реклама
Аналитика

Центр медицины катастроф - связь спасает жизни

⇣ Содержание

#Всевидящее око

Стационарная часть IТ-системы Центра медицины катастроф Московской области - специальная диспетчерская, где постоянно идет работа. Вызовы сюда поступают по рации и сотовой связи: диспетчер отправляет бригаду на место происшествия и уточняет, в какое ЛПУ будет осуществлена транспортировка пострадавших.

Основная рабочая среда для диспетчерской - "самописная" система АНСУ, которая "заточена" для решения узкоспециализированных задач Центра медицины катастроф - здесь хранится архив всех вызовов. В будущем к каждому событию будут "подвязываться" навигационные треки автомобиля скорой помощи, видеозаписи эфира (при их наличии), а также показания приборов телеметрии. Сейчас при поступлении вызова в АНСУ заводится карточка выезда, куда вносятся все полезные данные - от точки назначения до контактных лиц "смежников": к примеру, из правоохранительных органов, которые координируют ситуацию на месте.

Диспетчерский центр.

Центральный пульт оперативно-диспетчерского центра.

ЦБшники и коммуникационное оборудование.

Сбоку - сканер для передачи рентгеновских снимков.

Система ВКС - огромный дисплей и поворотная камера. Главная задача видеосвязи - полноценный визуальный контроль со стороны диспетчера и дежурного врача.

Руководителю, который находится на суточном дежурстве, по каждому выезду приходят SMS-уведомления, бригадам - информация в электронном виде на смартфоны, а в будущем на нетбуки будет приходить полноценный наряд в электронном виде. В каждый момент времени учитывается текущий статус реанимационных бригад ("ожидание", "транспортировка" и т.д.), который меняется автоматически - автоинформация по GPS осуществляется с помощью SMS каждые три минуты. На каждом этапе перевозки бригада отмечается - "прибытие на место", "подготовка к транспортировке", "прибытие в приемный покой" и т.д., то есть всегда можно сказать, сколько ушло времени на каждый этап и где в настоящий момент находится машина с пострадавшим и врачами. Каждый сотрудник при выходе на работу вводит в коммуникатор свой персональный код, отмечая тем самым начало своей смены.

Рабочее место оператора системы АНСУ.

На левом экране - сама система АНСУ (диспетчерский интерфейс), справа - карта с метками экипажей.

Дислокация экипажей по территории Московской области.

Диспетчерский центр состоит из двух основных помещений - в одном находится один или два (в зависимости от времени суток) диспетчера, работающих с системой АНСУ, во втором - стационарная часть телемедицинского комплекса. Здесь есть и несколько компьютеров, и видеосистема с громадным экраном, куда приходит информация с реанимобилей и где можно осуществлять видеомосты с той же девятой городской больницей. Действия реаниматологов "на местах" корректирует и направляет старший врач, работающий в круглосуточном режиме.

Внедрение подобной системы взаимодействия между мобильными бригадами и стационарным "центром", кроме всего прочего, позволяет полностью автоматизировать документооборот Центра медицины катастроф - большинство документов переведено в электронный вид и представлено в компьютерах врачей в виде web-форм, которые надо заполнить и распечатать для отчетности. Параллельно они сохраняются на базовом сервере в удаленном режиме.

#Заключение

Системы ВКС и передачи телеметрической информации - совсем не игрушки и не дань моде по примеру иностранных коллег. Это функциональные решения, призванные повысить эффективность работы врачей-реаниматологов во время самого ответственного этапа спасения человека - транспортировки до лечебного учреждения. Как показывает практика, с помощью видеосвязи "вести" пациента могут старший врач Центра медицины катастроф и консультант из конкретного ЛПУ - экономится много времени на выяснение текущей ситуации, да и нет необходимости дважды повторять все, что было сделано во время транспортировки - в приемном покое об этом уже знают.

Обучение работе с новой системой будет проходить без отрыва от производства - все равно бригады ЦМК заезжают в 13-й корпус центра "Моники" достаточно регулярно: получают медикаменты, оформляют документацию. Здесь же и будет организовано знакомство с новой системой, а также передача и установка в машины новых комплектов оборудования. Ее полноценное внедрение не за горами - до конца лета подобная техника уже поступит "на вооружение".

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Смартфоны и планшеты с российской ОС «Аврора» и RuStore поступят в продажу 27 мая 44 мин.
В рамках мегараспродажи Epic Games Store началась раздача новой тайной игры 45 мин.
Disney предложит погрузиться в альтернативную киновселенную Marvel с помощью Apple Vision Pro 2 ч.
Провалы, хиты и большие надежды: Embracer рассказала о продажах своих игр, включая новую Alone in the Dark и Dead Island 2 2 ч.
Google позволила делиться паролями с членами семьи 3 ч.
«Марвел-Дистрибуция» займётся продвижением облачной платформы «СберТеха» Platform V 4 ч.
VK нарастила аудиторию и доходы от рекламы — квартальная выручка почти на четверть 4 ч.
Activision официально подтвердила Call of Duty: Black Ops 6 — реклама игры появилась в американской газете 4 ч.
Вышел коммерческий релиз MaxPatrol Carbon — решения для подготовки IT-инфраструктуры к отражению кибератак 5 ч.
Произошёл глобальный сбой Microsoft Bing — это сломало поиск в ChatGPT, Copilot и DuckDuckGo 5 ч.