⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Компактный фотоаппарат Ricoh GR: почти «беззеркалка»
⇡#Дисплей и интерфейсВ Ricoh GR установлен 3-дюймовый дисплей с довольно высоким разрешением 1 230 тыс. точек. Углы обзора дисплея большие: при взгляде на экран под острым углом цвета едва заметно тускнеют, но не инвертируются. Запас яркости весьма приличный, да и бликов экран не боится, поэтому с камерой легко работать даже при сильной солнечной засветке. Качество цветопередачи тоже весьма достойное. В общем, придраться можно только к защите дисплея, которая хоть и прочна, но расположена вплотную к матрице, поэтому при сильном давлении на экране появляется «радуга». Интерфейс Ricoh GR разительно отличается по качеству проработки элементов от менюшек родственных аппаратов Pentax. Сглаживание графических элементов и шрифтов, а также их форма не вызывает ни единого замечания. С эстетической точки зрения все не хуже, чем у камер Sony. Как и во многих продвинутых фотоаппаратах, интерфейс разбит на две части — быстрое меню и основное меню. Быстрое меню включает пять ячеек параметров, причём любую из них можно запрограммировать, что весьма удобно. Нечто подобное можно встретить в камерах Sony. За вызов быстрого меню отвечает рычажок-клавиша ADJ. К слову, данный орган управления при нажатии влево-вправо позволяет последовательно перебирать уровни чувствительности без необходимости открытия быстрого или основного меню. Стоит отметить, что запрограммировать возможно также клавишу Fn1 (клавиша навигации «влево»), Fn2 (клавиша установки таймера), а также боковую кнопку выбора спецэффекта. Основное меню разделено на три вкладки: настройка параметров съёмки, настройки управления и одного из трёх пользовательских меню, а также меню системных настроек. Анимации минимум, а та, что есть, проигрывается плавно и быстро, но её полное отключение не предусмотрено. Ниже для ознакомления с меню камеры приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыНи снимать панорамы, ни автоматически спускать затвор при обнаружении улыбки наш герой не умеет, нельзя тут и создать список избранных лиц, а про возможность автоматического спуска затвора при появлении в кадре одного или двух человек даже говорить не приходится. Конечно, камера рассчитана не на новичков (в ней не предусмотрены даже сюжетные программы), но все вышеперечисленные навороты есть, например, у полнокадрового компакта Sony RX-1. Впрочем, кое-чем Ricoh GR всё же может похвастаться. У камеры имеется двухосный электронный уровень. К сожалению, он невелик, но весьма информативен и точен. Также стоит отметить встроенный ND-фильтр, который позволяет выиграть две ступени, что — с учетом светосильной оптики и минимального значения чувствительности в 100 единиц — будет далеко не лишним. Нельзя обделить вниманием режим мультиэкспозиции, который позволяет отснять до 5 кадров в полном разрешении. Кроме того, предусмотрен режим интервальной съёмки, который позволяет сделать от 1 до 99 кадров (либо до бесконечности) с интервалом от 1 секунды до 60 минут. Наличие такой функции — это, конечно, плюс, но к ней имеется ряд замечаний. Во-первых, камера не засыпает при длительных перерывах между кадрами, даже если в настройке питания указано время перехода в спящий режим. К сожалению, сколько кадров протянет камера при постоянно работающем экране, проверить не удалось из-за сжатых сроков тестирования. А ведь некоторые компакты в режиме интервальной съёмки умеют не то что дисплей выключать, а и вовсе уходить в спящий режим, складывая объектив. Во-вторых, максимальный разрыв между кадрами составляет всего 60 минут, тогда как некоторые камеры позволяют указать хоть и сутки. Наконец, в-третьих, не предусмотрено указание времени начала интервальной съёмки, тогда как отдельные камеры позволяют задавать время как начала, так и завершения интервальной съёмки. В общем, начало приходится инициировать вручную, что не всегда удобно. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПроизводитель заявляет, что камера способна начать съёмку уже через 1 секунду после нажатия клавиши питания, но на практике первый кадр удаётся сделать через 1,12 секунды. Результат для компакта отличный, но если сравнивать с «беззеркалками», то Ricoh GR по этому показателю проигрывает. Стоит напомнить, что недавно побывавшая у нас на тестировании полнокадровая компактная камера Sony RX-1 готовится к работе 0,79 секунды. Ненамного, но всё же шустрее. По скорости фокусировки производитель опять же обещает весьма неплохие результаты: 0,2 секунды в обычном режиме и 0,4 — в режиме макро. