⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon 1 V2 — карманный репортажник
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсМатрица видоискателя осталась прежней: диагональ — 0,47 дюйма, разрешение — 1440 тыс. точек. Разрешение довольно высокое, так что отдельные пиксели не режут глаз, но всё же это не OLED-матрица, поэтому недостатков у неё хватает. Цветопередача неплохая, но далеко не идеальная, немного не хватает контраста из-за высокой светимости тёмных оттенков, а при резком повороте камеры изображение ощутимо подтормаживает. Но всё же встроенный видоискатель — это большой плюс, ведь в некоторых ситуациях даже высококачественные матрицы дисплеев не позволяют комфортно работать с камерой. Форма и материал наглазника прежние, а у V1 он был не самым удобным. Хотя из «беззеркалок» с удобными наглазниками на ум приходят только Sony NEX-7 да Fujifilm X-E1. Наглазники видоискателей Panasonic DMC-GH3 и Samsung NX20 и вовсе почти безупречны, но данные камеры, в особенности первая, по габаритам уже соизмеримы с зеркалками, с коими напрямую и конкурируют. Вернемся к V2. Удивительно, но даже такие мелочи, как датчик приближения и регулятор диоптрий, изменили свою позицию: регулятор диоптрий теперь слева, а датчик приближения — правее видоискателя. К последнему можно придраться, ведь автоматическое переключение с дисплея на видоискатель происходит не мгновенно, а с ощутимой задержкой, поэтому при работе с камерой в темноте дисплей успевает ослепить фотографа. В камере установлена 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек, которая часто встречается в компактах производства Nikon, в том числе и в Nikon 1 V1. Углы обзора дисплея довольно большие, запаса яркости хватает, а цветопередача достаточно точная. Из недостатков можно отметить только глянцевую поверхность, которая с молниеносной скоростью собирает отпечатки, да еще и отражает всё вокруг. К защите матрицы претензий нет: она довольно толстая и лишь едва заметно прогибается даже при очень сильном давлении по центру. Интерфейсы всех камер Nikon в пределах серии чрезвычайно сильно похожи, но в то же время кардинально отличаются от менюшек камер других серий. Но всё же относительно V1 есть существенные отличия, и это не иерархия меню, а скорость и плавность работы интерфейса, которые стали существенно лучше, чем у V1. Анимации меню довольно много, но она столь быстрая и плавная, что совершенно не отвлекает от работы с камерой. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана. ⇡#Особенности камерыNikon 1 V2 довольно проста в плане дополнительных функций, а те, что есть, спрятаны от глаз пользователя — вся обработка происходит в автоматическом режиме. Например, в камере нет возможности выбора сюжетных программ — она самостоятельно выбирает необходимый сюжет. Подобный подход в камерах различных производителей встречается всё чаще, но обычно у пользователя остаётся возможность выбора, а в случае Nikon V1 приходится полагаться на двухъядерный процессор EXPEED. Режим выбора лучшего кадра (BBS), который доступен во всех ультракомпактах Nikon, в камерах серии Nikon 1 прогрессировал в Smart Photo Selector, который делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, которая нередко вообще не справляется со своей задачей. Разумеется, реализация данной функции была возможна благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора и, конечно же, мощного процессора, который, по заявлению производителя, способен обрабатывать 850 мегапикселей в секунду. Также стоит отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает 1 секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после чего отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя. Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), возможна и съёмка Full HD-видео. Как и прежде, доступна съёмка фото со скоростью 30 и 60 кадров в секунду при срабатывании электронного затвора и фокусировке по первому кадру. Серийная съёмка с покадровым автофокусом прогрессировала с 10 до 15 кадров/с, причём фотографии делаются с полным разрешением, а длительность серии довольно велика. В плане серийной съёмки Nikon 1 серии V и так был рекордсменом, но, похоже, останавливаться на достигнутом производитель не собирается. И всё же главная особенность камеры — это быстрый автофокус. Секрет заключается в том, что автофокус не простой, а гибридный — с поддержкой переключения между режимами фокусировки по контрастности и фазовым детектированием, что не только положительно сказывается на скорости фокусировки, но и позволяет быстрее и точнее наводиться в режиме видеосъёмки. ⇡#Съёмка и впечатления от работыТо ли это особенность камеры, то ли небольшие огрехи прошивки, но Nikon 1 V2 готовится к работе дольше, чем предшественница, — 0,34 секунды против 0,27. Конечно, проигрыш V1 мизерный, более того, заметить разницу в несколько сотых секунды без измерений попросту невозможно, но всё же пальма первенства принадлежит V1, а V2 входит в плотную группу преследования лидера. Стоит отметить, что при включении сразу же доступны все органы управления, а не только спусковая клавиша. