реклама
Ноутбуки и ПК

Обзор игрового компьютера OLDI GAME 746

⇣ Содержание

#Тестирование производительности

Пришло время проверить, как все это работает сообща. В качестве операционной системы использовалась предустановленная 64-х битная Windows 7 Ultimate. Свежий драйвер потребовался только для видеокарты, остальное оборудование было полностью работоспособно «из коробки».

Первым делом при помощи CrystalDiskMark 3.0.2 была проверена производительность жесткого диска. Девять проходов теста на 4000 Мбайт показали стандартные для современного жесткого диска результаты. До SSD, конечно, далеко, но в целом для комфортной работы должно хватить.

Сразу оговоримся, что описание процесса разгона вынесено в отдельный раздел, чтобы не отвлекать от результатов измерений. Stock и OC обозначают соответственно заводскую производительность и производительность в разгоне.

Результаты процессорных тестов представлены на графиках ниже. Для наглядности их можно сравнить с оными для ближайшего родственника из стана AMD или для заклятых друзей из Intel, сделав в обоих случаях скидку на более агрессивные тайминги памяти.

Представление результатов графических тестов требует некоторого введения. В качестве мерил производительности были выбраны три наиболее популярных синтетических теста, позволяющие наиболее удобным образом сравнить полученные нами данные с показателями вашей системы:

  • 3Dmark (2013) — версия 1.0, вкладка «Welcome», Run all tests;
  • 3Dmark 11 — версия 1.0.3.0, пресеты Performance и Extreme;
  • Heaven Benchmark — версия 4.0, пресеты Basic и Extreme.

Из игр для оценки производительности были выбраны те, которые имеют встроенные тесты. Среди них оказались:

  • Batman: Arkham City — версия 1.0.3;
  • Dirt 3 — версия 1.2, настройки example_benchmark.xml;
  • Hitman: Absolution — версия 1.0.446.0;
  • Metro 2033: The Last Refuge — версия 1.2, сцена Frontline;
  • Sleeping Dogs — версия 1.5 с текстурами высокого разрешения;
  • Tomb Raider (2013) — версия 1.0.722.3.

Тестирование проводилось в разрешениях 1280x720 и 1920x1080 с максимальным качеством графики, которое можно установить в самой игре, не обращаясь к драйверу видеокарты. Сглаживание, фильтрация текстур, глубина эффектов, качество тесселяции и волос (касается Tomb Raider) были выставлены на максимум. Исключение — Metro 2033, сглаживание в котором было оставлено в режиме AAA.

По среднему количеству кадров в секунду видно, что полностью выкручивать графические настройки все же не стоит: игроделы за редким исключением совершенно не стараются оптимизировать свои творения. Тем не менее, незначительно поступившись качеством графики и/или снизив кратность сглаживания, можно получить стабильные 60 кадров в секунду практически в любой игре.

#Разгон, энергопотребление

Частоты, тайминги и напряжения по умолчанию

Проверку на потенциал для разгона начали с памяти. Изменение множителя для получения частоты 1866 не позволило системе стартовать. Увеличение напряжения на модулях до 1,65 В ничего не изменило. Решено было увеличивать частоту системной шины с прежним (работоспособным) соотношением FSB:DRAM. При превышении эффективной частотой памяти значения 1700 МГц операционная система уже не загружалась, на увеличение напряжения реакция была вялой. Остался единственный способ повысить производительность — занизить тайминги. Переход с 11-11-11-28 на 9-9-9-24 прошел на удивление легко и на штатном напряжении. Ниже — ни в какую. Запомним и перейдем к процессору.

Боксовый кулер в качестве системы охлаждения не внушал больших надежд, тем не менее множитель процессора был выставлен на значение 21, напряжение на 1,4 В, и была предпринята попытка загрузиться. Из-за почти мгновенного роста температуры при нагрузке было решено отказаться от этой идеи и попытаться запустить процессор «целиком» на частоте, предназначенной для четырех ядер, то есть на 4 ГГц. Для этого требовалось 1,35 В, но в течение минуты температура ядра превышала значение 86 градусов Цельсия, и тестирование завершалось. Отключение ограничения по температуре в OCCT показало работоспособность аппаратной защиты — компьютер выключился.

Перебор различных частот показал, что вполне возможна работа на частоте 3900 МГц, но это была работа на грани срабатывания защиты. Потратив еще некоторое время на игры с частотой FSB и множителем, а также приняв во внимание результаты разгона памяти, мы получили следующие значения:

  • частота ЦП — 3852 МГц;
  • частоты FSB — 240 МГц;
  • частота HT — 2400 МГц;
  • частота памяти — 1600 МГц при задержках 9-9-9-24 2T.

Энергопотребление компьютера (без монитора) было измерено для обоих представленных на графиках режимов работы. Напомним, что под Stock подразумевается состояние ПК после Load Setup defaults и сброса разгона видеокарты посредством кнопки Reset в MSI Afterburner. Нагрузка, создаваемая во время совместной работы OCCT и Kombustor, практически недостижима при нормальных режимах работы ПК, так что можно смело вычитать 50-150 ватт, в зависимости от вида деятельности.

#Выводы

Модель OLDI GAME 746 отлично подойдет в качестве первого персонального компьютера для начинающего пользователя. Для организаций, работающих с графикой, покупка готового системного блока также является оправданной с точки зрения оформления документов (компьютер сертифицирован) и гарантийного обслуживания. Кроме того, возможен вариант его приобретения занятым человеком, ценящим свое время и не желающим разбираться в тонкостях компьютеростроения.

Свое основное предназначение компьютер выполняет исправно: любая современная игра пойдет на средневысоких настройках при оптимальном фреймрейте. Есть некоторый запас для разгона, ограниченный возможностями штатного охлаждения. К сожалению, удовольствие от игры может быть смазано высоким уровнем шума боксового кулера и системы охлаждения видеокарты.

Достоинства:

  • полностью готовая к работе система;
  • высокое качество сборки, отличная укладка проводов;
  • производительная видеокарта и большой объем ОЗУ;
  • все дополнительные вентиляторы управляются реобасом;
  • стойка с креплением для вентилятора и упором для видеокарты;
  • четыре USB-порта на расстоянии вытянутой руки;
  • отлично выглядит при свете и в темноте;
  • смотровое окно.

Недостатки:

  • высокий уровень шума при комбинированной нагрузке на ЦП и видеокарту;
  • жесткий диск не разбит на разделы;
  • отсутствие возможности самостоятельной модификации.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 56 мин.
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 3 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 7 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 8 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 11 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 12 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 18 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 19 ч.
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 20 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 20 ч.
Глава Samsung собрался очистить компанию от неповоротливого топ-менеджмента в сфере чипов 2 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 3 ч.
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер с производительностью 49 Пфлопс 3 ч.
iFixit не нашли улучшений ремонтопригодности у нового Apple MacBook Pro на чипе M4 Pro 5 ч.
Вселенское ДТП на скорости 3,2 млн км/ч — «Джемс Уэбб» пролил свет на столкновение галактик 5 ч.
Стартап Enfabrica выпустил чип ACF SuperNIC для ИИ-кластеров на базе GPU 6 ч.
«Аквариус» и «Группа Астра» представили ПАК облачной инфраструктуры Aquarius AIC 6 ч.
Bluetooth-колонки Tronsmart Halo 200, Mirtune S100 и Bang Max помогут превратить любую вечеринку в праздничное шоу 7 ч.
«Сбер» приобрёл долю в IT-компании «Аквариус» 8 ч.
Власти Индонезии считают, что Apple могла бы заплатить более $100 млн за возвращение iPhone на местный рынок 11 ч.