⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Корпоративные связи
Корпоративные тарифы на услуги связи предлагают большинство операторов связи. По ним подключаются индивидуальные предприниматели и небольшие компании, имеющие средний или даже скромный ARPU: на падающем рынке связи провайдеры мобильной связи рады всем платежеспособным клиентам. Причем, на фоне финансового кризиса, все эти абоненты могут получить скидки и дополнительные преференции для своих вполне скромных контрактов, имеющих минимальный порог подключения в сотни и тысячи рублей. И все это возможно уже "по умолчанию" - без таинственных решений "в индивидуальном порядке", как было еще пару лет назад.
Следующая страница →
Поход в абонентский отделВ условиях развитого рынка, когда все крупные клиенты уже давно "разобраны", основные тарифные предложения формируются для небольших компаний с 3-20 телефонными номерами, зарегистрированными на одном счете. Таким пользователям оператор обычно благоволит - в абонентских службах для них создана отдельная очередь обслуживания, присутствуют бонусы, вполне разумные тарифы на услуги связи. Кроме того, для них предусмотрены сервисы, о которых "обычным" пользователям остается только мечтать. К примеру, система управления телефонами своей "корпорации" - можно разрешать или запрещать определенные типы вызовов, удаленно администрировать набор услуг, устанавливать лимиты на связь (в минутах или рублях), активировать или отключать услуги передачи данных. Стоит отметить, что нередко по корпоративным тарифам подключаются и частные лица - достаточно иметь знакомого частного предпринимателя.Подключится к корпоративному ТП стало просто -
Итак, если вы относитесь к небольшой компании, то стоит представить себе путь нового "подключенца". Обычно он состоит из трех шагов. Во-первых, нужно четко определить, сколько телефонных номеров вы будете готовы подключить к оператору - от этого будут зависеть скидки и условия обслуживания. У всех операторов "нижний предел" вполне либеральный - 1-3 терминала, но если их будет, к примеру, больше 30-40, то можно рассчитывать на более выгодную стоимость.
Во-вторых, следует определиться, где будет заключаться договор. Стандартный вариант - приехать с документами в любой офис оператора связи (дилерские салоны в этом случае не помогут - они работают только с частными клиентами). Но можно и заказать все тарифные планы и услуги с помощью виртуального магазина через сайт оператора связи. Правда, этот вариант развит еще не у всех операторов связи - у "ВымпелКома" сделать через сайт заказ нельзя, у "МегаФона" среднее решение - надо указать необходимый ТП и отправить его в службу по работе с клиентами. А вот у МТС есть отдельный "Корпоративный интернет-магазин" с бесплатной доставкой по Москве и Московской области в течение суток после подтверждения заказа. Кроме того, здесь можно получить еще три пакета услуг в качестве бонуса; правда, 100 SMS, час голосовой связи или 100 Мб интернет-трафика - не так уж и много, но у остальных операторов связи нет и этого.
В-третьих, необходимо представить себе, пусть примерно, тот набор услуг, который будет интересно использовать в будущем. Это, например, возможность объединить мобильные и фиксированные телефоны сотрудников в разных офисах компании по России, управление услугами и параметрами "корпорации" через интернет, определение текущего местоположения сотрудников на электронной карте через интернет, возможность работать с корпоративной почтой и календарем со смартфона или карманного компьютера в реальном времени и т.д. В целом, их можно разделить на несколько основных групп - для голосовой связи, передачи данных, работы с web-сервисами, роумингом и дополнительные услуги (к примеру, определение местоположения и т.д.). Многие из них подключаются бесплатно, имеют небольшую абонентскую плату и уж точно обладают более выгодными тарифами, чем для "обычных" пользователей как в плане стоимости минуты разговора, так и оплаты интернет-трафика.
на падающем рынке связи провайдеры мобильной связи рады всем платежеспособным клиентам. Для корпоративных клиентов у "ВымпелКома" организован отдельный раздел на сайте - "Билайн Бизнес".
В заключение необходимо определиться с методом оплаты, каждый из которых имеет свои преимущества. Выбрав кредитный метод расчетов, можно будет производить оплату счетов один раз в месяц. Однако может потребоваться внесение гарантийного взноса (этим особенно "славится" компания "ВымпелКом"). Второй вариант - авансовый, он удобен практически всем клиентам, которые стремятся регулировать и прогнозировать затраты на мобильную связь. Интересно, что если в рамках подключения "обычного" частного абонента возможен только один вариант метода оплаты (его надо выбирать сразу), то для корпоративных клиентов есть возможность их сочетания в рамках единого контракта. Кстати, отметим, что персональное обслуживание для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предоставляется в зависимости от количества номеров и размера начислений - обычно это возможно при суммарных поступлениях от 10-15 тыс. руб. в месяц.
