⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus TG-830 iHS — миссия «Не навредить»
⇡#Дисплей и интерфейсВ топовой камере семейства TOUGH используется OLED-дисплей с разрешением 614 тыс. точек, тогда как в тестируемом фотоаппарате установлена ЖК-панель. Но дабы ещё как-то ослабить давление TG-830 iHS на старшую модель, разрешение дисплея снизили более чем в два раза — с 1030 тыс. точек у предка до 460 тыс. точек, что по современным меркам довольно скромно. При данном разрешении на 3-дюймовой матрице уже хорошо заметны отдельные пиксели, в особенности на элементах меню. Однако сам по себе дисплей весьма неплох: у него чрезвычайно большие углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости, а при падении на него прямых солнечных лучей информация легко читается, хотя оценить корректность установки баланса белого и экспозиции в таких условиях уже практически невозможно. Защита дисплея чрезвычайно прочная — она легко выдерживает даже очень сильное давление. Графический интерфейс остался прежним, фактически все изменения сводятся к рокировке нескольких пунктов основного меню, а также к добавлению пункта настройки GPS-приёмника. Анимация, как и прежде, неотключаемая, однако теперь она не только плавная, но ещё и очень быстрая, тогда как к предку по этой части у нас были замечания. Отклик на нажатие — мгновенный. Неудивительно, что интерфейс камеры нам понравился буквально с первого взгляда, да и после тестирования оставил только приятные впечатления. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков дисплея. ⇡#Особенности камерыГлавная отличительная черта и особенность камер серии TOUGH — это защита от воздействия внешних факторов. В зависимости от модели степень защиты, конечно же, отличается, и у TG-830 iHS по современным меркам она средняя: камера выдерживает погружение в воду на 10 метров, тогда как старшая TG-2 iHS без последствий может «нырнуть» на 15 метров, а схожий с тестируемой камерой по цене Nikon Coolpix AW110 — и вовсе на 18 метров. В остальном защита камеры такая же, как и у других топовых защищённых компактов, — с незначительными отличиями. Например, большинство наиболее дорогих удароустойчивых компактов выдерживает падение с 2 метров, тогда как тестируемый фотоаппарат можно ронять без последствий с высоты 2,1 метра. Разница невелика, но всё же она есть (есть у нас подозрения, что сделано это специально для фильтров в интернет-магазинах: задал человек настройку, чтобы ему выводились только камеры, способные падать более чем с двух метров, а в выдаче — только Olympus. — прим. ред.). В очередной раз стоит отметить, что используемый при тестировании военный стандарт MIL 810 подразумевает падение не на бетон или асфальт, а на лист фанеры толщиной 5 мм. Как и многие защищённые компакты, камера выдерживает давление на корпус в 100 кг. К сожалению, производители никогда не указывают площадь давления, но, видимо, подразумевается вся поверхность камеры. Особенности есть и тут — у TG-830 чрезвычайно прочное стекло защиты ЖК-матрицы, которое с лёгкостью выдерживает очень сильное давление и даже вес человека (разумеется, если он распределён по всей поверхности экрана). У большинства конкурентов такой прочной защиты дисплея нет, из-за чего их экраны являются своего рода ахиллесовой пятой. По морозоустойчивости практически все защищённые фотоаппараты равны, причём независимо от стоимости и максимально возможной глубины погружения, ведь главная беда при защите от холода — это литий-ионный аккумулятор, который не особо-то стремится расставаться с зарядом при минусовой температуре. Производителем заявлено, что камера выдерживает 10-градусный мороз. Стандартный тест в виде получасовой съёмки видео в морозильной камере фотоаппарат прошёл без проблем, причём индикатор уровня заряда после «криосауны» не лихорадило. Также из особенностей камеры стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Присутствует и режим создания автоматических панорам, причём как 180-градусных, так и круговых. Алгоритм работы весьма удачен — необходимо лишь единожды нажать клавишу спуска и начать поворот камеры в любом из четырех направлений, а там уже она сама определит, в какую сторону вы ее крутите. Во время создания панорамы на экране отображается строка прогресса. Разрешение панорам довольно велико — нам удалось получить картинки с разрешением 14880х1680 точек. Весьма достойный результат. Вот только качество склейки не впечатляет, да и скорость поворота должна быть довольно низкой, иначе камера сообщит о необходимости более медленного поворота и прекратит съёмку. Одна из наиболее важных особенностей — это наличие GPS-модуля, который у предка, напомним, отняли. В фотоаппарате нет встроенной карты, как, например, в Nikon Coolpix AW110, но поддерживается более 700 000 географических достопримечательностей и природных ориентиров, название которых отображается в углу экрана. Однако, вернув GPS, производитель был вынужден урезать функциональность камеры, чтобы не создавать конкуренцию старшей модели, TG-2 iHS. У героя материала нет барометра/высотомера/глубиномера. Нет и возможности съёмки 3D-фото, хотя это сложно назвать существенным недостатком. А вот отказ от функции управления меню камеры лёгкими ударами по корпусу, конечно, расстроил, ведь данная «фишка» существенно облегчала работу с фотоаппаратом, например при съёмке в морозную погоду, когда снимать перчатки нет ну никакого желания, а россыпь мелких клавиш совершенно