⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus TOUGH TG-810 — настоящий внедорожник в мире фотоаппаратов
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей ультракомпактов Olympus среднего и верхнего ценовых диапазонов не изменялся несколько лет — все это время использовалась одна и та же матрица с разрешением 230 тыс. точек. Да, эта матрица, несомненно, хороша, ведь она отлично передаёт цвета, имеет неплохие углы обзора и приличный запас яркости, а главное, при падении прямых солнечных лучей она тускнела и слепла меньше всех. Но за несколько лет многое изменилось, и большинство производителей постепенно освоили более качественные экраны с гораздо большим разрешением, поэтому тут Olympus начала отставать. Хотя справедливости ради стоит отметить тот факт, что среди защищённых камер дисплеи Olympus как были, так и остаются на данный момент лучшими, и даже основной конкурент, камера Panasonic Lumix DMC-TS3, оборудована дисплеем с таким же разрешением. А вот разрешение дисплея TG-810 составляет 920 тыс. точек. Как и прежде, углы обзора огромны, запас яркости также не мал, да и главная особенность дисплеев HyperCrystal III, стойкость перед прямыми солнечными лучами, осталась неизменной. В общем, на дисплей жаловаться не приходится. Интерфейс камеры выполнен в уже традиционном стиле. Большинство важных настроек вынесены в быстрое меню, что довольно удобно, вот только анимация немного подтормаживает, а отключить её полностью нельзя. Данный недостаток свойственен многим современным компактным камерам Olympus, но почему-то производитель совершенно не обращает на него внимание. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков меню камеры. ⇡#Особенности камерыКонечно, главная особенность камеры — это её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. И тут камере есть чем похвастаться — допускается погружение на глубину до 10 метров, падение с двух метров, давление до 100 кг, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Морозы герой материала, конечно, выдерживает, но есть у него и слабое звено, такое же, как и у всех камер, — это литий-ионный аккумулятор, который боится отрицательных температур. А вот в остальном всё полностью соответствует заявлениям производителя — во время тестирования камера падала на бетонный пол с двух метров, работала час в режиме видеосъёмки в морозильной камере, а также сутки пролежала в аквариуме (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось). Барометр с функцией калибровки был и у предшественницы, но его все равно можно отнести к интересным особенностям защищённых камер Olympus (хотя профессиональные дайверы всё же тут отдадут предпочтение специализированному оборудованию). Есть и интересные новшества — появился встроенный компас и GPS-модуль, который позволяет записывать текущие координаты в EXIF-метаданные снимка. Хотя тут стоит сделать оговорку — «ловит» спутники камера довольно долго. Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать любая камера, да и цены на них кусаются, поэтому особой ценности у этой «фишки» пока нет. Заявленный режим съёмки 3D-снимков не отличается удобством использования, и создать 3D-снимок что в автоматическом, что в ручном режиме практически невозможно, так как сведение двух снимков приходится производить путём совмещения уже отснятого и визируемого изображений, поэтому данную возможность стоит использовать разве что ради развлечения. Зато есть другое интересное нововведение — возможность управления путём лёгких ударов по корпусу. Работа данной системы основана на встроенном гироскопе, который также отвечает за оптическую стабилизацию изображения. Легкие постукивания слева, справа и снизу могут заменить джойстик, а толчок по тыльной стороне эквивалентен нажатию на клавишу ввода, поэтому с помощью ударов можно управлять всеми функциями быстрого меню. Эта возможность невероятно удобна, особенно при съёмке под водой, когда по россыпи мелких клавиш не так-то просто попасть. Но и это ещё не всё — во встроенной памяти камеры записан объёмный справочник с мощной системой поиска, которая поможет любому, даже самому неподготовленному пользователю разобраться с камерой буквально сразу же после начала работы. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВремя, необходимое на включение и подготовку к работе, у большинства компактов укладывается в 2-секундный норматив. Только редкие исключения умудряются справляются за секунду и быстрее, не чаще встречаются и совсем уж неспешные камеры, которые готовятся к работе более двух секунд. К последним относится и тестируемая камера, по крайней мере, с текущей версией прошивки. Первый снимок можно сделать минимум через 5 секунд, а антирекорд — 8,1 секунды. Конечно, прошивка ещё сырая, так как на тестирование камера попала практически сразу же после анонса, поэтому есть надежда, что финальные образцы окажутся шустрее, ведь предыдущая модель хоть и была медлительной, но не настолько. Пятикратный трансфокатор оказался довольно быстрым, и на перемещение от края к краю независимо от направления требуется 1,33 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,6 секунды, в телеположении потребовалось лишь немногим больше — 0,62 секунды, что можно списать на погрешность измерений. То есть при использовании того же объектива, что и у модели TOUGH-8010, тестируемая камера в телеположении оказалась существенно быстрее предшественницы, а в ШУ, наоборот, медленнее, причём почти вдвое. Весьма странный, но в целом всё же неплохой результат. Главное, конкурентов обгоняет. Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. К первым двум замечаний нет, а вот следящий автофокус совершенно непригоден для использования в реальных условиях. Если объект быстро перемещается, даже на контрастном фоне, камера быстро теряет его и не подхватывает заново. То же самое происходит, если цель покидает кадр. Отдельного внимания заслуживает режим супермакро — «фишка» всех ультракомпактов Olympus, которая позволяет наводиться на объект, находящийся на расстоянии всего 2 см от объектива, но в данном режиме трансфокатор переползает в положение 37 мм, где и фиксируется, а использование вспышки невозможно. Спасает встроенная подсветка, которую можно использовать в качестве осветителя не только в режиме видео, но и при фотосъёмке. Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, а возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. При съёмке тестовой таблицы ошибка экспозамера в режиме ESP не превышала +0,08 EV, а в основном колебалась в диапазоне от 0 до +0,04 EV, то есть практически отсутствовала независимо от типа используемых ламп. Результат отличный, тем более что ранее компакты Olympus нередко допускали ошибки до 2/3 EV, а теперь неожиданно выбились в рекордсмены. Вот только в реальных условиях промахи могут быть довольно большими, особенно если активирована функция осветления теней, которая фактически лишь вытягивает тени, немного увеличивая экспозицию, поэтому для получения снимков с более или менее корректной экспозицией эту функцию лучше вовсе отключить. Ручной настройки баланса белого, как и в большинстве ультракомпактов Olympus, нет: предусмотрено лишь четыре фиксированных значения (солнечно, облачно, лампа накаливания и флуоресцентное освещение), а также автоматический режим. При естественном освещении автоматика чаще всего справляется точно, а вот при искусственном без ошибок не обходится, причём как при флуоресцентном, так и при галогенном освещении. Традиционно тестирование проводится при подсветке парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампой накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила всего 3,34 Мбайт/с.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|