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В обычном режиме съёмки при хорошем освещении камера лишь немного не вписалась в заявленный результат — 0,23 секунды. Для компакта с крупным сенсором это в целом неплохо. Однако при слабом освещении (менее 30 люмен) автоматика активно елозит фокусировочной линзой вперёд-назад, пропуская нужное значение, из-за чего скорость фокусировки падает до 0,55 секунды. В режиме макросъёмки скорость фокусировки оказалась даже чуть лучше заявленной — 0,37 секунды. Хотя столь небольшое отличие вполне можно списать на погрешность измерений. Вариантов выбора зон фокусировки три: мультисегментный, точечный и ручной. Кроме того, предусмотрен режим высокоточной фокусировки (по центральной точке), фокусировка на бесконечность и фиксированный режим (1, 1,5, 2, 2,5, 5 метров и бесконечность). Также предусмотрена работа в режиме определения лиц и ведения объекта. Режим ведения лиц прост до безобразия — в нём нет вообще никаких дополнительных функций. Но есть и громадный плюс — работает он быстро и точно, причём как при съёмке анфас, так и в профиль. Режим ведения также неожиданно оказался чрезвычайно цепким. Даже если автоматика теряет объект при его быстром перемещении, то по прошествии пары мгновений подхватывает его заново. Аналогично она ведёт себя и при кратковременном выходе объекта за рамки кадра. Недостаток у режима лишь один — это необходимость удерживать наполовину нажатой спусковую клавишу, что крайне неудобно. В ручном режиме фокусировки шкала расстояний разбита на два поддиапазона — от 10 до 30 см и от 30 см до бесконечности. Предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки, причём с выбором кратности масштабирования. Кроме того, есть четыре варианта подсветки зон резкости. Стоит отметить, что режим подсветки граней резкости работает и при автоматической фокусировке, что позволяет оперативно заметить ошибку при наведении. Установка экспопары возможна не только в привычных режимах PASM, но и в режиме приоритета выдержки и диафрагмы одновременно. По сути это простой ручной режим, но с автоматической установкой уровня чувствительности. Введение коррекции экспозиции осуществляется при помощи клавиш масштабирования (электронного зума). Диапазон весьма необычен — от -4 до +4 ступеней с шагом в 1/3 EV, тогда как у большинства камер диапазон либо -3…+3, либо -5…+5 ступеней. Предусмотрена съёмка с эксповилкой на три кадра. Это немного, ведь многие камеры позволяют отснять пять или даже семь кадров. Но Ricoh GR есть чем выделиться, ведь установка эксповилки с шагом 1/2 либо 1/3 ступени осуществляется для каждого кадра отдельно. То есть для каждого из трех кадров можно выбрать произвольное значение сдвига, а не с равными интервалами, что на практике весьма и весьма удобно. Впрочем, часто использовать данные возможности при обычной повседневной съёмке не придётся, ведь автоматика работает удивительно точно даже в весьма сложных условиях. Например, при съёмке в пасмурный день крупных тёмных объектов на фоне облачного неба и в других подобных тяжёлых сценах с большой разностью яркостей различных частей кадра автоматика отрабатывает почти безупречно. Столь точная работа в тяжёлых условиях встречалась нами ранее лишь в новых продвинутых камерах Panasonic. Удивительно, но в лабораторных условиях камера оказалась не самой точной, хотя результат всё же весьма и весьма неплох. При освещении лампами накаливания ошибка не превышает 0,1 ступени, а использование ламп дневного света ее фактически инвертирует: от -0,11 до -0,16 ступени. Настройки баланса белого весьма своеобразны. Например, предусмотрено два автоматических режима. Впрочем, подобное иногда встречается. А вот два пресета для ламп накаливания — это уже большая редкость. Кроме того, есть предварительные настройки «солнечно», «облачно», «тень» и четыре пресета для ламп дневного света. Также возможно указание цветовой температуры вручную от 2500 до 10000 K. Разумеется, никуда не делся и ручной режим. К сожалению, для сохранения ручных настроек предусмотрена лишь одна ячейка. Зато возможна тонкая настройка всех пресетов и режимов по шкалам A-B/G-M (по 8 позиций) и съёмка с брекетингом баланса белого. Настройки брекетинга довольно необычны: первый кадр снимается в автоматическом режиме, а второй и третий — с заданным вручную пресетом. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|