реклама
Видеокарты

Gigabyte 8800GT - к взлету готов!

⇣ Содержание

Разгон

В этот раз мы решили обойтись без разгона. Видеокарта Gigabyte 8800GT и без этого разогнана весьма ощутимо, да и привычные утилиты эту карту пока «не понимают». Зато, как оказалось, ее прекрасно понимают «непривычные» утилиты. Имеется ввиду утилита nTune, которая узнала видеокарту и спокойно позволяла изменять частоты видеопроцессора и памяти. Как оказалось, с ее же помощью можно управлять скоростью вращения кулера и снимать показания температуры. Несмотря на указанные возможности, разгонять карту мы все же не стали. Конечно, можно было бы видеопамять до номинальной частоты 2000 МГц DDR разогнать, но и без этого вполне возможно качественно оценить важные моменты в поведении видеокарты.

Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Thermaltake ToughPower 750 Wt
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 163.71 и Catalyst 7.10 К сожалению, времени на тесты было не так много, поэтому исчерпывающей картины мы предоставить не можем, но надеемся, что результаты тестов и в таком скромном варианте будут вам интересны. В качестве соперников для Gigabyte 8800GT мы решили взять GeForce 8800GTX и Radeon HD2900XT на номинальных частотах. К сожалению, под рукой не оказалось видеокарты 8800GTS, сравнивать с которой новинку было бы логичнее. Однако, если вспомнить, что карты 8800GTS и HD2900XT показывают довольно близкие результаты, отсутствие 8800GTS не выглядит фатальным. К тому же, данный тест 8800GT только начинает серию тестов этой видеокарты, и мы еще неоднократно будем ее тестировать с разными соперниками и в разных условиях. На диаграммах результаты 8800GTX выделены темно-зеленым цветом, HD2900XT – красным, а результаты новинки – ярко-зеленым.
результаты тестирования 3DMark
Синтетические тесты 3DMark показывают ощутимое превосходство разогнанной 8800GT над обеими соперницами. По всей видимости, это обусловлено высокими тактовыми частотами новинки. В режиме «по умолчанию» тесты 3DMark не используют полноэкранное сглаживание и фильтрацию текстур, так что более узкая шина памяти 8800GT практически не влияет на результаты. Дальнейшие тесты мы проводили в режиме с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией текстур (4AA/16AF).
 результаты тестирования Elder Scrolls IV - Oblivion
В игре Oblivion новинка также чувствует себя вполне комфортно, даже в высоком разрешении, и идет наравне с 8800GTX.
 результаты тестирования Need for Speed Carbon
В игре Need for Speed Carbon преимущество Gigabyte 8800GT над 8800GTX становится еще заметнее. Скорее всего, это происходит благодаря невероятно высоким частотам 8800GT и ее шейдерного блока, нагрузка на который в этой игре весьма велика.
 результаты тестирования Serious Sam 2
А вот в игре Serious Sam II картина несколько иная. Если в низком разрешении обе представительницы на чипах NVIDIA идут наравне, то с ростом разрешения новинка немножко, но все же уступает 8800GTX. Сказывается нехватка пропускной способности видеопамяти?
 результаты тестирования Quake 4
Да, по всей видимости, так оно и есть. В игре Quake 4, которая весьма чувствительна к полосе пропускания видеопамяти, разрыв между 8800GTX и 8800GT еще увеличивается, и не в пользу последней.
 результаты тестирования Prey
Аналогичная картина и в игре Prey. Хотя в разрешении 1024х768 новинка несколько опережает 8800GTX, дальнейшее увеличение разрешения меняет знак преимущества на противоположный.
 результаты тестирования F.E.A.R.
Ну и наконец F.E.A.R. Эта игра до сих пор остается одной из самых требовательных как к эффективности шейдерных блоков, так и к полосе пропускания видеопамяти. Как видим, здесь новинке 8800GT не удается опередить 8800GTX ни в каком разрешении. С другой стороны, если учесть полуторакратную разницу в ширине шины памяти, отставание 8800GT выглядит не столь существенным, всего-то десяток процентов.

Предварительные итоги

Конечно, приведенный набор тестов мал и уже морально устарел. Этот недостаток мы вскоре поправим, а пока можно сделать вывод, что в старых играх видеокарта 8800GT показывает себя вполне на уровне. И даже шина памяти шириной «всего» 256-бит не сильно ограничивает ее по сравнению с такими монстрами как 8800GTX и HD2900XT. С другой стороны, разница в производительности, обусловленная шириной шины памяти, должна же быть, особенно в тяжелых графических режимах. Сможем ли мы ее увидеть? Давайте попробуем.

