⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony SLT-A58 — два в одном
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсЕсли в двух старших «кропнутых» моделях линейки Sony SLT используется OLED-видоискатель, то в A37 и A57, которые побывали у нас на тестировании в прошлом году, применена обычная ЖК-матрица с разрешением 1,44 млн точек, которая существенно уступает OLED-видоискателям — и уж тем более оптическим — по всем параметрам. Досадно, но точно такая же матрица используется и в новинке. Конечно, если бы A58 стоила бы как A37, ну или чуть больше, то этот шаг ещё можно было бы понять. Но просят за нее столько же, сколько за A57, поэтому матрицу видоискателя можно смело записывать в минусы устройства. Конечно, полупрозрачное зеркало, непременным атрибутом которого является цифровой видоискатель, позволяет реализовать быструю серийную съёмку. Оно же позволяет снимать видео с визированием через видоискатель. Но качество картинки у цифровых видоискателей несравнимо хуже, чем у оптических. Дисплей у A37 обладал катастрофически низким разрешением — жалкие 230 тыс. точек, да и особым качеством не отличался. Кроме того, диагональ экрана составляла всего 2,6 дюйма. Новинка же оборудована лишь чуть более крупным дисплеем — 2,7 дюйма, а вот разрешение увеличилось вдвое — до 460,8 тыс. точек. Однако и это по современным меркам чрезвычайно мало, ведь у младших зеркалок Nikon и Pentax разрешение дисплеев составляет 921 тыс. точек, а у конкурента от Canon — и вовсе 1040 тыс. точек. Впрочем, ни один из конкурентов не может похвастаться наклонной конструкцией дисплея, а у A58 она есть. Конструкция довольно примитивная: она позволяет изменять угол наклона лишь на 45 градусов вниз и на 90 вверх, поэтому снимать автопортреты не получится. Но даже это значительно удобнее, чем матрица, интегрированная в корпус. С остальными параметрами, правда, беда. Дисплей тестируемой камеры проигрывает конкурентам не только в разрешении и диагонали, но и в общем качестве отображения. Углы обзора у него невелики, цветопередача не лучшая, контрастность невысокая, да и при сильной засветке дисплей читается похуже. Графический интерфейс практически полностью повторяет меню камер A37 и A57, поэтому пользователям фотоаппаратов Sony привыкать не придётся. Иерархия меню логичная и интуитивно понятная, с ней легко разобраться, даже не листая инструкцию. К тому же камера оснащена встроенным кратким руководством по фотографии и справкой, которая вызывается клавишей удаления. Меню традиционно разделено на две части — основное и быстрое, вызываемое клавишей Fn. Последнее открывает доступ к наиболее часто изменяемым параметрам. Анимации в меню нет вовсе, а отклик на нажатие мгновенный, поэтому с меню работать приятно. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОдно из главных отличий камер с полупрозрачным зеркалом — это возможность реализации скоростной серийной съёмки в бюджетных аппаратах, ведь зеркалом-то «хлопать» не нужно. Например, младшенькая A37 способна выдать 7 кадров/с, а А57 вовсе поражала скорострельностью в 12 кадров/с. Вот только такой же скоростью может похвастаться и гораздо более дорогая A77. Разумеется, тут бюджетная камера ее подпирала — пришлось урезать: в новинке максимальная скорость серийной съёмки составляет 8 кадров/с, а длительность серии при этом — 12 кадров. Однако не стоит забывать, что в режиме быстрой серии у камер Sony угол обзора уменьшается вдвое, а разрешение падает с 20 до 5 Мп. По сути, берётся только центральная часть кадра. Кроме того, в данном режиме запись файлов возможна только в формате JPEG. В обычном режиме серийной съёмки без всех перечисленных выше ограничений скорострельность не впечатляет — 5 кадров/с. Например, конкуренты от Nikon и Canon способны отстреливать серии с немного меньшей скоростью — 4 кадра/с, а Pentax K500 выдаёт всё те же 5 кадров/с. Sony A58 дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). В общем, всё равно что играться с уровнями в графическом пакете. Второй режим куда интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую и автоматика позволяет получить отличный результат. Скорость серийной съёмки ощутимо ниже, чем у модели A57, что негативно сказывается на качестве склеивания кадров в режиме HDR при попытке запечатлеть движущиеся объекты. Но в любом случае при съёмке статичных объектов режим HDR приятно радует результатами своей работы. Из недостатков стоит отметить довольно медлительную склейку кадров, которая занимает порядка 14 секунд. Оба предка со склейкой кадров справлялись шустрее, поэтому, скорее всего, тут имеет место некая недоработка прошивки. Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. При этом в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. Если же вести, наоборот, очень медленно, то камера даст сигнал о необходимости более быстрого перемещения только в случае полной остановки. Неплохо, но несколько бледно: некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony долгое время была лидером. Что и неудивительно: оно составляет 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати. Однако сейчас пионера в области автоматических панорам обошли «беззеркалки» Panasonic, у которых и качество склейки получше, и максимальное разрешение при повороте камеры по вертикали составляет 8176x2650 точек. Хотя при повороте по горизонтали камеры Panasonic всё же проигрывают — 8176x1920 точек. Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, в данном режиме возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки их приоритета. Ещё одна особенность камеры — это фирменная «фишка» Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки. Кроме того, в камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций и коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это можно сделать и при последующей обработке на ПК, но если функция работает автоматически, и делает это хорошо, то зачем дополнительные хлопоты? Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко использовался продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25 600 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, в которых происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения, к тому же съёмка возможна только в формате JPEG. Впрочем, когда дело касается существенного снижения уровня шумов, это уже не столь критично. