реклама
Видеокарты

И все-таки он вышел! AMD Radeon HD 7990

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Silver Arrow
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 13.3 Beta 3 + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
ПО для карт NVIDIA 314.22 WHQL
Настройки AMD Catalyst Control Center
Antialiasing Use application settings
Anisotropic Filtering Use application settings
Tesselation Use application settings
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Mipmap Detail Level Quality
Wait for V-Sync Off, unless application specifies
Anti-Aliasing Mode Multi-sample AA
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing On
Triple buffernig Off
Настройки NVIDIA Control Panel
Ambient Occlusion Off
Anisotropic Filtering Application-controlled
Antialiasing — Gamma correction On
Antialiasing — Mode Application-controlled
Antialiasing — Settings Application-controlled
Antialiasing — Transparency Off
CUDA — GPUs All
Maximum pre-rendered frames 3
Multi-display/mixed-GPU acceleration Multiple display performance mode
Power management mode Adaptive
Texture filtering — Anisitropic sample optimization Off
Texture filtering — Negative LOD bias Allow
Texture filtering — Quality Quality
Texture filtering — Trilinear optimization On
Threaded optimization Auto
Triple buffering Off
Vertical sync Use the 3D application settings
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профиль Extreme - -
3DMark DirectX 11 Тест Fire Strike (не Extreme) - -
Unigine Heaven 2 DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 DirectX 11, макс. настройки, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, текстуры высокого разрешения. Миссия A Walk in the Park AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Far Cry 3 + FRAPS DirectX 11 DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Going Hunting AF 16x, MSAA 4x + FXAA 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Post Human AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT Showdown. Встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин. AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440

#Участники тестирования

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

  • 2 x AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)

#Разгон, температура, энергопотребление

Оверклокинг HD 7990 был омрачен крайне изматывающим багом: стоило видеокарте один раз зависнуть в результате переразгона, как затем система наглухо висла при запуске игр или даже в 2D-режиме, несмотря на то, что частоты были отброшены к значениям по умолчанию. А хуже всего то, что в точности не ясно, каким образом гарантированно вернуть карту в чувство. Иногда казалось, что проблема решается подключением к другому видеовыходу, в другой раз приходилось полностью удалять драйверы и устанавливать устройство заново, а иногда не помогало и это. Кто знает, в чем именно корень проблемы. То ли виноват сырой драйвер, особую версию которого прислала AMD для обзора HD 7990, то ли сырая прошивка BIOS, или это даже аппаратный баг в конкретном экземпляре устройства. А может быть, дело в том, что существующие версии утилит для разгона еще не знакомы с данной моделью, из-за чего частоты устанавливаются не совсем корректно. Как бы то ни было, надеемся, что владельцы карт, купленных в рознице после релиза, с этим не столкнутся.

Превозмогая глюки, мы смогли выяснить, что графические процессоры не в состоянии работать стабильно при частоте свыше 1100 МГц. А доступа к контроллерам питания HD 7990, чтобы попытать счастья с повышенным напряжением, у разгонных утилит пока нет. Разгон видеопамяти, обладающей штатной частотой 6000 МГц, остановился на отметке 6500 МГц. И на том спасибо.

Процессоры HD 7990 действительно работают на слегка пониженном напряжении по сравнению с HD 7970 GHz Edition: 0,85 В на «рабочем столе» и 1,2 В в играх против 0,95 и 1,256 В соответственно.

Кстати, если понаблюдать за колебанием частоты GPU при нагрузке, можно на практике изучить, как работает технология PowerTune with Boost. В тестах Radeon HD 7970 GHz Edition мы никогда не видели, чтобы наблюдаемая частота отличалась от значения Boost Clock, а у HD 7990 частота периодически отступает до уровня второй из основных ступенек (Base Clock) – 950 МГц, а напряжение питание снижается до 1,117 В.

По максимальному энергопотреблению HD 7990 выигрывает 36 Вт у связки двух Radeon HD 7970 GHz Edition, но лишь немного отличается по этому параметру от некогда поражавших воображение двухпроцессорных видеокарт HD 6990 и GTX 590. GeForce GTX 690 по сравнению с новым флагманом AMD в пределе потребляет на 76 Вт меньше. И еще более выгодно смотрится GTX TITAN, система с которым выигрывает уже 93 Вт. После разгона HD 7990 до частот, близких к оным у ASUS ARES II, энергопотребление карт от AMD и ASUS различается незначительно.

