Кёльнская премьера Panasonic Lumix G1: впечатления и первые снимки
Репортаж о премьере первой "беззеркальной" цифровой камеры со сменными объективами Panasonic Lumix G1 из Кёльнского центра Formula 1 компании Toyota: первые снимки, впечатления от использования. О перспективах системы Micro Four Thirds
Технологии и потенциал системы Micro Four Thirds, реализованные в Lumix G1
В рамках этого репортажа нет никакой возможности (и нужды) подробно пересказывать "содержание предыдущей серии", то есть, официального пресс-релиза об анонсе камеры Panasonic Lumix G1, с которым наши читатели имели возможность ознакомиться некоторое время назад в ленте новостей. Однако чтобы разговор был предметным, а материал исчерпывающим, приведём характеристики новой камеры, официально заявленные производителем.
Тип камеры |
Цифровая камера со сменными объективами |
Носитель информации |
Карта памяти SD, карта памяти SDHC, Multimedia Card |
Размер сенсора | 17,3 х 13,0 мм |
Крепление | Байонет стандарта Микро 4/3 |
Сенсор изображения | Сенсор Live MOS |
Всего пикселей | 13,1 Мп |
Количество эффективных пикселей | 12,1 Мп |
Соотношение сторон сенсора | 4:3 |
Цветной фильтр | Фильтр основного цвета |
Система защиты от пыли | Supersonic Wave Filter |
Формат записи | JPEG ( Exif 2.21), RAW (DPOF) |
Соотношение сторон снимка | 4:3, 3:2, 16:9 |
Размер файла | 4:3 — 4000 х 3000, 2816 х 2112, 2048 х 1536;
3:2 — 4000 х 2672, 2816 х 1880, 2048 х 1360; 16:9 — 4000 х 2248, 2816 х 1584, 1920 х 1080 |
Качество изображения | RAW, RAW+Fine, RAW+Standard, Fine, Standard |
Цветовое пространство | sRGB, Adobe RGB |
Видоискатель | Live View Finder (эквивалент 1,44 млн. точек) |
Поле зрения | Приблизительно 100 % |
Увеличение | Приблизительно х1,4/0,7 (эквивалент 35-мм камеры) с 50 мм объективом,
установленным на бесконечность |
Базовая точка визуализации | Приблизительно 17,5 мм |
Регулировка оптической силы | −4.0 … +4.0 диоптрий |
Автофокус | Система контрастного АФ |
Режим фокусировки | AFs/AFc/MF |
Режим автофокуса | Распознавание лица; отслеживание объекта АФ; 23-зонная фокусировка;
1-зонная фокусировка |
Диапазон работы АФ | EV0–18 (ISO100) |
Лампа подсветки | Есть |
Фиксация АФ | Кнопка фиксации AF/AE или наполовину нажатая кнопка спуска затвора в
режиме автофокуса |
Экспонометрическая система | 144-зональная экспонометрическая система |
Режим экспозамера | Множественный интеллектуальный; центрально-взвешенный; точечный |
Диапазон измерения | EV0–18 (макс. светосила 2.0, ISO 100) |
Режим экспозиции | Программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной |
Чувствительность ISO | Авто; 100; 200; 400; 800; 1600; 3200; Интеллектуальный ISO |
Компенсация экспозиции | 1/3 EV шаг ±3EV |
Фиксирование автоматической экспозиции | Кнопка AF/AE LOCK или наполовину нажатая кнопка спуска затвора |
Экспозиционная вилка | 3,5,7 кадров, с шагом 1/3 или 2/3 EV, ±2 EV |
Баланс белого | Автоматический; дневной свет; облачно; тень; галоген; вспышка; ручная
установка 1,2; установка цветовой температуры |
Регулировка баланса белого | Смещение синий — желтый, красный — зеленый |
Установка цветовой температуры | 2500–10000K с шагом 100K |
Вилка баланса белого | 3 экспозиции в голубой — желтой оси или в красной — зеленой
оси |
Затвор | Фокальный затвор |
Диапазон работы затвора | 1/4000 с – 60 с и от руки (до 4 минут) |
Автоспуск | 2 секунды; 10 секунд; 10 секунд, 3 снимка |
Пульт ДУ | Дистанционное управление с функцией ручного затвора DMW-RSL1 (опция) |
Режим сюжетов | Портрет (нормальный, мягкая кожа, на улице, в помещении, творческий);
Пейзаж (нормальный, природа, архитектура, творческий); Спорт (нормальный,
на улице, в помещении, творческий); Макро (цветок, пища, объекты, творческий);
Ночной портрет (ночной портрет, ночной пейзаж, огни, творческий) |
