Одним из немаловажных факторов в аппарате является его работа в макрорежиме. Так как, купив фотоаппарат, человек хочет его использовать повсеместно, будь то на съёмке в театре или в простом репортаже с деревенской дачи.
Обе камеры предоставляют такую возможность. Минимальное расстояние фокусировки у Sony DSC-H3 начинается с 2 см, у Canon SX100 IS - c 1 см.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/15 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/13 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Оба эти снимка были сделаны с расстояния примерно в 5 см. Как мы можем наблюдать, резкость на обоих снимках довольно высока и простирается по всему полю кадра.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/3.2, 1/60 с, ISO 1600.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
В отличие от верхних снимков, эти были сделаны с минимально заявленного расстояния: у Sony DSC-H3 - 2 см, у Canon SX100 IS - 1 см. Разница видна невооруженным взглядом. Резкость на снимках присутствует только в центральной части, а к краям она заметно падает. Снимок, сделанный с помощью фотоаппарата Sony DSC-H3, при этом ещё и чуть “подмыливает”.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/5 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
При съёмке линейки обе камеры немного исказили действительные формы снимаемого объекта. Налицо бочкообразная дисторсия, которая в той или иной степени проявляется у всех объективов данного ценового диапазона.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/5 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
За счёт относительно небольшого размера монеты по отношению к площади кадра, зона резкости на ней отображена в полной мере на обоих снимках, представленных нашими опытными образцами.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/8 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
На этих двух кадрах, как и на втором снимке купюры, резкой является только центральная часть.
Правильней всего проверить качество портретной съёмки в аппарате при съёмке детей. Они всегда подвижные и не сидят на месте, в связи с этим в камере задействованы практически все наиболее важные узлы: работа автофокуса, скорость затвора, стабилизатор изображения.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/4.4, 1/50 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/60 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Оба снимка были сделаны с руки без какой-либо подготовки. Расстояние до объекта съёмки составляло около 1,5 м. Обе камеры справились с поставленной задачей с первой же попытки. Качество полученных снимков можно расценивать как хорошее, правда, красные глаза от работы вспышки всё же проявились, но это не проблема, в самих камерах есть специальная функция для их устранения.
Наличие 10х зума в фотоаппарате заметно расширяет область его применения. А стабилизатор изображения может плодотворно повлиять на качество конечного результата.
Далее приведено несколько снимков в минимальном и максимальном положении трансфокатора.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/500 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/250 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/10, 1/250 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/640 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как видно из этих снимков, довольно прицельную съёмку можно вести с расстояния 100 - 200 м.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/10, 1/250 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/800 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Два верхних снимка были сделаны с применением системы стабилизации, нижние - без.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/10, 1/250 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/640 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Из-за несовершенства оптической системы объективов, во многих камерах среднего ценового диапазона наблюдаются искажение геометрических форм. Более всего это становится заметно при съёмке на широком угле каких-либо архитектурных элементов.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/8, 1/125 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/250 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/400 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/160 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как можно видеть из представленных выше снимков, съёмка архитектуры не является коньком наших тестируемых образцов. При съёмке на минимальном значении трансфокатора здания заметно заваливаются на бок, образуя один из видов хроматической аберрации - бочкообразную дисторсию.
Нам стало также интересно, как камеры поведут себя в условиях недостаточной освещённости. Для этого нами было сделано несколько пробных кадров, что называется, "с рук". Первый же снимок, сделанный аппаратом Canon SX100 IS, был удачным – все детали хорошо проработаны, правда, сам снимок получился несколько шумноватым. Аппарат Sony DSC-H3 оказался менее покладистым и упорно не хотел выдавать приемлемого качества. Лишь третий снимок был удачным, но при этом детализация заметно уступает оппоненту, хотя и является менее зернистой.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/400 с, ISO 800.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/160 с, ISO 800.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Ниже приведено ещё несколько примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 11,8 мм, f/4, 1/125 с, ISO 125.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/320 с, ISO 125.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 11,8 мм, f/4, 1/160 с, ISO 125.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 9,1 мм, f/3.2, 1/80 с, ISO 100.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/100 с, ISO 80.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 11,5 мм, f/4, 1/125 с, ISO 80.
Видеосъёмка в камерах осуществляется при максимальном разрешении в 640х480, 30 к/с.
Качество картинки вполне приемлемое, единственное существенное различие, которое было нами замеченно при съёмке, - у камеры Sony DSC-H3 была недоступна возможность зуммирования.
-
MOV00037.MPG (3,8 Мб – 0:00:10 c, 640х480, 30 к/с, Sony DSC-H3)
-
MVI_6893.AVI (19,2 Мб – 0:00:10 с, 640х480, 30 к/с, Canon SX100 IS)
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.