⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
3D-камера Sony HDR-TD10E: профессиональное 3D идет в народ![]()
![]() В этот раз, прежде чем переходить к разговору о собственно камере, никак не обойтись без предисловия. Небольшой обзор текущей ситуации с доступностью оборудования для любительской стереоскопической видеосъёмки будет явно нелишним, тем более что рынок этот ещё год назад был практически пуст и образовывается буквально на наших глазах. До недавнего времени выбор техники, специально разработанной и серийно выпускаемой для целей любительской стереоскопической 3D-видеосъёмки, был невелик и весьма ограничен, в первую очередь, функциональными возможностями. На выбор предлагались или карманные стереогаджеты с фиксированными объективами, или стандартные 2D-камеры с различного рода приспособлениями для 3D-съёмки. Рынок, по сути, был совершенно дикий и не сформировавшийся: ещё год назад не существовало устоявшихся спецификаций и требований к телевещательному 3D-оборудованию, а что уж там говорить о стандартах на любительскую стерео 3D-видеотехнику. Так что истинные фанаты 3D-видео решали вопрос классическим дедовым способом, создавая так называемые "спарки" (или, если кому нравится больше, "риги" — от английского "rig") из двух одинаковых камер. Способ этот, собственно говоря, и до сих пор остаётся одним из наиболее эффективных выходов из ситуации, поскольку ничем не ограничивает пользователя в выборе камер с необходимыми характеристиками, к тому же обеспечивает возможность гибкой ручной настройки ключевых характеристик спарки — ширины стереобазы, конвергентных осей и так далее. Очевидные удобства, тем не менее, оборачиваются на практике множеством сложностей. Прежде всего, это вопрос синхронизации двух каналов видео, ведь в любительских камерах никакого генлока нет и в помине (вопрос частично или до терпимого для любительской съёмки уровня погрешности решается с помощью программного видеоредактора). Следующий вопрос — невозможность применения встроенного в камеры оптического или хотя бы электронного стабилизатора (вещь для видео очень полезная, а для 3D-видео просто необходимая), их в обязательном порядке приходится отключать у обеих камер спарки, иначе полный раздрай. Впрочем, вопрос со стабилизацией, хотя бы электронной, также теперь можно решить средствами пост-обработки, например пакет Sony Vegas Pro 10 вполне справляется с такой работой. Ещё одна проблема — это невозможность использования трансфокаторов спаренных камер. Разное фокусное расстояние на кадрах для правого и левого глаз — это грубейшая ошибка оператора, ведущая к быстрой утомляемости глаз зрителя. Поэтому спарку придётся использовать на крайних положениях трансфокатора, и будет большой удачей, если эти камеры из одной партии и имеют минимальный разнос характеристик оптических систем. Наконец, самая большая беда спаренных систем — низкая маневренность и оперативность. Привезти компоненты, собрать комплект, отъюстировать камеры — это займёт значительно больше времени, нежели поставить на штатив и включить 3D-камеру. Так что взять интервью или снять случайно подвернувшийся сюжет спаренной системой в некоторых случаях будет проблематично, в основном придётся ограничиваться постановочной съёмкой. С технической точки зрения объединение функциональных возможностей спарки в единый корпус стерео 3D-камеры с автоматическим исключением вышеупомянутых проблем не представляется такой уж сложной инженерной задачей. Заодно, совершенно попутно и без особых дополнительных затрат решается вообще пока не озвучивавшийся важный вопрос синхронизации цветовой гаммы для обоих каналов. Некоторой гибкостью настроек придётся пожертвовать, но если в разумных пределах, почему бы и нет? Разумеется, получившийся аппарат будет дороже любой 2D-камеры схожего класса. Более того, цена аппарата будет расти в разы с учётом каждого вашего дополнительного пожелания. Хотите ощутимую регулировку схождения оптических осей? Платите. Хотите максимальное качество записи видео? Платите ещё. Хотите регулировку стереобазы, а может, ещё и профессиональный формат видео и звука? Хотите на здоровье, но не в любительском классе аппаратов, добро пожаловать в раздел профессионального оборудования с ценами на порядок более высокими. Словом, где-то должен находиться разумный компромисс, по которому стерео 3D-камера позволяет получить достойный результат, но при этом не обходится в цену гоночного автомобиля. Технические характеристики Итак, знакомьтесь — Sony TD10E, видеокамера с двойной высококачественной оптикой класса G, двумя 1/4-дюймовыми CMOS-сенсорами Exmor R, мощным процессором BIONZ и 3,5-дюймовым сенсорным автостереоскопическим ЖК-экраном, способная записывать 2D/3D-видео в разрешении Full HD на встроенные 64 Гбайт флеш-памяти или на карты MemoryStick/SD. Аппарат обладает возможностью плавной трансфокации непосредственно в процессе съёмки видео (10х в режиме 3D и 12х в 2D) и оснащён активным оптическим стабилизатором, а вдобавок способен в режиме 2D-видеосъёмки делать 7,1-Мп фотоснимки. ![]() Наконец, Sony TD10E — одна из первых цифровых 3D-видеокамер, обладающих полноценной поддержкой спецификаций AVCHD 2.0, при этом в режиме 2D-видеосъёмки поддерживается полноценная запись 1080p50, что соответствует стандарту AVCHD Progressive, а в режиме 3D камера пишет видео с качеством 1080i50 и использованием соответствующего кодека MPEG4-MVC H.264/AVC, то есть в соответствии с требованиями AVCHD 3D. Подробные характеристики камеры приведены в таблице ниже.