Влияние ширины шины памяти

В следующих тестах мы изучим, как ведет себя производительность видеокарты 8800GT, если изменять только одну из частот – видеопроцессора или памяти. Подобные тесты мы проводили в следующих материалах: Поэтому не будем подробно останавливаться на методике, а сразу приведем первый график, в котором при неизменной частоте GPU меняется частота видеопамяти.
 graph1.gif
Как видите, обе видеокарты довольно чувствительны к полосе пропускания видеопамяти и демонстрируют хороший рост результатов с увеличением частоты видеопамяти. С одной стороны, это говорит о том, что полосы пропускания видеопамяти недостаточно, с другой стороны – мощность GPU такова, что он не ограничивает результаты. Иначе в правой части графика линии становились бы параллельны оси ОХ. То, что мы видим горизонтальную «полочку» для самой верхней линии на графике, объясняется недостаточной производительностью центрального процессора, который начинает ограничивать результаты на уровне около 165 FPS, а вовсе не ограничением GPU на видеокарте 8800GTX. Что интересно, в режиме без AA/AF видеокарта 8800GTX демонстрирует значительно более высокие результаты, чем 8800GT. По всей видимости, это обусловлено разницей именно в ширине шины памяти. Но мы же покупаем топовые видеокарты не для того, чтобы играть в легких режимах. Посмотрите, как все меняется, если включить полноэкранное сглаживание. Отставание 8800GT от 8800GTX значительно сокращается и становится практически постоянным, вне зависимости от частоты видеопамяти. Или же, если сравнивать результаты видеокарты 8800GT для разных режимов, получается, что падение производительности при включении полноэкранного сглаживания у нее меньше, чем у 8800GTX. Напрашивается парадоксальный вывод – видеокарту 8800GT предпочтительнее использовать в тяжелых графических режимах! Пусть в абсолютном зачете она и не обгонит 8800GTX (флагман все же, не по рангу), но и не будет сильно отставать, несмотря на в полтора раза меньшую шину памяти. Что касается разгона, то в случае с 8800GT очевидно, что если вы хотите максимальных результатов и есть возможность разогнать видеопамять – надо разгонять видеопамять. Прирост результатов будет практически линейным. Хорошо. А что будет, если зафиксировать частоту видеопамяти, и изменять частоту видеопроцессора? Давайте посмотрим на второй график.
 graph2.gif
На данном графике показаны линии результатов только для 8800GT, как и прежде, для двух графических режимов – без AA/AF и 4AA/AF. Наиболее интересно поведение нижней линии. Поначалу, с ростом частоты GPU, общая производительность видеокарты линейно прирастает и с весьма приличным темпом. Но в точке соответствующей частоте GPU 600 МГц мы наблюдаем перегиб. То есть, дальнейшее повышение частоты GPU дает уже не столь высокий прирост производительности. Возможно, такое поведение связано с тем, что мощность GPU возрастает настолько, что он перестает загружаться полностью, и какая-то часть его блоков начинает простаивать (вспоминаем про «узкую» шину памяти). Получается, что на видеокарте 8800GT выгоднее разгонять видеопамять, а не GPU, если по каким-то причинам нет возможности сделать это одновременно. Желающие легко могут самостоятельно прикинуть прирост FPS в зависимости от приращения частоты в обоих случаях. Удивительно другое - то, что точка перегиба находится именно на частоте GPU равной 600 МГц. Напомним, что именно эта частота является рекомендованной для продуктов класса 8800GT. Странно, правда? Получается, что устанавливать для карты 8800GT частоту GPU ниже 600 МГц нет смысла – потенциал GPU просто не будет использован в полной мере. С другой стороны, ставить частоту сильно выше тоже нет особого смысла, прирост производительности будет не настолько впечатляющ. Интересно, инженеры NVIDIA тоже проводили подобные тесты, или это просто случайное совпадение? А практический вывод из этих двух графиков будет такой – если вы решили стать счастливым обладателем видеокарты типа 8800GT и думаете, какую из них выбрать, мы бы вам советовали обращать большее внимание на частоту видеопамяти, а не GPU. Если же вы не планируете разгонять видеокарту, это также вполне разумный подход. Она обеспечит вполне комфортную производительность даже на рекомендуемых частотах. По всей видимости, рекомендованные частоты и есть наиболее оптимальные с точки зрения производительность/надежность.

Выводы

Видеокарта GeForce 8800GT – впечатляющий продукт, как по своим характеристикам, так и по рекомендованной цене. Если вы еще не в курсе, то сообщаем, что видеокарты 8800GT позиционируются как продукты среднего класса (middle-end)! То есть, рекомендованная цена должна находится на уровне $199-$249, в зависимости от объема установленной видеопамяти (более низкая цена соответствует версиям видеокарт с объемом памяти 256 Мб). Ну а как эти новые «середнячки» чувствуют себя в соревновании с топовыми продуктами сегодняшнего дня, вы только что видели. Если компания NVIDIA представила нам весьма производительный «середнячок» с очень привлекательной рекомендованной ценой, то инженеры компании Gigabyte продемонстрировали, что из этого середнячка можно выжать. Понятно, что тонкий техпроцесс и относительно невысокое энергопотребление нового чипа оставляет хороший запас для разгона. Уже сейчас очевидно, что практически все производители видеокарт выпустят разогнанные версии 8800GT, но многие ли из них смогут превзойти Gigabyte? Соревнование обещает быть весьма интересным. Если вы большой поклонник подобных состязаний, то видеокарты 8800GT могут сильно помочь подняться в рейтинге 3DMark. Эти карты хорошо разгоняются, да и меньшая ширина шины памяти по сравнению с 8800GTS/GTX в этих тестах не так критична. Ну а за цену одной 8800GTX можно купить целых две 8800GT (чисто теоретически), и сделать тандем SLI. Вот только много ли найдется у нас продавцов, кто будет продавать «почти 8800GTX» по цене вдвое меньшей.



- Обсудить материал в конференции
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 48 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 11 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 27 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 32 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 47 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.