реклама
Видеокарты

Пиксельное затенение и вершинные эффекты на GeForce3

⇣ Содержание

3. Программирование вершин (vertex programming)

Одними из главных инноваций в GeForce3 явились программируемые вершинные шейдеры (programmable vertex shader).

В традиционных графических конвейерах, каждый этап имеет свои заранее известные функции, и эти функции систематически выполняются. Разработчик не может изменить выполняемые функции на каком-нибудь этапе. Ниже приведена диаграмма традиционного графического конвейера.

 Диаграмма традиционного графического конвейера
Диаграмма традиционного графического конвейера

На каждом этапе выполняется ряд функций, которые заранее известны и зашиты в графический процессор. В связи с этим ограничиваются возможности экспериментирования. Поэтому специальные эффекты через графический процессор реализовать сложнее. Все что в нем не определено, должно быть выполнено процессором системы, отнимая драгоценные циклы процессора. nVidia смогла преодолеть это ограничение благодаря добавлению возможности динамически менять конвейер.

 Диаграмма графического конвейера GeForce3
Диаграмма графического конвейера GeForce3

Таким образом, разработчик получает инструмент управления конвейером. Он может динамически вставить кусок кода на ассемблере прямо в конвейер, изменить различные настройки и затем продолжить процесс. Эта черта дает уникальные возможности программистам. Представьте себе что для каждой игры система сама бы выбирала наиболее подходящую графическую карту. Программирование вершинных шейдеров – почти то же самое.

Характерные черты и преимущества вершинного программирования

Ниже перечислены некоторые характерные черты программируемых вершинных шейдеров:

  • Полное управление аппаратным T&L;
  • Сложные вершинные операции аппаратно ускоряются;
  • Попиксельное наложение карт среды может опираться на вершинные данные (pre-vertex set up);
  • Морфинг объектов (character morphing) и теневая проекция (shadow volume projection);
  • Настраиваемое вершинное освещение (vertex lighting);
  • Настраиваемое обтягивание скелета (skinning) и смешение текстур (blending);
  • Настраиваемая генерация координат текстур;
  • Настраиваемые матричные операции с текстурами (texture matrix operations);
  • Настраиваемое освещение в стиле мультфильма (cartoon-style lightning);
  • Программируемое вычисление вершин (vertex computations);
  • Так как вычисление вершин производится графическим чипом, то освобождаются ресурсы центрального процессора. Это позволяет больше ресурсов уделять физической модели мира и имитации объектов.
Итак, вершинное программирование позволяет разработчику создавать впечатляющие сложные эффекты в реальном времени, причем с аппаратным ускорением и без ограничения в количестве существующих функций.

 Процесс вершинного программирования
Процесс вершинного программирования

Можно привести пример вершинного программирования. У вас есть три вершины, формирующие треугольный полигон. Передаем вершины в вершинный манипулятор (vertex manipulator). В нем каждая вершина может быть изменена любым образом, причем количество таких изменений не ограничено. Здесь уже все зависит от воображения программиста. У получившихся вершин могут измениться любые параметры: координаты, цвет и прозрачность. Самое интересное в этом процессе: программист может выбирать, какую вершину он желает изменить. Это могут быть все, одна или вообще ни одной. То есть, он может решить что только вершина No1 и No2 должны быть изменены и переданы дальше. Над следующими тремя вершинами он может поступить совсем другим образом. Конечно, можно изменять каждую следующую вершину в одном и том же цикле, как уж пожелает программист.

Таким образом, разработчик получает возможность реализовывать неограниченное количество спецэффектов над объектами. Эффекты могут применяться как над целым объектом, так и над его частями, для подчеркивания деталей. Мы видим что возможности на самом деле ничем не ограничены, о чем и говорит название "nfiniteFX" (Infinite – бесконечный).

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.