⇡#Комплектация, исполнениеКамера поставляется в небольшой компактной упаковке, оформленной в традиционном для изделий Sony Handycam стиле. ![]() В комплект поставки входит:
![]() Если изначально не заострять внимание на стереоскопической функциональности TD10E и сравнить конструкцию камеры и других HD-камкордеров семейства Sony Prestige, различия будут существенными. ![]() С одной стороны, модель TD10E, как самый первый аппарат своего класса, явно разрабатывалась в качестве доступного решения с максимально демократичной ценой. Именно этим можно объяснить отсутствие у тестируемого аппарата высококачественного электронного OLED-видоискателя (как, например, в камерах CX700E, CX560E, CX550E). ![]() С другой стороны, нельзя не признать, что именно по тем же причинам камера TD10E явно была задумана как решение с максимально достижимым в рамках этого ценового диапазона качеством видео и звука. Именно поэтому оба объектива камкордера оснащены высококачественной оптикой класса G, а встроенный микрофон имеет мощное 5.1-канальное исполнение, которым может похвастать далеко не каждая топовая HD-камера. Внешне аппарат выглядит достаточно непривычно, из-за прямоугольного дизайна корпуса даже в некоторой степени громоздко. На деле всё оказывается гораздо практичнее: аппарат идеально ложится в руку, рычаг трансфокации оказывается под безымянным пальцем, кнопка спуска затвора фото под указательным пальцем, большой палец на кнопке записи видео, при этом тянуться к ним не придётся, всё рассчитано на длину пальцев, скажем, подростка. На верхней плоскости камеры, кроме затвора фотокамеры и рычага трансфокации, размещается «башмак» с универсальным разъёмом, предназначенный для крепления дополнительных аксессуаров — выносных микрофонов, накамерного света и так далее. Функциональность его на TD-10E и других видеокамерах Sony идентична: по крайней мере, лампа HVL-HL1 работает в режиме "Авто" без проблем. На тыльной стороне аппарата, кроме аккумулятора и вышеупомянутой кнопки записи видео, размещён клавишный переключатель режимов: фото, видео, воспроизведение. Слева от переключателя для индикации каждого режима находятся светодиоды с пиктограммами, при этом последний из них также предназначен для отображения процесса зарядки аккумулятора. ![]() Под ними расположен механический переключатель между режимами 2D и 3D. Остаётся загадкой, почему этот переключатель необходимо было сделать механическим, но место для него выбрано идеальное, это факт. Левее аккумулятора расположились разъёмы для внешнего микрофона и наушников (под верхней крышкой), выход HDMI и универсальный AV-разъём (под нижней крышкой). На правой стороне аппарата, кроме ремешка для руки, расположен отсек с отодвигаемой крышкой, в котором сосредоточены разъёмы USB и подключения внешнего источника питания. ![]() С левой стороны аппарата располагается откидной экран, при этом в конструкции TD10E предусмотрена специальная защёлка, предотвращающая его самопроизвольное открытие. Под экраном прячется прикрытый защитной крышкой универсальный слот под флеш-карты MemoryStick PRODuo/PRO-HG Duo/SD/SDHC/SDXC, здесь же находятся дополнительные элементы управления камерой: клавиша сброса настроек, кнопка выключения, клавиша воспроизведения, кнопка переключения 2D/3D-режимов дисплея. ![]() ![]() ![]() На передней плоскости размещается оптическая система, закрываемая при выключении аппарата или переводе его в режим воспроизведения двумя механическими вертикальными шторками. Кроме того, здесь же, сверху и снизу, находятся микрофоны встроенной 5.1-канальной системы, а также регулятор глубины сцены при ручных установках 3D-съёмки. ![]() На нижней стороне камеры располагается резьба штативного крепления, а также часть встроенных микрофонов. ![]() ⇡#ДисплейСенсорный стереоскопический экран можно назвать Центром Управления Полётом камеры. С его помощью осуществляются все функциональные установки, здесь же дублируются все кнопки настройки режимов и ведения процесса съёмки. ![]() Главное меню HDR-TD10E покажется невероятно знакомым всем владельцам беззеркальных камер Sony NEX. Интерфейс простой, понятный, русификация проведена превосходно, расположение настроек запоминается очень быстро. ![]() Особо хотелось бы подчеркнуть, что камера обладает очень широким набором ручных настроек съёмки, в том числе (хотя и в несколько меньшей степени) в стереоскопическом 3D-режиме. Наиболее интересные и характерные режимы настроек приведены на скриншотах ниже. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Несколько слов о стереоскопических возможностях самого экрана. Лентикулярная автостереоскопическая технология, применённая в 3,5-дюймовом ЖК-дисплее Xtra Fine 3D с разрешением 1229 тыс. точек, позволяет видеть на экране объёмное изображение "невооружёнными" глазами, без каких-либо очков и других дополнительных устройств. ![]() ![]() Качество изображения разительно отличается в лучшую сторону от того, что можно было увидеть на экране популярной 3D-фотокамеры Fujifilm Real 3D W3 (несмотря на схожее разрешение). ![]() ![]() ![]() ![]() Избавиться полностью от моментов с элементами фантомных искажений, конечно же, не удалось, слишком уж это специфичное устройство, однако наблюдаемый на экране TD10E стереоэффект хотелось бы назвать лучшим из увиденного доселе.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|