⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon 1 V2 — карманный репортажник
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW, с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном шумоподавлении. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 160 до 6 400 единиц ISO.
Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 Без шумоподавления (JPEG) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400 C шумоподавлением (JPEG) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400 ⇡#ВспышкаУ V1 не было вспышки — ни встроенной, ни съёмной в комплекте поставки, поэтому для съёмки в темноте или в сумерках приходилось приобретать либо вспышку Nikon SB-N5, либо переходник под «горячий башмак», который позволяет использовать вспышки от старших камер Nikon, что актуально для владельцев зеркалок. У новинки есть как аксессуарный порт, так и встроенная вспышка. Конечно, ведущее число невелико — всего 5 при ISO 100 (при минимально доступной чувствительности в 160 единиц — 6,3). То бишь встроенная вспышка такая же, как и у младших камер серии Nikon 1 J. В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по задней шторке. Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки от -3 до +1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -3 до +1 с шагом в 1 ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиВ камере нет поддержки съёмки Full HD-видео в режиме 60p — при 60 кадрах в секунду предусмотрена только чересстрочная развёртка. Нет и поддержки формата AVCHD, тем не менее камера является серьёзным конкурентом для всех «беззеркалок» в режиме видеосъёмки, в особенности среди камер стоимостью до $1 000. Во-первых, как и в случае предка, во время видеосъёмки возможна тихая фотосъёмка с полным разрешением в формате JPEG. Количество снимков ограничено двадцатью, но всё же это лучший результат среди всех камер, которые либо способны снять больше, но процесс фотосъёмки заметен на видеоряде, либо не способны снимать кадры с полным разрешением. Кроме того, установка экспопары возможна во всех режимах (PASM), но главное не это, а то, что изменять настройки можно непосредственно во время видеозаписи. Тут-то и проявляются все достоинства мягкого хода диска управления, щелчки которого едва заметны на звуковой дорожке. Промах лишь один — введение коррекции экспозиции возможно только до начала записи, поэтому скорректировать работу автоматики в режимах PAS будет невозможно. Из настроек доступен выбор режима экспозамера, баланса белого, уровня чувствительности, режима работы стабилизатора, выбор зоны фокусировки и режима работы автофокуса. В общем, вручную можно управлять большинством параметров. Пример записи 1080 60i ⇡#Источники питания и автономная работаС появлением каждого нового поколения камер любого семейства ожидаешь улучшения всех параметров, поэтому использование менее ёмкого аккумулятора расстроило — 11 Вт*ч против 14 у предшественника. Аккумулятор меньшей ёмкости, скорее всего, использован из-за стремления уменьшить габариты. Вес нового аккумулятора всего на 29 грамм меньше, что совершенно незаметно без весов. Предок при заявленных 400 кадрах в полевых условиях смог отнять 538. Новинка же вытянула лишь 423 кадра при заявленных 310 — если тестировать по методике CIPA. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому точно оценивать уровень заряда, как в случае камер Sony, при использовании Nikon 1 V2 не выйдет, хотя в меру своих возможностей индикатор довольно точен. Более того, морозоустойчивость не входит в список заявленных особенностей камеры, но индикатор не прыгал со значения на значение даже во время длительной съёмки при температуре окружающей среды ниже 10 градусов мороза, что и для защищённых камер является чем-то из области фантастики. ⇡#ВыводыСтала ли камера лучше? Однозначно — да, но при этом она сохранила большинство недостатков предка: нет полноценного «горячего башмака» и режима съёмки с брекетингом по экспозиции, да и в целом настроек маловато. Фактически был исправлен лишь один глобальный недостаток — отсутствие встроенной вспышки. Нельзя не отметить и одно ухудшение: снижение ёмкости аккумулятора в погоне за уменьшением габаритов и веса. В то же время камера стала более эргономичной, органы управления в Nikon 1 V2 значительно удобнее, скорость фокусировки, как и прежде, высокая при любом освещении, а режим серийной съёмки впечатляет ещё больше, чем в случае V1. Точнее стал экспозамер, который даже в самых тяжёлых условиях позволяет в автоматическом режиме установки экспопары получить весьма достойный результат. В режиме видео камера стала ещё более удобной. И пусть качество отснятых роликов похуже, чем у камер Sony и Panasonic, да и поддержки AVCHD и 1080p нет, но зато есть ручные настройки экспопары во время записи, а также съёмка фото с полным разрешением параллельно с записью видео. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|