⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Кёльнская премьера Panasonic Lumix G1: впечатления и первые снимки
Осень 2008 года совершенно справедливо можно назвать как никогда урожайной на удивительные события, долгожданные и неожиданные анонсы в области цифровой фотографической техники. В сущности, современного человека, привычного к доступности и многообразию цифровых новинок, удивить всё труднее и труднее. И тем интереснее наблюдать за упорством производителей, продолжающих из года в год радовать нас неожиданными инженерными находками.
Каждая осень чётного года – это время проведения традиционной выставки фото- и видеотехники с говорящим названием Photokina в знаменитом старинном немецком городе Кёльн. Пожалуй, не сыщется ни одной компании, так или иначе связанной с выпуском продукции для работы с изображениями и видео, которая бы не представила своих новинок в канун выставки Photokina 2008.
Сегодня, в дни выставки, я пишу этот материал в гостиничном номере в перерывах между "набегами" на экспозиции участников Photokina 2008. Выставка уже началась и мне уже есть чем удивить и порадовать наших читателей - но уже в следующих репортажах. Сегодняшний рассказ - о новинках компании Panasonic, заметно активизировавшейся на рынке цифровой фототехники в последнее время и собравшей в Кёльне перед началом выставки журналистов всей Европы для официального анонса первого представителя нового типа цифровых камер – "зеркалок без зеркала", компактных цифровых фотоаппаратов новоявленной системы Micro Four Thirds. Самое время рассказать насколько можно подробно о премьере камеры Panasonic LUMIX DMC-G1, свидетелем которого мне посчастливилось быть на днях.
Следующая страница →
Нынешний год для компании Matsushita Electric Industrial Co., владеющей торговой маркой Panasonic, и без того богат на события и юбилеи. Прежде всего стоит напомнить, что именно в этом году компания, основанная в далёком 1918 году господином Коносуке Мацушита (Konosuke Matsushita), празднует своё почётное 90-летие. Помимо этого, совсем скоро - с 1 октября, компания окончательно меняет своё официальное название на Panasonic Corporation, под которым объединятся торговые марки Matsushita, National и Panasonic. Как говорится, самое время не только укреплять позиции на разведанных рынках, но также придумать что-нибудь неизведанное – новый рынок, автоматически став на нём одним из основателей и первопроходцем. Мероприятие, сразу скажу, получилось очень торжественным и неординарным: торжественности моменту придали события в жизни компании и важность момента выхода новой системы, неординарности – место и форма проведения. Дело в том, что всех нас после краткой официальной части пригласили в автобусы и отвезли в Кёльнский центр Formula 1 компании Toyota Motor, давнего партнёра компании Panasonic. Провести тестирование новой цифровой камеры новоявленной системы в "конюшне" славной команды Formula 1, сфотографировать фотомоделей на фоне прославленных болидов, принять участие в соревновании на скорость замены колеса на тренировочном пит-стопе, наконец, познакомиться и взять автограф у прославленных пилотов Ярно Трулли, Тимо Глока, Камуи Кобаяши – кто из журналистов откажется от такой уникальной возможности? Словом, дальше обо всём по порядку. Прежде чем перейти к рассказу о камере Panasonic LUMIX DMC-G1 и о впечатлениях от знакомства с ней, стоит передать некоторые соображения о мотивации разработки новой системы. Так сказать, философское обоснование новой системы, которой многие – и не только в Panasonic, пророчат светлое и долгое будущее. В официальной части некоторых мероприятий, если вслушаться, порой говорят очень и очень интересные вещи, понимание которых весьма полезно. Посмотрите внимательно на слайд, представленный ниже. Маркетологи Panasonic усмотрели интересное подобие цикличности, сравнивая развитие современного рынка цифровой фотографии и некогда могучего рынка плёночных аппаратов. Интересны не только статистические данные по владельцам "компактов" и "зеркалок", цифровых