⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Pentax K-50 — фотоаппарат-радуга
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВидоискатель в K-50 точно такой же, как и у предка, — он светлый, с удобным наглазником, а главное — со 100%-м обзором кадра, чего не может обеспечить ни один конкурент. Исключением тут являются лишь камеры Sony, но у них видоискатель цифровой, а вот среди классических зеркалок схожий видоискатель есть только у гораздо более дорогих моделей. Кроме вспомогательной информации (длительность выдержки, раскрытие диафрагмы, чувствительность, режим экспозамера, индикатор коррекции вспышки), на сегментном дисплее под видоискателем отображается индикатор уровня, что значительно облегчает контроль завала линии горизонта. В общем, не видоискатель, а находка. Но всё же недостатки имеются, однако не у самого видоискателя. Как и у предка, у тестируемой камеры нет датчика приближения, поэтому при съёмке в темноте дисплей может здорово ослепить при визировании через видоискатель. Разумеется, дисплей можно отключить, вот только горячей клавиши для этого нет, и нажимать на кнопки, чтобы всё же отключить дисплей, придется целых пять раз. В общем, тут явная недоработка. Дисплей точно такой же, как и у K-30. Это 3-дюймовая ЖК-матрица с разрешением 921 тыс. точек. У конкурента от Nikon разрешение дисплея идентичное. А вот у камеры Canon оно чуть выше — 1040 тыс. точек. Цветопередача дисплея K-50 весьма неплоха, причём вполне корректно отображаются даже тёмные оттенки, что не в последнюю очередь достигнуто за счёт неплохой контрастности. Запас яркости весьма приличный, кроме того, несмотря на отсутствие антибликового слоя, работать с камерой легко даже в безоблачный полдень. Меню по сравнению с K-30 практически не изменилось. Заметные отличия имеются лишь в меню настройки системных параметров, которое у новинки чуть обширнее. Меню изобилует различными настройками, но в то же время оно простое и интуитивно понятное. Реакция на нажатие клавиш молниеносная, а анимации нет в принципе, что не может не радовать. Недостаток по большому счету лишь один. Хотя нет, это уже даже не недостаток, а фактически «фишка» камер Pentax. Это полное отсутствие сглаживания графических элементов меню, а также очень некрасивые, но всё же легко читаемые шрифты. А ведь уже все производители первого эшелона облагородили графические интерфейсы своих камер. Столь настойчивое нежелание модифицировать меню вызывает как минимум удивление, ведь компания Pentax уже достаточно долго находится под крылом Ricoh, фотоаппараты которой могут похвастаться весьма приятным пользовательским интерфейсом с красивыми шрифтами и отличным сглаживанием графических элементов. Ниже для ознакомления с интерфейсом приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыВ корпусе используется 81 защитное резиновое уплотнение, препятствующее попаданию в корпус пыли и влаги. Конечно, под проливным дождём снимать камерой нельзя, да и не выйдет из-за малой видимости, а вот не слишком сильный дождь К-50 совершенно не страшен, да и на пляж, где много песка, её можно взять без опаски. Разумеется, защита гарантирована только в случае использования защищённых объективов Pentax. При использовании иных объективов влага будет попадать внутрь камеры, в особенности при использовании таких «пылесосов», как зум-объективы. Впрочем, защитные функции — это «фишка» не только тестируемой камеры, но и большинства зеркалок Pentax. В Сети гуляют ролики, где пользователи закапывают камеры Pentax в мелкодисперсный песок, затем обливают водой из крана, и после таких экзекуций камеры продолжают работать. Конечно, повторять данный эксперимент мы не рискнули, ведь камеру необходимо вернуть в представительство в целости и сохранности, но всё же данное видео приведём. Значительно более дорогие камеры производства Canon и Nikon если и имеют защиту, то не столь надёжную, либо вся защита сводится лишь к резиновому уплотнителю в отсеке установки карты памяти. Pentax K-50 к тому же выдерживает мороз до 10 градусов. Впрочем, в плане морозостойкости больше вопросов не к механике и электронной начинке, а к батарее, ведь, как известно, литий-ионные аккумуляторы не особо любят мороз. Pentax K-50 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции. Собственно эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Данный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключенными через переходник. Как и K-5 II, тестируемая камера умеет наклонять и смещать сенсор для подстройки изображения, к тому же имеется электронный уровень, который может быть выведен не только на дисплей, но и в видоискатель (отображается только горизонтальный уровень). В общем, долой