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСлабое место камер Sony с полупрозрачным зеркалом — это скорость включения. Например, A37 готовится к работе 0,92 секунды, А57 — и вовсе 1,72 секунды, поэтому результат A58 — 1,67 секунды — неожиданностью не назовешь. Но всё равно досадно, ведь многие «беззеркалки» укладываются в треть секунды, а за пару секунд первый снимок успеют сделать и многие компактные камеры, в том числе наиболее доступные. В общем, пора бы уже в этом аспекте что-то улучшать. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как уже упоминалось, в режиме 5 кадров/с съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG, однако в режиме 8 кадров/с уменьшается угол обзора, разрешение существенно снижается, а сохранение возможно только в формате JPEG. Длительность серии при этом составляет 12 кадров, то есть столько же, сколько смогла отстрелять A57 на скорости 12 кадров/с. При съёмке обычной серии для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В формате JPEG длительность серии на максимально возможной скорости ограничена 8 кадрами, в RAW — 6, а в RAW+JPEG — 5. Результат довольно скромный, но у A37 было ещё хуже — 6, 6 и 4 кадра соответственно. Однако A57, которая, напомним, сейчас стоит столько же, сколько наша подопытная, способна снимать серии длительностью 20, 18 и 16 кадров соответственно… и это на скорости 10 кадров/с. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В конструкции камеры используется полупрозрачное зеркало, которое в режиме LiveView (собственно, другого в камере и нет) позволяет фокусироваться по фазовому методу без необходимости подъёма зеркала, то есть можно быстро сфокусироваться при визировании через дисплей, тогда как конкуренты делают это куда медленнее. А ведь начинающие фотографы очень часто используют дисплей, а не видоискатель. Да и не только начинающие, потому как иногда это просто удобнее. Но вернёмся к измерениям. Камера была предоставлена с доработанным базовым зум-объективом 3.6-5.6/18-55 SАM II, тогда как A37 и A57 попали к нам на тестирование с первой версией данного объектива. A37 во время тестирования фокусировалась на объекте съёмки за 0,25—0,31 с, тогда как A57 на широком угле наводилась на объект съёмки всего за 0,11 с, а в телеположении — за 0,28 с. Герой материала на широком угле уложился в 0,13 секунды, что уже весьма неплохо. Но больше обрадовал результат на «длинном конце» — 0,16 секунды. В общем, результат оказался чрезвычайно близким к показателям гораздо более дорогой A65, которая фокусировалась за 0,13 и 0,17 секунды соответственно. Автофокус работает в трёх стандартных режимах — покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта — автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Фокусировка может быть активирована при помощи не только спусковой клавиши, но кнопки ввода. Как и в старшей модели A57, в тестируемой камере предусмотрен режим фокусировки при приближении к видоискателю, что для начинающего пользователя весьма ценно, да и в целом удобно. Активирование данного режима отключает режим ведения объекта, который, к слову, работает весьма корректно даже в весьма сложных условиях. Ручная фокусировка в камерах Sony зеркального типа — это сплошное удовольствие. Во-первых, имеется функция подсветки граней резкости. Причём можно выбрать один из трёх уровней активности функции, а также один из трёх вариантов цвета свечения — белый, красный, жёлтый. Во-вторых, благодаря полупрозрачному зеркалу и цифровому видоискателю, этим можно пользоваться при визировании с помощью как дисплея, так и видоискателя, что особо удобно в сложных условиях съёмки, например при сильной засветке дисплея. Модуль экспозамера, как и у обоих предков, 1200-зональный. Настройки параметров экспопары и режимов экспозамера также не отличаются. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. Однако настроек брекетинга немного — 3 кадра с шагом в 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени. В общем, с диапазоном производитель не поскупился, а вот количество кадров могло бы быть и побольше. При естественном освещении независимо от погодных условий экспозамер зачастую отрабатывает весьма неплохо, но промахи всё же случаются. В случае возникновения ошибки автоматика зачастую переэкспонирует снимки. Подобное возможно при съёмке тёмных объектов в тени либо при съёмке против солнца. Тут немного помогает режим HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. Но, как уже отмечалось, серийная съёмка довольно медлительная (5 кадров/с), поэтому движущиеся объекты оставляют фантомный след. При естественном освещении экспозамер отрабатывает отлично, но при искусственном возможны солидные промахи. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,39 EV, а при галогенном — до -0,36 EV. По сравнению с обоими предками результат стал получше, но всё же, как и прежде, при искусственном освещении камеры Sony заметно ошибаются. Настройки баланса белого включат автоматический режим, ручной режим, режим установки цветовой температуры (2500-9900 K с шагом 100 K), а также набор предварительных настроек: солнце, тень, облачно, лампа накаливания, вспышка и четыре режима флуоресцентных ламп. Стоит отметить, что некоторые производители уже давно отказались от пресетов для ламп дневного света, ведь в зависимости от модели лампы цветовая температура может отличаться в очень больших пределах, но в Sony настойчиво используют сразу несколько пресетов, хоть и толку от них немного. Любую настройку баланса белого также можно подстроить по шкале A-B/G-M. Ручной режим есть, но под его настройку предусмотрена лишь одна ячейка. Автоматический режим радует точной работой как при естественном освещении, так и под лампами дневного света, которые иногда становятся камнем преткновения для камер Sony. А вот лампы накаливания при съёмке в JPEG традиционно требуют использования пресета либо ручной настройки. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|