реклама
Фото и видео

Sony SLT-A77 — скорострельный техноуниверсал

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16000 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фрагмент 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фрагмент 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000

Для ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя. К слову, RAW-конвертер новый — версия 4.0, а более ранние версии фирменного конвертера с RAW-файлами, получаемыми при помощи тестируемой камеры, не работают.

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000

#Вспышка

Как и у любой "зеркалки", количество настроек работы вспышки довольно внушительно. Кроме того, имеется порт синхронизации внешних вспышек (ISO 519 standard terminal), который присущ профессиональным решениям и крайне редко встречается в «кропнутых» камерах. Например, он есть у Canon EOS 7D, но нет его у Nikon D7000 и у Pentax K-5. А ведь это один из наиболее дешёвых и надёжных способов синхронизации при студийной съёмке — нет никаких помех в случае ИК-синхронизации или радиосинхронизаторов, а двужильный кабель синхронизации можно вовсе спаять самому. С другой стороны, переходники со стандартного «горячего башмака» на «башмак» с отдельным синхроразъёмом стоят не так дорого, причём для Canon, Nikon и Pentax они универсальны, ведь синхронизация происходит по центральному контакту «горячего башмака», а для камер Sony без синхроразъёма с нестандартным «горячим башмаком» нужен специальный переходник.

Также доступен режим ADI (Advanced Distance Integration) — разработка Minolta, права на которую перешли Sony. Этот способ позволяет управлять количеством света вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и данных об измерении уровня освещенности, поступивших от предварительной вспышки. Он позволяет выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки практически без какого-либо воздействия от отражения объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами с датчиком расстояния, а в случае использования других объективов включается TTL. При ручном управлении доступен делитель мощности от 1/1 до 1/16. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камера запросто может подвинуть большинство конкурентов. Разумеется, доступна съёмка с разрешением 1920х1080 (50i/50p), а запись ведётся в формате AVCHD 2.0. Доступно и активирование оптического стабилизатора (он встроен непосредственно в камеру, поэтому работает с любыми объективами). Но и это ещё не всё. Применение полупрозрачного зеркала в режиме видеосъёмки также даёт свои плоды — фокусировка при записи возможна по фазовому методу, поэтому процесс фокусировки плавный и молниеносно быстрый, к тому же едва заметен при последующем просмотре. Благодаря полупрозрачному зеркалу и электронному видоискателю визирование при видеозаписи возможно через видоискатель.

Также стоит отметить возможность введения экспосдвига и управления раскрытием диафрагмы и выдержкой непосредственно во время видеозаписи. Правда, не без пары недочётов. Во-первых, при вращении диска управления щелчки прокрутки записываются на звуковую дорожку, кроме того, при управлении раскрытием диафрагмы на звуковую дорожку записывается шорох. Во-вторых, работа автофокуса возможна только в программном режиме, где доступно лишь управление экспосдвигом, а в ручном режиме, а также режимах приоритета диафрагмы и выдержки фокус приходится переводить в ручной режим. Кроме того, режим увеличения зоны фокусировки при видеосъёмке недоступен. Но тут не стоит забывать о функции подсветки контуров, которая позволяет быстро фокусироваться и в ручном режиме.

Настройки звука скудны до безобразия — звук можно включить или отключить, а также активировать фильтр шума ветра. У того же Nikon D7000 возможна настройка уровня чувствительности микрофона, но зато в «тушку» SLT-A77 встроены стереофонические микрофоны, тогда как у конкурента от Nikon стереозапись звука возможна только при подключении внешнего опционального микрофона.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 11,8 Вт*ч, что существенно больше, нежели у основных конкурентов. Производителем заявлено, что камера способна отснять 530 кадров при использовании для визирования дисплея и 470 кадров при использовании видоискателя. Во время полевых испытаний аккумулятор был разряжен со 100 до 0 процентов дважды, но в разных условиях эксплуатации. В первом случае, при редких походах по меню и съёмке 5-10 снимков без вспышки за одно включение камера продержалась 860 кадров. Во втором случае камера продержалась 483 снимка, при этом производились частые походы по меню, практически каждый 3-й кадр был отснят со вспышкой, также было отснято 20 сверхскоростных серий и 10 широких автоматических панорам.

Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно работает, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки. Зарядка аккумулятора от комплектного зарядного устройства занимает порядка трёх часов.

#Выводы

Сразу стоит коснуться недостатков камеры, которые присутствуют из-за применения полупрозрачного зеркала. Во-первых, электронный видоискатель, который хоть и позволяет снимать видео, выводить уровень наклона камеры, меню и прочую служебную информацию, но всё же уступает оптическому видоискателю, хотя на данный момент электронные видоискатели камер Sony SLT-A65 и SLT-A77 непревзойдённые. Также к недостаткам технологии стоит отнести разделение светового потока, соответственно, при прочих равных по сравнению с конкурентами, выше уровень шума или больше выдержка. Более весомый недостаток полупрозрачного зеркала — это существенное увеличение площадей, нуждающихся в чистке при попадании пыли, ведь зеркало пропускает через себя свет, поэтому чистить приходится и его, причём не только с лицевой, но и с обратной стороны, что без специального инструмента сделать довольно сложно. Данный недостаток не столь критичен для камеры SLT-A35, потенциальный пользователь которой вряд ли будет уж очень часто менять объективы, а вот для репортажной камеры это весомый минус. Теперь о достоинствах полупрозрачного зеркала: реализация невероятно скорострельной серийной съёмки, работа автофокуса при видеосъёмке по более быстрому и точному фазовому методу, съёмка видео с визированием через видоискатель.

Есть у камеры и достоинства, к которым полупрозрачное зеркало не имеет никакого отношения, — это сложный крепёж дисплея, который позволяет выдвигать и вращать его как угодно, да и сам по себе дисплей заслуживает высших оценок. Автофокус у камеры самый быстрый в классе, причём его скорость впечатляет даже при слабом освещении, вес тоже самый маленький, кроме того, имеется синхроразъём, наличием которого из конкурентов может похвастаться только Canon EOS 7D, также у камеры совсем небольшие погрешности экспозамера при естественном и флуоресцентном освещении. Из дополнительных функций стоит отметить возможность съёмки безупречных автоматических 2D/3D-панорам с высоким разрешением, ну а в режиме видеосъёмки для конкурентов камера вовсе недосягаема, также не стоит забывать и о встроенном GPS-модуле, которого нет ни у одного из прямых конкурентов.

Их у SLT-A77 немного — это сравнительно доступная и удачная камера Nikon D7000 (от 32 800 руб.), Canon EOS 7D (от 41 500 рублей), а также Pentax K-5 (от 35 500 рублей), который позволяет гибко управлять наклоном и смещением матрицы, а также корректировать горизонт за счёт ее наклона. В общем, есть из чего выбирать. Рекомендуемая Sony стоимость SLT-A77 составляет 53 899 рублей, а это уже опасно близко к полнокадровым камерам, например, Canon EOS 5D Mark II, за «тушку» которого просят от 62 500 рублей. Конечно, Canon EOS 5D Mark II не столь сильно напичкан разнообразными модулями и «фишками», но всё же это уже полный кадр.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