заваленные горизонты. Как и старшая камера, K-50 умеет автоматически выравнивать линию горизонта в пределах ±2 градуса. Короче говоря, функциональность для сравнительно недорогой камеры впечатляющая. Но и это ещё не всё. В камере предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширять динамический диапазон. В настройках имеется три режима работы функции, а также возможность указания активности функции (шаг вилки в ступенях — 1,2 или 3). Съёмка возможна с рук, и необходимость в использования штатива не возникает. Однако есть у режима и недостаток — склейка уж больно медлительна и занимает порядка 13 секунд, что всё же быстрее, чем у предшественника, который основан на том же процессоре. Кроме того, камера умеет корректировать дисторсию и хроматические аберрации. Нельзя не отметить и возможность подстройки фокуса для 20 объективов. Из интересных мелочей также стоит упомянуть функцию интервальной съёмки с возможностью получения от 2 до 999 кадров с интервалом от 3 секунд до 24 часов, кроме того, возможно указание точного времени начала и завершения съёмки. Также необходимо отметить высокую скорость серийной съёмки — 6 кадров в секунду. Не стоит забывать, что Pentax K-50 — это классическая, а также сравнительно недорогая зеркалка. Конечно, есть, например, Sony SLT-A58, которая способна отстреливать 8 кадров в секунду благодаря полупрозрачному зеркалу, к тому же она заметно дешевле. Однако надо помнить, что в камере Sony данный результат получен благодаря уменьшению угла обзора и разрешения с 20 до 5 Мп, к тому же в данном режиме невозможно использование формата сохранения RAW, а всех этих ограничений нет только при съёмке со скоростью 5 кадров в секунду. Результат 6 кадров/с доступен, например, в более дорогой камере Nikon D7100, которая конкурирует с K-5 II. В общем, среди классических зеркалок стоимостью до 1 000 долларов, согласно заявленным характеристикам быстрее только родственный Pentax K-5 с результатом 7 кадров в секунду. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения у камеры, как и подобает классической зеркалке, очень высокая, поэтому съёмку можно начинать сразу же после поворота рычажка питания. Задержка может возникнуть только в случае активирования функции стряхивания пыли перед включением камеры, хотя и эта процедура довольно непродолжительная. А ведь предок, K-30, во время тестирования нас удивил катастрофически медленной подготовкой к работе, которая растянулась на 1,14 секунды. Учитывая то, что новинка чрезвычайно схожа с предком, в K-30 явно имели место проблемы с прошивкой. Как уже упоминалось, заявленная скорость съёмки составляет 6 кадров в секунду, что является одним из лучших показателей в классе бюджетных зеркалок. Однако предшествующая камера во время тестирования показала результат, далёкий от заявленного, — 4,5 кадров/с. После публикации материала по K-30 с нами связались представители компании Pentax, которые утверждали, что мы неверно провели измерение, к тому же их собственные измерения показывают, что камера всё же выдаёт заявленные 6 кадров/с. В процессе общения с представителями компании было обнаружено, что на скорость влияет автоматическое шумоподавление, которое активируется при высоких значениях чувствительности независимо от ручных установок, а наша методика как раз и подразумевает серийную съёмку при установленной высокой чувствительности равной 6400 единицам в ISO-эквиваленте. Разумеется, при тестировании K-50 мы решили расставить все точки над i и провели испытания скорости и длительности серий со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 51 200 с шагом в одну ступень, причём как и раньше отдельно в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Как было обнаружено при тестировании K-30, на длительность серии очень сильно влияет программная обработка, в особенности коррекция дисторсии и коррекция хроматических аберраций, также немного сказываются активированные функции компенсации теней и засветок, поэтому они были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В общем, подготовка была проведена основательная. При сохранении в формате JPEG результаты оказались весьма неожиданными, ведь скорость серии совершенно не зависела от уровня чувствительности, а вот на длительность серии уровень чувствительности влиял очень сильно. При съёмке в RAW разница уже не особо заметна, но она есть, а при съёмке в RAW+JPEG ее нет вовсе. Учитывая то, что K-30 и K-50 фактически близнецы, можно констатировать тот факт, что у предка, попавшего на тестирование, имели место проблемы с прошивкой, которые негативно сказывались на скорости серийной съёмки при установке высоких значений чувствительности. Для удобства восприятия все полученные результаты были сведены в таблицу. Как видим, на низких значениях чувствительности при съёмке в формате JPEG камера позволяет снять серии внушительной длительности, что является неоспоримым плюсом, но вот на высоких значениях ISO длительность не такая уж и выдающаяся.