⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic LUMIX DMC-GF1 – еще одна камера Micro Four Thirds
⇡#Съемка и впечатления от работыВключение камеры происходит немного быстрее, чем в случае Olympus Pen E-P2 - 0,62 против 0,87 секунды, что уже дает выигрыш в четверть секунды, а вот отрыв от первого "пена" и вовсе составляет 0,69 секунды, что уже весьма существенно. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Panasonic Lumix DMC-GF1. Серийная съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием. Panasonic Lumix DMC-GF1. Серийная съемка в формате RAW. Panasonic Lumix DMC-GF1. Серийная съемка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как и заявляет производитель, камера способна снимать со скоростью три кадра в секунду. Но в целом, результаты измерений оказались довольно скромными, а проигрыш Olympus PEN E-P2 - весьма существенным. Даже при съемке в формате JPEG с минимальным сжатием при заявленной скорости серийной съемки камера смогла отснять лишь семь кадров, после чего начались существенные задержки, тогда как Olympus PEN E-P2 может снимать с теми же настройками с заявленной скоростью серийной съемки вплоть до заполнения доступной памяти. При съемке в формате RAW герой материала смог отснять с заявленной скоростью пять кадров, против девяти у конкурента, а в формате RAW+JPEG - четыре против восьми. Повторные измерения с более медленной картой памятью Transcend microSD 80x (с адаптером) дали идентичные результаты. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся с расстояния 30 см. Скорость фокусировки оставила 0,42 секунды. Тут тоже отрыв и от первого, и от второго Olympus PEN, которые при использовании объектива Olympus ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм в ШУ-положении объектива фокусировались на тестовой мишени за 1,05 и 0,49 секунды соответственно. Конечно, ради чистоты эксперимента стоило бы воспользоваться одинаковыми объективами, но такой возможности, к сожалению, не было. Из режимов фокусировки доступны покадровый автофокус, покадровый автофокус с ручной подстройкой, ручная фокусировка, а также непрерывный автофокус. Последний режим при длительном включении камеры без активности довольно быстро "съедает" заряд аккумулятора, к тому же, заметно шумит, что немного раздражает. Конечно, скорость покадровой фокусировки уступает многим "зеркалкам", но в целом, находится на весьма неплохом уровне, поэтому острой необходимости в следящем автофокусе нет. Ручная подстройка осуществляется при помощи пластикового кольца на объективе, связь которого с оптической системой не механическая, а псевдомеханическая, как в классических "псевдозеркалках", поэтому ход кольца неограниченный. Стоит отметить, что шаг изменения фокусировки невелик, поэтому вращать кольцо фокусировки приходится достаточно активно, что не всегда удобно, хотя теоретически повышает точность ручной фокусировки. Для контроля ручного автофокуса части кадра (приблизительно 1/10 от всей площади) увеличивается на весь экран. При выборе зоны фокусировки возможна фокусировка на лицах, автоматическая из 23 зон, ручной выбор зоны фокусировки. Как и у большинства современных недешевых камер, в том числе, и основного конкурента в лице Olympus PEN E-P2, в Panasonic LUMIX DMC-GF1 предусмотрен режим ведения объекта, причем, как и в случае конкурента, уцепившись за объект, автоматика его не выпустит, как бы быстро и в каких бы направлениях он ни перемещался. В отличие от основного конкурента, герой материала способен подхватить заново объект, если тот выходил за зоны кадра, что позволяет не производить повторную наводку на объект. В настройках баланса белого доступно пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручная установка цветовой температуры от 2500K до 1000K с шагом в 100К, две ручных настройки, а также автоматический режим; кроме того, предусмотрена точная подстройка баланса белого и съемка с брекетингом по балансу белого. В целом, автоматика редко существенно ошибается, но вот при съемке вне помещения в пасмурную погоду с тяжелыми серыми тучами автоматика немного промахивается, и, что расстраивает, не поможет в таких условиях и пресет "облачно", который промахивается еще больше, но уже в другую сторону, поэтому в таких условиях для точной передачи цветов необходимо использовать ручную настройку. Ниже приведены примеры снимков, отснятых в описанных выше условиях при использовании автоматического определении баланса белого и пресета "облачно". Метаданные снимка: ЭФР 20 мм, f/3,5, 1/500 с, ISO 400, баланс белого "облачно". Метаданные снимка: ЭФР 20 мм, f/4, 1/500 с, ISO 400, автоматическая настройка баланса белого. В камере доступны всевозможные режимы установки экспопары - полностью ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный, а также полностью автоматический режим. Экспозамер возможен в трех стандартных режимах - цетровзвешенный, точечный и многозонный. В целом, в любом из режимов автоматика работает достаточно корректно. При съемке тестовой таблицы Colorchecker24 и освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера колебалась в пределах от +0,07 до +0,13 EV, тогда как в случае Olympus PEN E-P2 ошибка иногда, но все же достигала +0,62 EV. В реальных условиях ошибка может оказаться гораздо большей, но тут камера может предложить неплохой инструментарий, позволяющий выбрать наиболее удачный кадр - брекетинг экспозиции. Вариантов съемки с брекетингом экспозиции довольно много - три кадра с шагом 1/3 EV, три кадра с шагом 2/3 EV, пять кадров с шагом 1/3 EV, пять кадров с шагом 2/3 EV, семь кадров с шагом 1/3 EV, семь кадров с шагом 2/3 EV. Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Скорость передачи данных ограничена только лишь камерой, причем так, что без вреда для скорости можно использовать самые дешевые и медленные карты, хотя фотоаппарат поддерживает в том числе и карты SDHC. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6 и Transcend microSDHC 80x. Как видно из таблиц, применение более быстрых карт памяти дает определенный прирост скорости передачи данных, тогда как при серийной съемке скорость карты памяти практически не играет никакой роли. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Карта памяти Transcend microSDHC Class 6. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Карта памяти Transcend microSDHC 80x. ⇡#ФототестыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 3200 с шагом 1 EV (возможно изменение с шагом 1/3 EV). Съемка велась в формате RAW с активированным шумоподавлением и без него. При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались комплектным ПО в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента была взята камера Olympus PEN E-P2. Так как в данной камере доступны три варианта шумоподавления, для возможности сравнения с героем материала кроме съемки без шумоподавления был выбран вариант шумоподавления "стандарт". Panasonic LUMIX DMC-GF1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Без шумоподавления По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 3200. С шумоподавлением По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 100.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/160 c, ISO 3200. Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка производилась в формате JPEG с активированным шумоподавлением. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
С шумоподавлением По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200. В отличие от камер серии Olympus PEN, герой материала оборудован выбрасываемой вспышкой, и пусть ведущее число вспышки совсем невелико - 6, но зато она есть и позволяет снимать в полной темноте, чего камеры Olympus без внешних аксессуаров не могут. Вспышка работает в следующих режимах: заполняющая, авто и медленная синхронизация. Во всех режимах, кроме заполняющего, возможно активирование функции подавления эффекта "красных глаз". Заявленный диапазон действия вспышки приведен для различных значений чувствительности:
Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1. Panasonic LUMIX DMC-GF1. Съемка в темном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|