Отдельно стоит сказать о скидках: при их расчете оператор смотрит всего на несколько параметров. Во-первых, это доходность от потребляемых клиентом услуг связи - некоторым "рубиконом" в настоящий момент считается цифра в 25-30 тыс. руб. на каждый регион присутствия корпоративного клиента. Если средние поступления от его пользователей выше - можно вести разговор о снижении цен. Во-вторых, лояльность клиента - желательно на продолжении значимого периода времени пользоваться предложением от одного сотового оператора, регулярно оплачивая счета. В-третьих, внимание провайдеров мобильной связи к органам государственной власти любого уровня - даже при незначительном числе "подключенцев" они всегда могут рассчитывать на специальные условия. Этот материал будут читать люди из всех регионов России - отметим, что исторически ситуация сложилась так, что каждый Федеральный округ, субъект РФ или даже город - это отдельный рынок со своими устоявшимися правилами игры и существующими ценами. Операторы обычно стараются выдержать разумный баланс между "универсализацией" тарифных предложений и учетом конкретного региона, где пользуется услугами связи корпоративный клиент. Разумеется, для этого в каждой компании существует сегментация тарифных предложений, удовлетворяющих спрос на соответствующем рынке наилучшим образом. Параллельно большим клиентам, с разветвленной филиальной структурой, предлагают воспользоваться едиными ценами по всей России, сэкономив "на масштабе" как с точки зрения денег, так и человеческих затрат при обслуживании этого вида расходов со стороны корпоративного клиента. Но для того, чтобы воспользоваться этим предложением, надо быть действительно крупной компанией.
Тарифы "на голос"Все тарифные планы, предлагаемые операторами корпоративным пользователям, можно образно разделить на три основные группы. В первую входят лимитные ТП с возможным подключением тарифных модификаторов (с их помощью можно экономить при длительных разговорах). Вторая группа - безлимитная связь внутри одного региона или страны в целом. Третья часть тарифных предложений - это различные ТП для интернет-доступа. Разумеется, в нашем материале мы отметим только наиболее интересные, типовые предложения для клиентов. Причем цены, которые мы будем указывать, будут базовыми - без возможных скидок за долгосрочное обслуживание (об этом смотрите отдельный раздел текста ниже).Все тарифные планы, предлагаемые операторами корпоративным пользователям, можно разделить на несколько основных категорий.
Наибольшая часть любой компании - это "линейный персонал", самые обычные сотрудники и "небольшие" руководители, профиль потребления которых вполне закономерен. В подавляющем числе случаев, это звонки внутри компании, а также связь с клиентами. Редко - вызовы в другие регионы страны и временами - интернет-доступ. Наиболее типичные примеры подобных ТП указаны в Таблице №1.
Таблица №1 - Корпоративные ТП начального уровня
** Только с подключенной услугой "Компания" - 69-90 руб./месяц. *** При подключении услуги "Приоритет" - 50-90 руб./месяц. **** Указана базовая стоимость услуг без тарифных модификаторов и оптимизирующих сервисов. Как явно видно из Таблицы №1, прослеживается два основных подхода. К примеру, "МегаФон-Москва" выставляет небольшую абонентскую плату на своих ТП, но добирает стоимость ARPU за счет подключения абонентом тех или иных опций. Принципиально иная позиция у "ВымпелКома" - высокая абонентская плата и услуги по льготной тарификации вызовов в нее включены "по умолчанию". Позиция МТС - нечто среднее: абонентская плата + дополнительные опции за отдельные деньги. Цены на услуги, в среднем, одинаковы - различается только стоимость "входного билета". Кстати, здесь и далее, в подавляющем большинстве случаев, все звонки длительностью менее одной минуты, превышающие пороги соединения, округляются до одной минуты. Кроме того, примерно равными являются цены на безлимитное общение внутри группы номеров корпоративного клиента - за 300-335 руб. в месяц можно говорить без ограничений трафика. Наиболее интересная стоимость без этой тарифной опции - у МТС и "ВымпелКома". Цена от "МегаФон-Москва" выше примерно в три раза, но она едина и для вызовов на остальные телефоны "домашнего оператора связи". Отметим, что в случае в ТП МТС и "МегаФон" все подобные цены достигаются только за счет подключения модификаторов с абонентской платой, а у "ВымпелКома" они доступны "по умолчанию". Еще одна достаточно значительная категория пользователей - это индивидуальные предприниматели, руководители среднего звена и все те абоненты, которым требуется безлимитная связь по одному или нескольким направлениям вызова. Типичные направления вызова - границы внутри МКАД, Московская область, а также вызовы абонентам по России. Более подробная информация об этой категории тарифных планов представлена в Таблице №2. Подобных предложений у компаний много, и мы решили представить только самые основные ТП. В настоящий момент операторы жестко "затачивают" свои предложения, выгодным там остаются только один тип вызовов, что требует от "подключенцев" более пристального изучения своего профиля потребления, чтобы не переплачивать попусту. Отметим, что тарифные предложения аналогичных групп (часто - с похожими названиями) представлены во всех без исключения регионах нашей страны - правда, цены там будут, разумеется, меньше, чем в столице. Таблица №2 - Корпоративные ТП с безлимитными вызовами по направлениям "местные звонки"
Тарифные планы для деловых людей на сайте "МегаФон-Москва" можно найти в разделе "Корпоративным клиентам".