Открытая система охлаждения HD 7990 заслуживает всяческих похвал. Под нагрузкой оба чипа Tahiti нагреваются не больше, чем на отдельно взятом HD 7970 GHz Edition. Если запустить вентиляторы на максимальную скорость, то даже при повышенных частотах можно снизить температуру еще на девять градусов, пусть и ценой того, что кулер становится слышно, и весьма хорошо.

#Производительность, синтетические тесты

3DMark 2011 (DirectX 11)

  • В сравнении HD 7990 и GTX 690 последний имеет преимущество по параметру Graphics Score.
  • GTX TITAN, наоборот, существенно уступает новинке по обоим параметрам 3DMark 2011.
  • Разгон HD 7990 слабо сказывается на его результатах.

3DMark (DirectX 11)

  • Драйверы AMD наконец-то подружили CrossFireX­-системы с новой версией 3DMark. Более того, HD 7990 оказался безоговорочным лидером в этом бенчмарке. Налицо огромное преимущество перед обоими основными конкурентами.
  • А разгон все так же малоэффективен.

Unigine Heaven 2 (DirectX 11)

  • HD 7990 уступил несколько FPS двухпроцессорному флагману NVIDIA при разрешении 1920х1080, но при 2560х1440 установился паритет.
  • GTX TITAN уступает обоим двухпроцессорным адаптерам.
  • Польза от разгона HD 7990 в этом тесте минимальна.

#Производительность, игровые тесты

Crysis Warhead (DirectX 10)

  • Сокрушительное поражение GTX 690 и GTX TITAN перед лицом Radeon HD 7990.
  • Разгон HD 7990 дает лишь символическое увеличение производительности.

Metro 2033 (DirectX 11)

  • Снова чаша весов склонилась в пользу HD 7990, и снова конкурентов разделяет существенное расстояние.
  • Разгон HD 7990 все так же бесполезен.

Crysis 2 (DirectX 11)

  • По причине ограничения на 100 FPS в Crysis 2 на разницу в производительности между Radeon HD 7990 и видеокартами NVIDIA взглянуть не удалось: трое соперников без труда добрались до этой отметки.

Far Cry 3 (DirectX 11)

  • GeForce GTX 690 чуть-чуть быстрее, чем HD 7990, а вот TITAN – медленнее, и эта разница уже более заметна.
  • Оверклокинг Radeon HD 7990 наконец-то привел к наглядному удлинению столбиков на диаграмме, хотя в абсолютных значениях эффект все равно невелик.

Crysis 3 (DirectX 11)

  • GTX 690 превосходит HD 7990 при разрешении 1920х1080. В режиме 2560х1440 преимущество сводится к минимуму.
  • Лишь несколько кадров в секунду отделяют GTX TITAN от Radeon HD 7990, и все же последний быстрее.
  • Разгон HD 7990 снова практически бесполезен.

Battlefield 3 (DirectX 11)

  • Формально победа досталась HD 7990, хотя разница с GTX 690 тут минимальна.
  • GTX TITAN проявил себя как гораздо более слабая карта и конкурентом для HD 7990 быть не может.
  • Разгон HD 7990: без результатов.

Batman: Arkham City (DirectX 11)

  • Эта игра постоянно становится камнем преткновения для видеокарт AMD. Вот и сейчас режим CrossFireX в Batman: AC не только не принес увеличения производительности, но и оказал дурную услугу — HD 7990 оказалась медленнее, чем одиночный Radeon HD 7970 GHz Edition.
  • Как следствие, GeForce GTX 690 и GTX TITAN не оставили адаптеру AMD никаких шансов.
  • Разгон HD 7990: прирост фреймрейта минимален.

DiRT Showdown (DirectX 11)

  • Вот игра, напротив, благосклонная к продукции AMD. Даже HD 7970 GHz Edition здесь может потягаться с GeForce GTX 690, а HD 7990 просто уничтожил как GTX 690, так и GTX TITAN.
  • Оверклокинг HD 7990 неожиданно дал неплохой результат при разрешении 1920x1080, но в 2560х1440 он по-прежнему бесполезен.

