реклама
Видеокарты

nVidia: Titanium

⇣ Содержание

Тестирование Anandtech

Тестовая методика здесь будет полностью аналогична тестам Radeon 8500. Единственно отличие заключается в том, что мы добавили другое разрешение (1600x1200x32) и тестируем карты при использовании последних версий драйверов от всех производителей на системе Pentium 4 2 ГГц.

Мы использовали несколько обновленную версию Detonator XP (21.85). Производительность по сравнению с оригинальными Detonator XP не изменилась, зато новые драйверы правильно опознали всю серию Titanium.

Тестовая система на базе 98/2000/XP
Аппаратное обеспечение
Процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц
Материнская плата ABIT TH7-II RAID
Память 256 Мб PC800 Mushkin RDRAM
Жесткий диск IBM Deskstar 30 Гб 75GXP 7200 об/мин Ultra ATA/100
Видеокарты ATI Radeon 7500 64 Мб DDR
ATI Radeon 64 Мб DDR

NVIDIA GeForce3 Ti 500 64 Мб DDR
NVIDIA GeForce3 64 Мб DDR
NVIDIA GeForce3 Ti 200 64 Мб DDR
NVIDIA GeForce2 Ti 200 64 Мб DDR
NVIDIA GeForce2 Pro 64 Мб DDR

Hercules 3D Prophet 4500 64 Мб SDR

Программное обеспечение
Операционная система Windows 2000 Professional Service Pack 2
Видеодрайверы ATI Beta R200/RV200 Unified Drivers (5.13.3249 provided by ATI)
NVIDIA Detonator 4 v21.85
Hercules 3D Prophet 4500 8.162a Drivers

Тестирование в Black & White

Совершенно необычная игра для тестирования, не правда ли? В Black & White вы в качестве Бога контролируете небольшую цивилизацию. Эта Direct3D игра сильно зависит от высокой частоты кадров, чтобы навигация по вашему миру не походила на слайд-шоу. Игрок смотрит на мир от третьего лица.

Тестирование проводилось при разрешении 1024 х 768 х 32, а также при 1600 х 1200 х 32 с максимальной детализацией. Средний показатель fps измерялся с помощью fraps на заставке к игре, где семья с ребёнком путешествует к воде (вводный ролик был пропущен). Заметим, что последние версии fraps действительно измеряют средний показатель fps, а не приближенно оценивают его.

При разрешении 1024 х 768 х 32 GeForce3 Ti 500 на 10% быстрее, чем GeForce3. В свою очередь, GeForce3 на 9 % быстрее, чем GeForce3 Ti 200. Как и ожидалось, у GeForce2 Ti 200 и GeForce2 Pro почти одинаковые показатели, потому что они имеют одинаковую шину памяти. Обе эти карты на 10% быстрее, чем Radeon 7500.

В этом тестировании даже Kyro II без технологии T&L проявила себя лучше, чем обычная Radeon 64DDR.

При разрешении 1600 х 1200 наибольшее значение имеет ширина шины памяти, и эффективность её использования. Ti 500 по-прежнему на высоте, карта на 14% быстрее, чем GeForce3. Radeon 7500 приближается к лидеру, но она всё ещё медленнее, чем сравнимая по цене GeForce3 Ti 200.

Kyro II обогнал GeForce2 Pro, но, в основном, благодаря неэффективному использованию шины памяти в GeForce2.

Quake III Arena

Одним из самых надёжных игровых тестов (его результаты всегда подтверждаются и редко отличаются при повторном тестировании) по-прежнему остаётся Quake III Arena на своём нестареющем движке. Был использован патч версии 1,29g, настройки видеосистемы были установлены на "Высокое качество" по умолчанию. Было изменено разрешение и запущена демо "four" в режиме "timedemo 1".

Если вы - поклонник Quake III Arena, то вы, должно быть, уже светитесь от счастья. Могли ли вы представить себе скорость 223 fps при разрешении 1024 х 768 х 32, когда игра только вышла? Тогда было счастьем достичь отметки в 40 fps.

Расклад сил в Quake III Arena не изменился. С преимущество в 9% над GeForce3 по-прежнему лидирует над GeForce3 Ti 500. 10% отставание GeForce2 Ti 200 от GeForce3 объясняется более низкой частотой памяти.

