L производительности. Никто точно не знает, что же показывает T&L производительность, но не сама ли nVidia убеждала нас в ее важности?

Quake 3 Arena

Demo 1

График производительности Quake 3 очень напоминает результаты скорости заполнения в 3D Mark 2001. В 16-битном цвете лидирует Radeon 8500, но в 32-битном цвете вперед вырывается GeForce3. Radeon 7500 может конкурировать с GeForce2 Pro только на высоких разрешениях в 32-битном цвете.

NV15 Demo

Этот график довольно неубедителен и мало о чем говорит. Тест, в большей степени, опирается на производительность центрального процессора, и различия говорят нам только об оптимизации драйвера под P4. У nVidia здесь еще есть небольшой запас.

AquaNox - AquaMark

GeForce3 легко обгоняет Radeon 8500 в этом тесте, что нас сильно озадачило. Такая ситуация может происходить по вине драйверов или реализации пиксельных шейдеров. Сама игра "зажата" по скорости заполнения. Radeon 7500 смотрится достойно по сравнению с GeForce2 Pro.

Dronez - DronezMark

При тестировании мы отключили вершинные и пиксельные шейдеры, равно как и отображение карт неровностей, так как игра не поддерживала эти возможности на Radeon 8500. Это не ошибка карты, а ошибка игры (или ошибка Toms Hardware).

GeForce3 лидирует во всех тестах, хотя ее отрыв от Radeon 8500 и не такой большой. Radeon 7500 снова неплохо себя показывает относительно GeForce2 Pro.

Evolva

Evolva - это DirectX 7 игра, активно использующая наложение карт неровностей dot3. Так что этот тест довольно сильно нагружает видеокарту.

Эта игра стала первой, в которой нет почти никакого преимущества от Detonator 4. Без такой поддержки GeForce3 много теряет. Radeon 8500 победил везде, хотя и с небольшим отрывом.

VillageMark

Этот тест был выпущен PowerVR, и он ориентирован на демонстрацию преимуществ мозаичной (тайловой) архитектуры. Сцены в этом тесте очень перегружены глубиной, точно так же происходит много перекрытий объектов, сортированных от конца сцены к началу. Пока что только карты Kyro могли показывать здесь приемлемую производительность. Посмотрим, как справится HyperZ II Radeon 8500.

Radeon 8500 "похоронил" GeForce3 в этом тесте! И даже тройное текстурирование не помогло улучшить результаты карт nVidia. Вывод понятен. Отбрасывание скрытых поверхностей действительно прекрасно реализовано у ATi. Технология "z-occlusion culling" у nVidia фактически не работает в связи с сортировкой от конца сцены к началу.

Giants

GeForce3 очень странно ведет себя в этом тесте, так как карта демонстрирует большую частоту кадров в 32-битном цвете, чем в 16-битном. Здесь GeForce3 обгоняет Radeon, тем более что ее скорость выше в старом драйвере 1241.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 22 мин.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 2 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 2 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 2 ч.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 2 ч.
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 4 ч.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 5 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 5 ч.
Спустя девять лет после релиза The Witcher 3: Wild Hunt на ПК получила редактор модов REDkit и поддержку «Мастерской Steam» 5 ч.
Авторы Norco выпустят «микроприключение» Silenus про андроида на населённом ИИ заводе — в Steam вышло необычное демо 6 ч.
AMD намерена открыть центр исследований и разработок на Тайване 17 мин.
Intel отказалась от Ponte Vecchio в пользу Gaudi и Falcon Shores 37 мин.
Sonos представила дебютные беспроводные наушники Ace — они «самые удобные» в своём классе и стоят $450 2 ч.
«Аквариус» запустил производство отечественного ноутбука Cmp NE355 на чипе AMD Ryzen 6000 3 ч.
Core42 и Cerebras построят в Техасе ИИ-суперкомпьютер с 173 млн ядер 3 ч.
Noctua вышла за рамки ПК: представлены вентиляторы и аксессуары Home для дома и офиса 3 ч.
Объём производства российского оптоволокна сократился 4 ч.
«Джеймс Уэбб» приблизил учёных к разгадке тайны пухлой экзопланеты с плотностью хлопка 4 ч.
Китайские SMIC и CXMT активизировали работу по импортозамещению расходных материалов для выпуска чипов 6 ч.
Первый в мире коммерческий космический самолет Dream Chaser прибыл во Флориду для последних тестов перед полётом на МКС 6 ч.