Режим сюжет | Закат; вечеринка; дети 1,2; животные |
Скорость серийной съемки | 3 кадра/сек. (высокая скорость) или 2 кадра/сек. (низкая скорость) |
Количество записываемых кадров в серии | 7 снимков (при наличии RAW-файла с конкретной скоростью). Неограниченная серийная съемка (при отсутствии RAW-файла) в зависимости
от размера карты памяти, мощности аккумулятора, размера снимка и сжатия |
Вспышка | Встроенная TTL вспышка, эквивалент GN11 (ISO 100 м), убирающаяся |
Режимы встроенной вспышки | Автоматическая; автоматическая / уменьшение эффекта красных глаз; принудительная, принудительная / уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация,
медленная синхронизация / уменьшение эффекта красных глаз, принудительное
выключение |
Скорость синхронизации | Менее 1/160 с |
Регулировка мощности вспышки | 1/3 EV с шагом ±2 EV |
Синхронизация вспышки | Синхронизация по 1-й шторке, синхронизация по 2-й шторке |
Горячий башмак | Автоматическая TTL с FL360/FL500/FL220 (опция) |
ЖК-монитор | Низкотемпературный поликристаллический TFT LCD |
Размер монитора | 3,0 дюйма, соотношение сторон 3:2, широкий угол обзора |
Пиксели | 460 тысяч |
Поле зрения | Приблизительно 100 % |
Live view: цифровой трансфокатор | 2х, 4х |
Дополнительный оптический трансфокатор | Макс. 2х; не действует при записи всех пикселей, кратность увеличения
зависит от записываемых пикселей |
Функциональность | Дисплей повышенной яркости; основной объектив (3 группы); гистограмма
в реальном времени |
Режим цветной плёнки | Стандартный, динамический, естественный, мягкий, ностальгия, яркий |
Черно-белый режим | Стандартный, динамичный, мягкий |
Прочие режимы | Моя пленка 1, моя пленка 2, Multi Film |
Режим воспроизведения | Одиночный; 12, 30 миникартинок, календарный, воспроизведение с увеличением (макс. 16х); вращение изображения (кроме RAW), показ слайдов (регулируемая длительность, также ручное управление); воспроизведение избранных снимков; изменение размера (кол-во пикселей на выбор); обрезка,
защита, конверсия соотношения сторон, установки печати DPOF |
Защита от стирания | Одиночная, множественная или отмена |
Стирание | Одиночное, множественное, все, кроме избранных |
Прямая печать | PictBridge (размер отпечатка, ориентация, выбор даты) |
Интерфейс | USB 2.0 High Speed |
Цифровое видео | MiniHDMI TypeC (1.3b) |
Аналоговое видео | NTSC/PAL композитный (переключается в меню) |
Язык экранного меню | Английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, польский,
чешский, венгерский, русский, китайский (традиционный), китайский (упрощенный),
голландский, тайский, корейский, турецкий, португальский, арабский, персидский,
японский, финский, датский |
Аккумулятор | Li-ion аккумулятор (7,2 В, 1250 мАч) (в комплекте); зарядное
устройство, адаптер переменного тока 110–240 В (опциональный шнур
постоянного тока DMW-DCC3 необходим) |
Ресурс аккумулятора | Стандарт CIPA: приблизительно 330 снимков (ЖК-дисплей) |
Размеры (Ш × В × Г) | 124 х 83,6 х 45,2 мм |
Вес | Приблизительно 385 г (только камера) |
Рабочая температура | 0–40 °C |
Рабочая влажность | 10–80 % |
ПО | PHOTOfunSTUDIO Viewer 2.1; E SILKYPIX Developer Studio 3.0 SE;
USB-драйвер |
Стандартные аксессуары | Зарядное устройство/адаптер переменного тока, аккумулятор, чехол, видеокабель, USB-кабель, сетевой шнур, плечевой ремень, CD-ROM |
Разберёмся подробнее с некоторыми ключевыми характеристиками. Что такое 12,1 мегапикселей на матрице Four Thirds, как соотнести такое разрешение с "соседними" стандартами – цифрокомпактными 1/7", 1/25" и "зеркальными" APS-C, Full Frame? Лучше всего прикинуть по площади матриц. Сравнивая с площадью стандартных APS-C матриц – 329-380 кв. мм, надо признать, что у современных так называемых "кропнутых" цифрозеркалок размер/шаг пикселя будут побольше чем у матрицы Lumix G1.