GeForce2 Ti 200 и GeForce2 Pro, похоже, опять идут вровень, обгоняя Radeon 7500 на 6-9%.

Если бы Radeon 7500 вышла раньше, среди поклонников ATI она считалась бы достойным приобретением, если учесть её показатели в этом тестировании. Однако с GeForce3 Ti 200, которая будет продаваться по сходной цене, этой карте будет трудновато конкурировать.

При увеличении разрешения результаты вполне предсказуемы. Действительно впечатляет то, что и GeForce3 Ti 500, и GeForce3 показывают скорость более 100 fps при полной детализации в разрешении 1600 x 1200 x 32.

Тестирование в Wolfenstein MP

По сложившеёся у id традиции, новая игра "Возвращение в замок Wolfenstein" была представлена в общедоступном тестовом режиме Multiplayer Online. Если вам ещё не довелось испытать в эту игру, вы можете скачать копию и опробовать новое творение от id. Игра основана на обновлённой версии движка Quake III с доработанной графикой. Для этого тестирования мы записали две небольших демо при игре с первого попавшегося сервера. В одной из них действие происходит снаружи на берегу со множеством видимых игроков и большими взрывами, в другой вы с небольшим количеством игроков находитесь внутри здания. Эти демо вы можете скачать здесь.

В настройках мы включили режим "High Quality", фильтрация текстур была изменена с билинейной на трилинейную. Чтобы самому запустить тест, сделайте следующее:

  1. Распакуйте файлы демо в c:PathToWolfMPTestdemomaindemos
  2. Включите консоль, нажав клавишу '~'
  3. Наберите "timedemo 1" и нажмите ввод
  4. Для запуска первой демки наберите 'demo atdemo6', второй - 'demo atdemo8'

Как вы видите, первая демо сильно загружает систему. Все конкуренты, кроме Radeon 64DDR и Kyro II идут с отставанием примерно в 10% друг от друга. Похоже, чтобы нормально играть в Wolfenstein, вам будет необходимо нечто большее, чем просто быстрая видеокарта.

При разрешении 1600 х 1200 решающее значение имеет величина шины памяти, поэтому три карты на базе GeForce3 выходят вперёд. Radeon 7500 немного потеснила GeForce2 Ti 200 с четвёртой позиции. Их показатели опять приблизительно одинаковы.

В этой демо к картам не предъявляется таких жёстких требований, однако они всё ещё не могут достигнуть показателей fps как в Quake III. Конечно, это ещё не финальный выпуск игры, а лишь тестовая версия, так что мы, возможно, еще увидим некоторые улучшения в скорости, но вряд ли они будут сильно менять картину.

И здесь мы видим довольно хорошие результаты первых трёх-четырёх карт. Единственным вопрос заключается в том, как сильно будет падать fps в реальной игре. Чуть раньше вы уже видели не столь приятные результаты, примерно в два раза меньшие.

Max Payne

Мало, но увлекательно - эти слова лучше всего описывают игру Max Payne. Определённо, игра заставит вас желать большего не только в смысле продолжительности сюжета, но и в смысле улучшения качества вашего аппаратного обеспечения. Мы уже проводили тестирования в этой игре на карте Radeon 8500.

Распределение сил в Max Payne не сильно отличается от увиденного ранее. Разница в производительности карт сократилась, так как Max Payne требовательнее к производительности процессора/платформы, даже при разрешении 1024 х 768. Вот почему Ti 500 всего на 7% быстрее GeForce3, а та, в свою очередь, опережает GeForce3 Ti 200 всего на 6%.

GeForce2 Ti 200, GeForce2 Pro и Radeon 500 всё так же идут группой, замыкают таблицу всё те же Radeon 64DDR и STMicro Kyro II.

Всё то же самое, лишь разница в производительности становится заметней из-за неодинаковых скоростей шин памяти. Теперь GeForce3 Ti 500 лидирует с преимуществом в 16% против 7% при разрешении 1024 х 768.

Unreal Tournament

Хотя UnrealTournament - скорее тест производительности процессора, нежели видеокарты, он остаётся частью нашего стандартного тестового набора. Тестирование производилось с использованием общедоступной демо "Thunder" от Reverend.

К сожалению, у драйверов версии 5.13.3249, похоже, появляются проблемы в UT. Это и обусловило слишком заниженные показатели производительности.

При разрешении 1024 х 768 х 32 разница показателей в группе лидеров невелика.

