⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-F3 — небюджетный бюджетник
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей такой же, как и у большинства беззеркалок и зеркалок производства Sony, — это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек. Данная матрица уже успела себя отлично зарекомендовать — огромные углы обзора в обеих плоскостях, хорошая цветопередача, приличный запас яркости и при этом низкая светимость чёрного и, следовательно, высокая контрастность. Дисплей лишь немного слепнет под прямыми солнечными лучами, кроме того, благодаря наличию антибликового слоя он совершенно не бликует. Графический интерфейс камеры практически такой же, как у предшественницы, а небольшие и незначительные отличия заметны лишь при непосредственном сравнении камер текущего и прошлого поколения. Анимации меню немного, а та, что есть, плавная и быстрая, поэтому совершенно не отвлекает от рабочего процесса, но и отключить её полностью нельзя. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКак и у практически любой современной камеры, в NEX-F3 есть функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета избранных лиц. Обе они работают вполне корректно и быстро. А вот дополнение режима определения лиц — автоспуск при появлении улыбки, как и прежде, в камерах Sony работает не очень хорошо. Функция способна более или менее корректно работать лишь при установке самого высокого уровня чувствительности, да и улыбка должна быть не едва заметной. Sony первой интегрировала функцию автоспуска при появлении улыбки, но и по прошествии нескольких лет она так и осталась сыроватой, хотя конкуренты уже не только успели освоить ее, но и сделать существенно лучше, чем у камер Sony. Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, так что смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции кроме автоматического режима предусмотрена возможность сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (проявляется раздвоение изображения), но всё же при достаточно твёрдой руке можно получить великолепный результат. Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Мало того, точность склейки выросла даже по сравнению с прошлым поколением, и теперь безупречную панораму можно получить даже при работе с рук, без штатива. Кроме того, у прямых конкурентов этой функции нет вовсе. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки, и поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности создания панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата не приходится. Но и без недостатков не обошлось — для изменения направления поворота камеры приходится заходить в основное меню, и, для того чтоб добраться до подменю выбора направлений из окна съёмки, приходится довольно активно жать клавиши навигации, а ведь многие камеры уже давно умеют автоматически определять направление поворота. Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO, которые способен проигрывать пакет Sony PMB. Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только по горизонтали (т.е. при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз. Нельзя не отметить и фирменную фишку камер Sony, а именно управление функциями воспроизведения при помощи пульта ДУ телевизора при подключении камеры по HDMI. Разумеется, есть одно «крохотное» ограничение — телевизор должен быть не какой угодно, а Sony BRAVIA. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПредшественник в плане скорости включения был далеко не рекордсменом среди беззеркалок, ведь многие камеры справляются в разы быстрее и вписываются в треть секунды, тогда как NEX-C3 потребовалось 1,14 секунды. То есть камера оказалась тут одной из самых медленных, и даже родственный NEX-5 справился с заданием всего за 0,51 секунды. Разумеется, от новой модели всегда ожидаешь улучшения, и оно есть, однако чрезвычайно небольшое — первый снимок можно сделать через 1,05 секунды после поворота рычажка питания. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Первые измерения показали попросту ужасные результаты — при использовании формата JPEG длительность серии составила всего 6 кадров, RAW — 5, а при использовании RAW+JPEG и вовсе 4 кадра. В общем, удручающие результаты, хотя скорость точно соответствовала заявленной в 5,5 кадров/с. Однако после отключения функций коррекции дисторсии, аберрации и затенения длительность серии на максимальной скорости оказалась выше — 11, 7 и 6 кадров соответственно. Напомним, что Sony NEX-C3 смог на максимальной скорости отснять серии длительностью 12, 6 и 5 кадров соответственно. В общем, за исключением использования формата JPEG определённые улучшения есть, но всё же длительность серии, как и прежде, невысока. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и во время тестирования NEX-C3. Также стоит отметить, что в новинке используется тот же процессор, поэтому существенного ускорения автофокуса ожидать не стоило, ведь отличия возможны только благодаря более совершенной прошивке камеры. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Однако скорость автофокуса мало зависит от установленного фокусного расстояния и в среднем на фокусировку требуется 0,3-0,34 секунды, то есть всего на 1-2 сотых секунды быстрее, чем в случае предшественницы, что заметить невооружённым глазом абсолютно невозможно. В среднем данный показатель приблизительно на десятую долю секунды хуже, чем у большинства соизмеримых по стоимости беззеркалок. Однако не стоит забывать, что NEX-F3 хоть и наиболее доступная в модельном ряду Sony, но далеко не самая дешёвая беззеркалка и конкуренты у неё есть весьма серьёзные. Например, Panasonic Lumix DMC-GX1, который справляется за 0,13-0,15 секунды при использовании комплектного зум-объектива со схожим диапазоном фокусных расстояний. Настройка автофокуса довольно проста — предусмотрена непрерывная работа и покадровое срабатывание. Также возможна ручная подстройка после срабатывания автофокуса. С зонами фокусировки всё ещё проще, ведь предусмотрено всего три режима — матричный, по центру и ручной выбор. Конечно, есть ещё и режим определения лиц, причём с возможностью акцента на избранных, но это уже дополнительная функция. Также предусмотрена работа в режиме ведения объекта. Каких-то разительных отличий от NEX-C3 в работе автофокуса во время тестирования камеры заметить не удалось. В принципе, улучшать, кроме скорости, особо и нечего, ведь аппарат точно наводится на необходимые объекты. В камере предусмотрены все автоматические, полуавтоматические и ручные режимы установки экспопары, а именно P, A, S, M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной режим). К слову, автоматических режимов у камеры два — обычный «зелёный» и так называемый «суперавтоматический», в котором происходит не только автоматический выбор типа сюжета, но и активирование режима расширения динамического диапазона HDR, разумеется, в режиме автоматического выбора шага экспозиции. Введение экспокоррекции является стандартной функцией даже в простейших компактах, но зачастую диапазон ограничен пределами от -2 до +2 ступеней, и именно такой диапазон был и у предшественницы тестируемой камеры. В новинке же диапазон чуть шире — -3…+3 EV, разумеется, с шагом изменения треть ступени. Кроме того, предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра +/- 0,3 и 0,7 ступени), что позволяет получить удачный кадр при съёмке в тяжёлых условиях. Если в предшественнице использовался 49-зональный замер, то новинка щеголяет 1200-зональным, таким же, как и у старшей камеры семейства NEX. При естественном освещении солидные промахи экспозиции возможны в основном в случаях, когда недостаточно динамического диапазона, причём тут зачастую выручает режим HDR, который работает весьма корректно. Но вот при искусственном освещении, причём как лампами накаливания, так и лампами дневного света, ошибка оказалась довольно большой — до -0,42 и до -0,48 ступени соответственно, тогда как у предшественницы ошибка редко превышала 0,1 ступени. Тут стоит отметить, что в первых версиях прошивок камер Sony, причём не только беззеркалок, но и зеркалок, подобные промахи случаются уже не впервые, однако со временем подобные огрехи устраняются новыми версиями прошивок. В настройках баланса белого доступно множество предустановленных режимов — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре предустановленные настройки для флуоресцентных ламп, а также для вспышки. Кроме того предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9000 кельвин с шагом 100 единиц и подстройкой по шкале m/g и a/b (по 9 позиций). Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|