В то же время сравнение с 43 кв. мм площади 1/1,7-дюймовой матрицы, на которую нынче размещают даже 14 млн. пикселей полностью и безоговорочно в пользу 12,1-Мп камеры Lumix G1 со стандартной для Four Thirds площадью 225 кв. мм. Если же сравнить с площадью 35-мм матрицы – 864 кв. мм (24 х 36 мм), то разрешение такого полнокадрового сенсора при плотности размещения пикселей, сравнимой с матрицей G1, должно было бы составить более 45 Мп (совершенно не удивлюсь если в ближайшие годы появится что-то подобное).
Уже на основании этих нехитрых вычислений можно представить, каким жёстким требованиям должен соответствовать тракт аналогово-цифрового преобразователя и пост-обработки изображения камеры, чтобы успешно бороться с шумами на высоких выдержках ISO. В то же время с большой вероятностью можно сказать, что современным компактным камерам с их типичными 1/1,7-, 1/1,8-, 1/2,33- и 1/2,25-дюймовыми сенсорами тягаться с Lumix G1 явно не под силу – совершенно разные "весовые категории".
Кстати, именно здесь будет удобно напомнить, что Live MOS сенсор Panasonic объединяет в себе качество сенсора CCD и низкое энергопотребление, более типичное для CMOS. Тот факт, что сенсор камеры греется меньше аналогов, также может оказывать положительное в деле борьбы с шумами. Для борьбы с пылью, которая может попасть в камеру в момент смены объектива и осесть на сенсоре, в DMC-G1 применён специальный ультразвуковой фильтр с частотой колебаний 50 КГц, расположенный перед сенсором Live MOS.
Новая технология Panasonic, применённая при разработке и производстве Live MOS сенсора для G1 позволяет считывать 4 канала данных одновременно, благодаря этому возможно весьи съёмку с частотой до 60 кадров в секунду и получать детализированные снимки. Процессор Venus Engine обеспечивает контроль градаций для каждого цвета R, G и B, при этом сигнал с большим объёмом данных посылаются из Live MOS сенсора в видоискатель высокого разрешения, давая чёткую картинку с разрешением 1,44 млн. точек и с частотой обновления 60 кадров в секунду Процессор Venus Engine также поддерживает широкий ряд функций, включая HDMI-выход. В камере Lumix G1 поддержка видеосъёмки не реализована, но судя по характеристикам модуля матрицы и процессора обработки данных Venus Engine HD появление моделей с поддержкой съёмки Video HD - дело недалёкого будущего.
Впрочем, в плане детализации фотоснимков также не последнюю роль играет качество применённого в каждом конкретном случае сменного объектива. Перед тем как перейти к дальнейшему знакомству с особенностями камеры, стоит рассказать о новой оптике, представленной одновременно с Lumix G1 – стандартном объективе LUMIX G VARIO 14-45мм/F3.5-5.6 ASPH./MEGA O.I.S. и теле-объективе LUMIX G VARIO 45-200mm/F4.0-5.6/MEGA O.I.S.