и плёночных, но также соотношение между этими смежными рынками. Рынок D-SLR камер и high-end "компактов" растёт впечатляющими темпами. В последнее время этому способствует ряд технологий вроде Live View и больших удобных дисплеев, то есть не в последнюю очередь новички рынка зеркальных камер обращают внимание на функции, привычные им в цифровых компактах. Оценивая потенциал рынка цифровых зеркальных камер и учитывая социальные тенденции, наметившиеся в статистических показателях продаж - такие как рост числа покупателей D-SLR камер среди молодёжи и женской аудитории, аналитики оценивают количество потенциальных покупателей цифрозеркалок в 23 миллиона. И всё бы хорошо, да только далеко не каждый из этих 23 миллионов желает выбирать цифрозеркалку из предлагаемых сегодня. Из наиболее существенных причин можно выделить нежелание носить с собой громоздкую, дорогую и слишком тяжёлую технику, и только после этого указывается дороговизна сменной оптики и сложность управления. Итого, если нащупать слабые места современной D-SLR техники и найти способ удовлетворить желания этих потенциальных, но слишком требовательных покупателей, можно открыть не что иное как совершенно новый рынок цифровых камер! Вот, собственно говоря, и вся подоплёка философского обоснования возникновения новой "культуры потребления" цифровой техники. Дальше оставалось только решить этот вопрос технически. То, что новый стандарт Micro Four Thirds порой выглядит этаким "роялем в кустах", заслуга не только "идеологов" стандарта Four Thirds. На самом деле всё это выглядит так, как будто производители однажды наконец-то снизошли до чтения наших фотографических форумов и вняли гласу народа. Взять, к примеру, достаточно популярную серию цифровых камер LUMIX FZ: всем хороши аппараты, да только матрица традиционно маловата и, как следствие, шумновата (классическая задача: компактная оптика со светосилой F2.8 на маленькую матрицу или крупная матрица на тяжеленную оптику с такой светосилой, двух зайцев тут не дано). Но если взять что-то подобное FZ28, "приладить" к ней 4/3-дюймовый сенсор стандарта Four Thirds с уменьшенным рабочим отрезком (расстоянием между байонетом и сенсором) и позволить пользователю самому выбирать между светлой или тёмной, но в любом случае компактной (хотя не всегда недорогой) оптикой, можно получить кое-что интересное. А именно - стандарт Micro Four Thirds, компактный и весьма привлекательный без всяких зеркал. Основными отличиями стандарта Micro Four Thirds от "классического" Four Thirds можно назвать уменьшенное на 50% расстояние рабочего отрезка объектива (с 40 мм до 20 мм), уменьшенный на 6 мм диаметр байонета, увеличенное с 9 до 11 число электрических контактов на байонете (под будущее развитие системы). Уменьшился не только корпус камеры, но и габариты объективов. Таким образом, появляется возможность сделать компактную, лёгкую и достаточно недорогую камеру. Среди ряда существенных для комфорта и удобства пользователя плюсов – таких как значительное уменьшение габаритов камеры и оптики, доступности парка оптики стандарта Four Thirds и ряда других, проглядывает ещё одна интересная тенденция: заманчивые перспективы быстрого Live View и запись великолепного HD видео, но гораздо меньшей "кровью" нежели в нынешних зеркальных камерах. Проще говоря, многие преимущества компактных цифровых камер сохраняются, плюс к ним добавляется сменная оптика и другие прелести "зеркального" мира. На слайде ниже квинтэссенция философского обоснования возникновения стандарта Micro Four Thirds - это Live View и комфортная эксплуатация, компактные габариты и малый вес, качество изображения и совместимость с прежним стандартом, плюс запись высококачественного видео аппаратом со сменной оптикой. Надеюсь, читатели не будут на меня в обиде за столь затянувшееся вступление. Появление на рынке новой системы – достаточно серьёзное событие, и разок написать о причинах её возникновения дабы расставить все точки над i того стоит.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|