не чувствуется через материал перчаток. ⇡#Съёмка и впечатления от работыПрямой предок тестируемой камеры поставил рекорд по скорости включения среди защищённых компактов — 0,71 секунды от нажатия клавиши питания до начала фокусировки. Более того, это один из лучших результатов среди ультракомпактов, причём лидер, древний и простенький Nikon Coolpix S640, в данной дисциплине опередил Olympus TG-820 iHS лишь на четыре сотых секунды. От героя материала мы ожидали такой же прыти. Но он неожиданно разочаровал — 1,97 секунды. Нет, это не катастрофа, ведь конкуренты показывают схожие результаты, но всё же досадно. Скорость оптической трансфокации уже не столь важна, тем не менее она должна быть не слишком низкой, чтобы не тормозить процесс съёмки, но и не слишком высокой, дабы не проскочить нужное фокусное расстояние. В тестируемой камере с 5-кратным оптическим зумом весь диапазон фокусных расстояний проходится всего за 1,32 секунды, тогда как предку, оборудованному таким же объективом, требовалось 1,55 секунды, что — с субъективной точки зрения — чуть удобнее. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Из-за того что следящий режим автофокуса нельзя отключить, при наведении на бесконечность фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на объект съёмки. В свое время TG-820 iHS, оборудованная такими же объективом и процессором, в плане скорости фокусировки смогла поставить рекорд среди защищённых камер: для наведения на объект ей требуется 0,19-0,23 секунды на широком угле и 0,25-0,27 секунды в телеположении. К сожалению, в аналогичных условиях TG-830 iHS оказалась немного медленнее. На широком угле на фокусировку уходит — от 0,25 до 0,33 секунды, а в телеположении — 0,35-0,43 секунды. Падение скорости фокусировки не критичное, да и результаты схожи с показателями гораздо более дорогой Panasonic Lumix DMC-FT5, а равный по стоимости Nikon Coolpix AW110 даже немного медленнее. В общем, несмотря на ухудшение результата относительно предка, по скорости фокусировки камера всё же находится в группе лидеров. Фокусировка работает в трёх режимах: лица/iESP (многозонный режим), по центральной точке, а также режим ведения. А вот возможности ручного выбора зоны фокусировки, к сожалению, нет. Многозонный режим со своими обязанностями справляется неплохо, а лица подхватываются без проблем, причём только лица, а не любые овальные или круглые объекты. Никакой помощи для съёмки автопортретов не предусмотрено, тогда как, например, в камерах Samsung при определении лиц подаётся звуковой сигнал, а в защищённых камерах Pentax начинает моргать светодиод подсветки. Режим ведения способен удерживать объект только на контрастном фоне — в иных условиях он фактически бесполезен. Отдельного внимания заслуживает режим супермакро — «фишка» всех ультракомпактов Olympus, которая позволяет наводиться на объект, находящийся на расстоянии всего 3 см от объектива. Напомним: в данном режиме трансфокатор переползает в положение 37 мм, где и фиксируется, а использование вспышки невозможно. Спасает встроенная подсветка, которую можно использовать в качестве осветителя. У TG-830 iHS, в отличие от предка, данный режим фокусировки нельзя активировать в быстром или основном меню — эта функция теперь доступна только в списке сюжетных программ. Соответственно, настройки в данном режиме сведены к минимуму. Фактически в сюжетных программах можно только выбирать настройку баланса белого и производить коррекцию экспозиции… но и на этом спасибо. Ручного режима фокусировки в камере нет. Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном, возможности ручной установки экспопары — вы угадали — нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Автоматика камеры удивительно неплохо показала себя при естественном освещении, причём не только в солнечную погоду, но и когда на небе тяжёлые облака. Конечно, если в таких условиях снимать на фоне неба крупный тёмный объект, то, скорее всего, придётся вводить экспокоррекцию, да и на «длинном конце» при недостаточном освещении автоматика излишне активно осветляет тёмные зоны, но в целом точность экспозамера в различных условиях довольно неплохая. Из защищённых камер превзойти TG-830 iHS может только Panasonic DMC-FT5, который в полтора раза дороже. При флуоресцентном освещении ошибка составила 0,02...0,13 EV, а при использовании ламп накаливания — -0,11…-0,16 EV. Отличный, а также лучший в классе результат. Но стоит напомнить, что все это — только в лабораторных, идеализированных условиях, а «в поле» Panasonic DMC-FT5 ощутимо точнее. В настройках баланса белого предусмотрены следующие пресеты: солнечно, облачно, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, настройка для подводной съёмки. Разумеется, имеются автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрено два контейнера. Как показали наши тестирования, автоматика предка существенно ошибалась при искусственном освещении. Причём серьёзная ошибка имела место не только при освещении лампами накаливания, которые не по силам большинству компактов, но и при свете люминесцентных ламп, с которыми то самое большинство легко справляется. В новинке же этот недочёт был исправлен — автоматика TG-830 iHS предельно корректно установила баланс белого при освещении лампами дневного света. При естественном освещении независимо от погодных условий автоматика справляется со своей задачей весьма неплохо. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|