Оба новых объектива при работе с камерой DMC-G1 поддерживют контрастный автофокус. Характеристики новых объективов приведены в таблицах ниже.
Объектив LUMIX G VARIO 14-45mm/F3.5-5.6 ASPH./MEGA O.I.S. |
Конструкция | 12 элементов в 9 группах (1 асферическая линза) |
Крепление | Байонет Micro Four Thirds |
Оптический стабилизатор изображения | Встроенный |
Фокусное расстояние | f=14 мм -45 мм (28 мм – 90 мм в 35 мм эквиваленте) |
Тип диафрагмы | 7-лепестковая /круглое отверстие |
Диафрагма | F3.5 (широкий угол) - F5.6 (теле) |
Минимальная диафрагма | F22 |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,3 м |
Максимальное увеличение | 0.17x / 0.34x (в 35-мм эквиваленте) |
Угол обзора по диагонали | 75° (Wide) - 27° (Tele) |
Диаметр фильтра | 52 мм |
Диаметр объектива | 60 мм |
Длина | 60 мм |
Вес | 195 г |
Комплектация | Крышка объектива, бленда, задняя крышка, сумка для хранения |
Вот так выглядит штатный объектив LUMIX G VARIO 14-45mm/F3.5-5.6 ASPH./MEGA O.I.S. и его оптическая схема:
Объектив LUMIX G VARIO 45-200mm/F4.0-5.6/MEGA O.I.S. |
Конструкция | 16 элементов в 13 группах |
Крепление | Байонет Micro Four Thirds |
Оптический стабилизатор изображения | Встроенный |
Фокусное расстояние | f=45-200 мм (90 мм – 400 мм в 35 мм эквиваленте) |
Тип диафрагмы | 7-лепестковая /круглое отверстие |
Диафрагма | F4.0 (широкий угол) - F5.6 (теле) |
Минимальная диафрагма | F22 |
Минимальное расстояние фокусировки | 1,0 м |
Максимальное увеличение | 0.19x / 0.38x (в 35-мм эквиваленте) |
Угол обзора по диагонали | 27° (Wide) - 6.2 (Tele) |
Диаметр фильтра | 52 мм |
Диаметр объектива | 70 мм |
Длина | 100 мм | Вес | 380 г |
Комплектация | Крышка объектива, бленда, задняя крышка, сумка для хранения |
Ниже приведено изображение телеобъектива LUMIX G VARIO 45-200mm/F4.0-5.6/MEGA O.I.S. и его оптической схемы
Так выглядит адаптер-переходник с Four Thirds на Micro Four Thirds:
Вот так выглядит байонет крепления объектива камеры G1:
Раз уж зашла речь о комплектовании системы Micro Four Thirds в исполнении Panasonic, приведём список остальных компонентов и аксессуаров.
- Внешние вспышки: DMW-FL220 (GN22), DMW-FL360 (GN36), DMW-FL500(GN50)
- Поляризационный фильтр: DMW-LPL52
- Нейтральный фильтр: DMW-LND52
- Протектор MC: DMW-LMC52
- Монтажный адаптер: DMW-MA1
- Аккумулятор: DMW-BLB13
- Кабель питания постоянного тока: DMW-DCC3
- Футляр: DMW-CG1
- Сумка: DMW-BAG1
- Плечевой ремень (стильный) DMW-SSTG1-A/C/R
- Ремень на плечо (плетеный)DMW-SSTG2-W
- Плечевой ремень (кожаный) DMW-SSTG3-T
- Дистанционный затвор: DMW-RSL1
- Мини-кабель HDMI: RP-CDHM15 (1,5 м), RP-CDHM30 (3,0 м)
Что тут сказать. Испортить такой замечательный список можно только одним образом. Да, именно так - только непомерными ценами.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|