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Собственного мотора фокусировки, а уж тем более ультразвукового, у объектива нет, и автофокус управляется «отвёрткой», из-за чего объектив забавно жужжит. Но несмотря на отсутствие двигателя, данная связка смогла приятно удивить — 0,17 секунды при съёмке в широкоугольном положении и 0,16 секунды в положении телефото. Удивительно, но в широкоугольном положении объектива результат с точностью до сотых секунды совпадает с результатами предшественника, а в телеположении разница составляет всего сотую долю секунды, что вовсе можно списать на погрешность измерений. В режиме Live View K-30 особо не радовала и показала результаты, соизмеримые с результатами остальных классических зеркалок — 1,03-1,1 секунды. Новинка же поразила своей прытью, ведь на широком угле она смогла навестись на объект съёмки за 0,39 секунды, что соответствует показателям большинства гибридных камер соизмеримой стоимости. В положении телефото результат похуже, но тоже весьма неплох — 0,53 секунды. Выбор зон фокусировки особым богатством настроек не отличается. Доступно всего 4 режима — автоматический по 11 точкам, по 5 точкам, по центральной точке, а также ручной выбор точки фокусировки. В Live View автофокус работает в режимах распознавания лиц, ручного выбора зоны, по центральной зоне, а также доступен режим ведения. К слову, последний работает весьма неплохо. Камера легко подхватывает и удерживает объекты, однако для работы функции приходится постоянно удерживать спусковую клавишу наполовину нажатой, что не слишком-то удобно, учитывая суммарный вес объектива и камеры. Кроме того, при выходе объекта за зону кадра автоматика мгновенно переключается на другой объект. Ручной режим фокусировки ничем примечательным не отличается, однако стоит отметить, что в режиме Live View нет никаких вспомогательных функций, например подсветки зон резкости. Фактически доступна только возможность увеличения центральной зоны фокусировки в 2, 4 и 6 раз. В любой современной зеркалке имеется четыре стандартных режима установки экспопары — PASM, или же программный режим, режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки и полностью ручной режим. Зачастую этим всё и ограничивается, но у Pentax K-50 предусмотрены ещё и режимы приоритета чувствительности, а также приоритета выдержки и диафрагмы. В принципе, аналог данных функций есть у всех камер. Ведь режим приоритета чувствительности отличается от программного режима лишь тем, что уровень чувствительности можно выбирать не через меню, а быстро листать при помощи диска управления. Режим приоритета выдержки и диафрагмы в свою очередь по сути является ручным режимом с автоматической установкой уровня чувствительности. В общем, ничего нового, но иногда бывает удобно. Меню выбора экспозамера включает три стандартных режима и ничем примечательным не отличается. Также предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом в треть либо полступени. Кроме того, предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка 3 кадров с вилкой от 0,3 до 3 EV. Однако при автоматическом брекетинге может быть отснято и два кадра, но только лишь в том случае, если при введении экспокоррекции один из кадров выходит за пределы -5…+5 EV. При естественном освещении камера приятно радует точностью работы экспозамера, причём даже в чрезвычайно сложных условиях, например при съёмке крупных тёмных объектов с освещением сзади. Да и при съёмке сильно затенённых объектов автоматика отрабатывает отлично. При искусственном освещении лампами дневного света камера также показывает чуть ли не эталонную точность, а в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,03 EV. При освещении лампами накаливания ошибка больше на порядок — до -0,49 EV. Впрочем, подобный результат при использовании ламп накаливания далеко не редкость. В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, четыре варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, установка цветовой температуры в диапазоне 2 500-10 000 K с шагом 100 или 1 000 K, а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает отменно, да и при освещении лампами дневного света сетовать на некорректную работу не приходится. В общем, все четыре пресета для ламп дневного света вряд ли придётся использовать. А вот лампы накаливания, как и прежде, не даются автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|