В этой связи стоит отметить и тарифный план от "ВымпелКома" - "Наши люди", который за 2,1 тыс. руб. при городском номере или 1,3 тыс. руб. абонентской платы в месяц с федеральным номером дает возможность безлимитных звонков на все мобильные номера сети "ВымпелКом" регионов России при нахождении в "домашней" сети или внутрисетевом роуминге. Это практически последнее ТП такого уровня, где абонентская плата подразумевает неограниченные вызовы, все остальные операторы предпочитают оплату по факту состоявшихся разговоров. Такое предложение может быть интересно для тех компаний, которые выбрали единого оператора по всей стране, но доля подобных компаний не велика, и им тоже необходима экономия. Поэтому наиболее адекватным, скорее всего, будут аналогичные ТП от "МегаФон" - "Федеральный особый" "Федеральный универсальный", которые исповедуют несколько иную систему оплаты - небольшая абонентская плата и вполне "щадящая" стоимость при исходящих вызовах на номера федерального корпоративного клиента сети "МегаФон-Москва" (0,5 руб. - 1 руб.). Причем - вне зависимости от региона пребывания.
Локальная группа тарифов, представленная у провайдеров мобильной связи - для бизнесменов, преимущественно работающих в Московской области. В некоторой степени, это "отголосок" аналогичных ТП для частных пользователей со сниженной стоимостью минуты голосового трафика при пересечении МКАД - более подробно они представлены в Таблице №3. Подобные ТП предусмотрены для большинства крупных российских городов-миллионников, к примеру, для Санкт-Петербурга.
Таблица №3. Корпоративные ТП для бизнесменов, ведущих свой бизнес преимущественно в Московской области
** При нахождении в тарифной зоне Область. *** При нахождении в тарифной зоне Москва. Интересно, что аналогичного ТП компания "ВымпелКом" не предложила - этим занимаются только МТС и "МегаФон", уже имеющие большой опыт аналогичной работы с частными клиентами. Как видно из таблицы, в данном случае продвигается опыт аналогичный всем остальным ТП - МТС пытается нормировать потребление, "загоняя" пользователей в рамки пятидесяти часов непрерывного общения по мобильному телефону (за фиксированный объем абонентской платы), а в "МегаФоне" предлагают гибкую шкалу тарификации вызова в зависимости от местоположения абонента: звонить из области дешевле. Таким образом, у обеих компаний активно догружается сеть базовых станций, расположенная за МКАД, где доступность фиксированной связи крайне низкая. Кроме того, оба решения недорогие по "входному билету" - городских номеров просто нет. Для полноты картины, конечно, стоит упомянуть и специальные ТП, созданные по принципу "все включено" - это ТП с безлимитной местной связью, а также, добавляемыми по желанию опциями в виде безлимитного межгорода и внутрисетевого роуминга. Такие ТП, без сомнения, рекомендованы для руководства и управленческого звена компании, в случае с которыми безлимитная связь - это вопрос деловых возможностей. Более подробно с этими "мерседесами" в модельном ряду ТП от операторов связи "Большой тройки" можно познакомиться в Таблице №4. Таблица №4. Безлимитные корпоративные ТП
** Гарантийный взнос для каждого номера - 8 тыс. руб. Как видно из таблицы, честный безлимитный трафик возможен у операторов только в случае голосовых вызовов внутри "домашней" сети. А дальше начинаются варианты. И МТС, и "ВымпелКом" держат безлимитный доступ при звонках на стационарные телефоны для Москвы и области, а лимит "МегаФона" - 3000 минут. Это примерно полтора часа общения в день - много, но не безлимитно. А дальше - аналогичные ограничения при звонках на телефоны в других регионах с одной стороны и развитая система тарифных модификаторов у "МегаФона" - с другой. У этой же компании наиболее либеральная величина абонентской платы. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае виделся бы "ВымпелКом" - средняя стоимость, да и дополнительные услуги в абонентскую плату включены. Но гарантийный взнос в 8 тыс. руб. за каждый подключенный по такому тарифному плану номер как минимум снижает привлекательность такого предложения.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|