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступно два варианта серийной съёмки: с электронным затвором и скоростью 15 (длина серии до 45 снимков), 30 и 60 (серии до 40 снимков) кадров в секунду, а также с механическим затвором — со скоростью 5 кадров в секунду. При съёмке с электронным затвором со скоростью 15 кадров в секунду фокусировка и установка экспозиции производится для каждого кадра в отдельности, тогда как при съёмке со скоростью 30 и 60 кадров в секунду — по первому кадру. При срабатывании электронного затвора измерять особенно нечего, ведь камера честно выстреливает серии с заявленной скоростью и длительностью. При съёмке с механическим затвором и скоростью 5 кадров в секунду буфера хватает на 54 снимка в формате JPEG, 50 — в RAW и 48 — в RAW+JPEG, разумеется, с полным разрешением. Другими словами, даже если установить самую медленную карту памяти (на данный момент SD-карты памяти медленнее Class 4 встретить в продаже попросту невозможно), то серии с указанной длительностью будут отсняты, вот только их запись из буфера на карту памяти затянется очень надолго. При использовании наиболее быстрой из имеющихся в наличии карт памяти — Transcend SDHC Class 10 32 Gb — при съёмке в JPEG Fine на максимальной скорости удалось отснять 65 кадров (13 секунд непрерывной съёмки), в RAW — 56 кадров и при съёмке в RAW+JPEG Fine — 51 кадр. Предок при использовании той же карты памяти в аналогичных условиях смог отнять в JPEG 54 кадра, в RAW — 42 кадра и в RAW+JPEG Fine — 41 кадр. Прогресс солидный, и тут не стоит забывать, что разрешение снимков у V1 — 10 Мп против 14 у героя материала. В общем, Nikon 1 серии V и так был вне пределов досягаемости в режиме серийной съёмки, а новинка вовсе замахивается на лавры старших полнокадровых камер Nikon и Canon. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 10-30 мм. В камере установлен новый, более шустрый процессор, но из-за применения гибридного метода фокусировки особых надежд на значительное улучшение результатов не было. В широкоугольном положении на фокусировку требуется 0,21 секунды, что на 0,02 больше, чем потребовалось предку, оснащённому тем же объективом. Отличие столь мало, что его можно списать на погрешность измерений. Зато в телеположении камера оказалась несколько шустрее предка — 0,26 секунды. Кроме того, благодаря гибридной фокусировке камера так же быстро наводится на объект даже при съёмке с низким уровнем освещённости, тогда как многие «беззеркалки», опирающиеся строго на контрастный метод, в сумерках оказываются не шустрее обычных компактов. Автофокус работает в трёх привычных режимах — AF-S, AF-C и AF-A. Выбор режима работы возможен не только в основном, но и в функциональном быстром меню. Разумеется, предусмотрен режим определения лиц, который работает безупречно, однако никаких дополнений вроде определения моргания, улыбки или создания списка избранных лиц нет. В настройках выбора зоны фокусировки доступно три варианта — автоматический, ручной (по умолчанию по центральной зоне), а также режим ведения объекта. В случае V1 данный режим отработал весьма неплохо, а в случае тестируемой камеры работу режима ведения объекта вовсе можно признать одной из лучших, если не лучшей среди «беззеркалок». Автоматика прекрасно удерживает даже слабоконтрастные объекты при их быстром перемещении, да так здорово, что иногда попросту хочется увидеть предел возможностей, тогда как большинство камер если удерживают объект, то уже хорошо. Впрочем, без ложки дёгтя в бочке мёда не обошлось, и автоматика не способна повторно подхватить объект, который выходил за зону кадра, тогда как предшественница с этой задачей легко справлялась. В режиме ручной фокусировки вроде бы есть всё для комфортной работы — зона фокусировки увеличивается, причём коэффициент увеличения можно изменять при помощи диска управления, есть схематическая шкала, а настройка производится чрезвычайно быстро. Но всё же есть ряд замечаний. Во-первых, управление фокусировкой производится не при помощи кольца на объективе, а как в случае компактных камер — при помощи кольца, окружающего навигационную клавишу. Во-вторых, шкала фактически не имеет градуировки, поэтому ориентироваться по ней довольно сложно. Отдельно стоит отметить отсутствие функции подсветки зон резкости, хотя для начинающего пользователя такая функция была бы хорошим помощником, да и для людей с ослабленным зрением при визировании через дисплей (в случае видоискателя выручает коррекция диоптрий). В Nikon 1 V2 предусмотрено всего три стандартных режима работы экспозамера: матричный, центровзвешенный и точечный. Каких-либо дополнительных режимов нет, как нет и автоматического брекетинга, что несколько удивительно для столь недешёвой камеры. Да и диапазон введения коррекции довольно скромный — от -3 до +3 ступеней, хотя у конкурентов от -5 до +5. В общем, тут без изысков, однако автоматика прекрасно справляется с любым типом освещения — за период тестирования она ни разу не допустила солидного промаха, что при съёмке сильно затенённого объекта в солнечный день, что при попытке фотографировать в очень пасмурный день с пролетающим снегом. Тут камера смогла приятно удивить. Положительные впечатления, полученные во время полевых испытаний, подтвердились и в лабораторных условиях. При освещении лампами накаливания ошибка составила +0,01 ступени, причём независимо от уровня чувствительности, который нередко влияет на экспозицию из-за характера шумов. При освещении флуоресцентными лампами ситуация чуть хуже, но всё же ошибка редко переваливает за +0,15 ступени, а зачастую колеблется в пределах +0,08…+0,13. В общем, промахи невелики, и, что радует, они стали существенно меньше, чем у камеры V1. Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, как у большинства компактов Nikon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±6 позиций). Выбор пресета возможен в быстром функциональном меню, но тонкая настройка доступна только в основном. Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, флуоресцентные лампы также не заставят автоматику серьёзно промахнуться, а вот лампы накаливания традиционно вводят её в замешательство — промах измеряется в тысячах кельвинов, поэтому без соответствующей предварительной настройки либо ручного режима при данном типе освещения не обойтись. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|