#Radeon HD 7990 vs 2 X Radeon HD 7970 GHz Edition vs GeForce GTX 690 vs GTX Titan

Прежде чем подвести итоги противостояния Radeon HD 7990 с видеокартами NVIDIA, отвлечемся на еще одного участника тестирования – систему с двумя отдельными картами Radeon HD 7970 GHz Edition в режиме CrossFireX. Как и ожидалось, две платы имеют преимущество перед HD 7990, которое в тех играх, где наблюдается высокий фреймрейт, вполне существенно в абсолютном исчислении. В целом же разница невелика и явно не стоит того, насколько больше тандем занимает места и потребляет энергии.

Соотношение сил между Radeon HD 7990, GeForce GTX 690 и GTX TITAN зависит от того, в какой игре подсчитываются FPS. Сразу выделим два бенчмарка в нашей программе, которые делают сравнение видеокарт NVIDIA и AMD не совсем честным по причине особой любви к продукции той или иной фирмы, – DiRT Showdown и Batman: Arkham City. Из оставшихся три игры (Crysis Warhead, Metro 2033 и Battlefield 3) принесли удачу Radeon HD 7990. Unigine Heaven, Far Cry 3 и Crysis 3 при разрешении 1920х1080 отдают предпочтение GeForce GTX 690, но при переходе к 2560х1440 оно сокращается до минимума. Crysis 2 в текущем сравнении оказался бесполезным из-за вышеупомянутого потолка в 100 FPS.

Что касается GTX TITAN, то, как бы хороша и интересна ни была это карточка среди адаптеров с одним GPU, конкуренции с HD 7990, как и с GTX 690, она не выдерживает. Единственным исключением можно назвать Crysis 3, где TITAN имеет на удивление высокий результат. Ну и Batman, конечно же, позволил ему хоть раз потоптаться по HD 7990.

#Выводы

Нам, как энтузиастам, приятно наблюдать, как активировалась конкуренция в сегменте видеоадаптеров, предназначенных для хардкорных геймеров и ценителей мощного железа. Как NVIDIA, так и AMD выпустили продукты, будущее которых по различным причинам раньше выглядело неблагоприятным. Это GeForce GTX TITAN, а теперь – AMD Radeon HD 7990. Если рассматривать выход последнего именно как ответ на GTX TITAN, то это ответ, как говорят в политике, асимметричный и в результате сокрушительный. Обладая точно такой же ценой, HD 7990 обеспечивает в большинстве приложений гораздо более высокий уровень производительности. Как ни крути, а два чипа Tahiti имеют заведомо большую совокупную мощь, чем единственный, пусть и сам по себе выдающийся процессор GK110.

На стороне TITAN только одно преимущество – несравненно более низкое энергопотребление, более компактный дизайн и система охлаждения, выбрасывающая весь горячий воздух за пределы компьютерного корпуса. Но давайте признаем, что, какой бы привлекательной ни была концепция компактной и энергоэкономичной системы с высочайшей игровой производительностью, их потенциальные владельцы пока составляют меньшинство среди меньшинства, коим являются покупатели видеокарт за тысячу долларов в целом.

Гораздо труднее объяснить, чем Radeon HD 7990 может быть лучше по сравнению с GeForce GTX 690, также оцененным в пресловутый килобакс. По усредненной производительности в популярных играх AMD добилась паритета с двухпроцессорным флагманом конкурента, как это произошло ранее между Radeon HD 7970 GHz Edition и GeForce GTX 680. Но какова цена? Заметно, что разработчики AMD хорошо постарались, чтобы удержать энергопотребление HD 7990 в узде и обеспечить эффективный отвод тепла. И все же это очень прожорливая, крупногабаритная и горячая карта. Как ни крути, счет 2:1 в пользу GeForce GTX 690.

#Обновление групповых тестов видеокарт в Far Cry 3 и Crysis 3

Результаты Radeon HD 7990 добавлены в групповые тесты, которые мы провели недавно. Смотрите, как HD 7990 соотносится с массой других видеокарт в Crysis 3 и Far Cry 3.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Разрушаемость лучше, чем в Battlefield»: новый трейлер средневековой песочницы Kingmakers показал итог противостояния танка и замка 4 ч.
Еженедельный чарт Steam: скидки вернули Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 в топ-5, но Ghost of Tsushima оказалась успешнее 4 ч.
Анонсирующий трейлер Assassin's Creed Shadows собрал рекордное для серии количество дизлайков, но предзаказам это не мешает 5 ч.
Компактная модель Phi-3-vision от Microsoft умеет «читать» изображения 5 ч.
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 7 ч.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 7 ч.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 8 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 9 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 9 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 9 ч.