Лишь при увеличении разрешения до 1600 х 1200 становится заметна разница между показателями производительности разных карт. Эти результаты во многом зависят от пропускной способности памяти этих карт. Видно, что Radeon 7500 справилась значительно лучше своего предшественника, хотя у обоих из них существуют проблемы с драйвером в этом тесте.

Serious Sam

Пока Croteam работает над продолжением к Serious Sam, мы всё ещё применяем эту игру в качестве теста, потому что игра использует современные графические возможности. Для тестирования все графические опции были поставлены на максимум, кроме анизотропной фильтрации, которую мы отключили.

Картина и здесь не изменилась. Теперь у вас уже должно сформироваться представление о возможностях тестируемых карт.

Одно из замечательных достоинств Serious Sam - наличие встроенного синтетического теста, который использует собственный алгоритм для подсчёта реального значения скорости заполнения. Приведённые ниже значения - это реальная скорость заполнения при мультитекстурировании с использованием движка Serious Sam и глубиной прорисовки 32 бита.

Вот где осознаешь, как мало значат теоретические значения скорости заполнения. NVIDIA утверждает, что GeForce3 Ti 500 способна прорисовать 3,8 миллиарда пикселей в секунду при использовании сглаживания. Наше тестирование показало реальную цифру - 600 миллионов пикселей в секунду. При использовании сглаживания это цифра уменьшится, по крайней мере, вдвое.

Здесь же видно, почему Radeon 7500 не способна конкурировать с GeForce3 Ti 200 ни в одном из тестов несмотря на применение HyperZ для увеличения эффективной пропускной способности шины памяти. Radeon 7500 может предложить лишь 3/4-ых реальной скорости заполнения по сравнению с GeForce3 Ti 200.

3DMark 2001

Будучи далеко не лучшим тестом, 3DMark 2001 полезен для выявления некоторых теоретических показателей скорости карт.


Скорость заполнения
при мульти-
текстурировании
(МТексель/с)
Скорость прорисовки треугольников (Мтреугольник/с)
EMBM (fps)
DOT3 (fps)
Вершинный шейдер (fps)
Пиксельный шейдер (fps)
Точечные Спрайты (Mспрайт/с)
ATI Radeon 7500
1076,3
2,6
95,1
53,8
34,9
не подерживается
0,2
ATI Radeon 64DDR
736,2
1,7
71,4
42,5
35,8
не подерживается
0,2
NVIDIA GeForce3 Ti 500
1579
3,7
116,2
124,2
54,3
90,2
17,7
NVIDIA GeForce3 Ti 200
1165,6
2,7
95,4
93,5
43,1
67,4
13
NVIDIA GeForce3
1331,5
3,1
104,3
107,2
47,6
76,8
14,8
NVIDIA GeForce2 Ti 200
626,3
3,7
не подерживается
46,5
38,8
не подерживается
8,5
NVIDIA GeForce2 Pro
620,9
2,9
не подерживается
45,6
38,5
не подерживается
8,4
STMicro Kyro II
343,2
1,2
78,8
37,4
15,6
не подерживается
0,6

Принимать эти числа или не принимать - дело ваше, но вы только что сами видели реальную производительность данных видеокарт.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Повышение пошлин на китайские электромобили в США скажется на всей мировой автоиндустрии 19 мин.
Началась акция «Неделя Dreame» — три робота-пылесоса доступны по промо-ценам с 16 по 27 мая 26 мин.
Российские планшеты Yadro Kvadra_T скоро поступят в продажу — производитель намерен занять до 15 % рынка 2 ч.
На воду спущена первая в мире суперъяхта на водороде, но без дизельного топлива она далеко не уплывёт 2 ч.
Microsoft скоро запустит собственные чипы Cobalt в облачной платформе Azure 2 ч.
AWS потратит €7,8 млрд на суверенное облако для Европы 3 ч.
Зонд NASA «Юнона» показал ледяную поверхность юпитерианской луны Европы в невероятных подробностях 4 ч.
GM и LG выплатят ещё $150 млн недовольным владельцам электромобилей Chevrolet Bolt EV 5 ч.
Запуск мощного китайского космического телескопа «Сюньтянь» отложен до конца 2026 года 5 ч.
Philips анонсировала сверхширокий 49-дюймовый монитор c QD-OLED и тыльной подсветкой за €1089 5 ч.