⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-F3 — небюджетный бюджетник
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 200 до 16 000 единиц.
RAW, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. JPEG, шумоподавление «слабое» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000 JPEG, шумоподавление «нормальное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000 ⇡#ВспышкаВ качестве опции доступна внешняя вспышка, однако — впервые в бюджетных камерах NEX — есть и встроенная вспышка с ведущим числом 6. Режимы работы вспышки стандартны — заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиДве предшествующие камеры, а именно NEX-3 и NEX-C3, в режиме видеосъёмки существенно уступали старшим камерам, ведь не было ни поддержки Full HD, ни формата AVCHD. К счастью, новинка поддерживает и первое и второе, но всё же есть ограничения, которые имеют чисто программную природу. Поддерживается только режим 50i, а вот прогрессивная развёртка доступна только при скорости потока 25 кадров в секунду, тогда как старшие камеры поддерживают режим 50p. В настройках возможен выбор предустановки баланса белого, введение экспокоррекции, мало того, даже во время записи видео возможно управление длительностью выдержки и раскрытием диафрагмы. Конечно, при управлении параметрами экспопары на звуковой дорожке чётко фиксируются щелчки диска управления, чего можно избежать, используя внешний опциональный микрофон. К сожалению, любой микрофон с разъёмом mini-jack использовать не выйдет, а опциональный микрофон под интерфейсный порт стоит немало. К слову, встроенные микрофоны довольно чувствительные, а программное подавление шума ветра работает весьма эффективно. Пример записи 1920x1080 50i ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе, а заявленная длительность автономной работы при тестировании по стандарту CIPA составляет 470 кадров при полном заряде аккумулятора. Стоит напомнить, что камера NEX-C3K, которая также побывала у нас на тестировании, смогла отснять 590 кадров при заявленном ресурсе 400 кадров, хотя она оборудована таким же аккумулятором. В полевых условиях при крайне редком срабатывании вспышки камера смогла отснять 628 кадров, что является пусть не рекордным, но очень неплохим результатом. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки. В отличие от предка, аккумулятор NEX-F3 заряжается непосредственно в корпусе камеры при помощи USB-зарядки либо от USB-порта (например, мобильного ПК или аудиосистемы автомобиля). В принципе, зарядка от USB — это здорово, вот только ее длительность составляет порядка 4,5 часов. Конечно, можно приобрести обычное зарядное устройство, но это уже дополнительные расходы, а NEX-F3 среди одноклассников и так не самый доступный аппарат. ⇡#ВыводыКамера обзавелась встроенной вспышкой, дисплей теперь можно повернуть на 180 градусов, что позволяет удобно снимать автопортреты, немного увеличен максимальный уровень чувствительности, поддерживается зарядка от USB-шины, появилась поддержка Full HD-видео и формата AVCHD, к тому же 49-зональный замер сменил 1200-зональный. В общем, если ориентироваться на пресс-релизы, то это сплошные плюсы и улучшения. Но, к сожалению, всё не совсем гладко. Включение камеры хоть и не откровенно медлительное, но конкуренты в основной своей массе быстрее. Автофокус опять же нельзя обвинить в недостаточной скорости, но конкуренты в основном на 0,1 секунды шустрее, а соизмеримый по стоимости Panasonic Lumix DMC-GX1 в аналогичных условиях фокусируется вдвое, а то и втрое быстрее. Кроме того, несмотря на использование нового 1200-зонального датчика, ошибка экспозамера стала заметно большей, чем у предшественницы или камер Sony с аналогичными сенсорами. Но возможно, новые прошивки исправят ситуацию. А вот поддержка 50p в режиме видеозаписи не появится никогда, ведь это одна из немногих деталей, которая отличает тестируемую камеру от NEX-5R. Кроме того, стоимость NEX-F3 нельзя назвать низкой, ведь в продаже доступно довольно много камер со схожими возможностями и гораздо меньшей стоимостью. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|