⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Полтинничка не найдется? Выбираем лучший 50-мм объектив для Canon
Лирическое отступление для самых юных начинающих фотографов. Ни для кого не является секретом, что фиксированная оптика, то есть оптика с постоянным фокусным расстоянием (далее может быть встречено сокращение — ФР), в большинстве случаев обладает лучшей картинкой по сравнению с зумами. Разумеется, причиной тому служит меньшее количество оптических элементов и большая светосила. Так уж повелось, что 50-мм объективы наиболее часто используются в качестве портретных линз. Если говорить о современном модельном ряде Canon — такой выбор вполне оправдан. На камерах формата APS-C (с кроп-фактором 1,6) картинка с «полтинников» практически аналогична кадрам с объектива с фокусным расстоянием 80 мм в 35-мм формате, это позволяет снимать крупные планы без искажений перспективы и с вполне красивым задним фоном. На полноформатных зеркалках пятидесяти миллиметров достаточно и для сюжетных кадров, и для поясных портретов. Большая светосила делает их действительно универсальным фотооружием: снимать можно и в помещении, и на улице. Сейчас Canon предлагает пользователям четыре «полтинника»: с максимальными отверстиями ƒ/1,8, ƒ/1,4 и ƒ/1,2, а также специальный макрообъектив с диафрагмой ƒ/2,5, о котором мы поговорим в другой раз. Весьма непростой задачей оказался выбор оптики конкурирующих компаний, ведь их настолько много, что со счету можно сбиться, а ограничиваться только родными "стеклами" Canon — очень скучно и не совсем честно. «Полтинников» в природе великое множество — тут и несколько вариаций оптики от, не побоимся этого слова, легендарного Carl Zeiss, и отечественные «Зенитары» с «Гелиосами», и множество других, менее известных линз. Единственная причина, по которой мы отказались от них, — отсутствие системы автоматической фокусировки и ручное управление диафрагмой. В итоге наш выбор пал на достаточно популярный 50-мм объектив компании Sigma с максимальной диафрагмой ƒ/1,4, который по популярности чуть ли не обгоняет аналогичный родной. Перед началом тестирования хочется выразить надежду, что в скором времени мы выберем лучший «полтинник» без автофокуса, а также сравним 50-мм объективы для системы Nikon. Всё это ждет нас впереди, а пока что приступим. Тестирование проводилось в паре с полноформатной цифровой зеркальной камерой Canon EOS 6D. Все возможные «улучшайзеры» изображения выключены. Большинство представленных тестовых снимков сделаны в режиме Av (приоритет диафрагмы) в формате JPEG. ⇡#Знакомство с героямиСамый доступный из четырех изучаемых объективов — Canon EF 50mm ƒ/1.8 II — был выпущен на рынок в далёком 1991 году. Очевидно, инженеры компании ставили перед собой задачу собрать качественный и совсем недорогой объектив, который мог бы позволить себе каждый начинающий фотограф. Шутка ли — сейчас этот «фикс» стоит около трёх тысяч рублей, а потому имеется в арсенале многих фотографов-любителей. Canon EF 50mm ƒ/1.8 II пришел на смену первой версии родного «полтинника» для системы Canon EF. Объективы различаются исключительно конструкцией — оптическая схема у них абсолютно идентичная: она включает шесть элементов, объединённых в пять групп. У обоих всего лишь пять лепестков диафрагмы — прямо скажем, маловато. Корпус объектива полностью выполнен из пластика, причем далеко не самого прочного. Даже крепление к байонету — и то пластмассовое. При фокусировке выдвигается пластиковый тубус, который имеет небольшой люфт. После окончания съемки его лучше «задвинуть» обратно внутрь, поскольку повредить его при переноске очень просто. В общем, надежной конструкцию Canon EF 50mm ƒ/1.8 II назвать язык не повернется, а его внешний вид как бы намекает на совсем маленькую стоимость владения. К слову, корпус у первой версии этого «полтинника» был карбоновым, а крепление к байонету — металлическим. К тому же у него была шкала дистанций фокусировки, которой нет у современного аналога. Зато Canon EF 50mm ƒ/1.8 получился очень легким — его вес не превышает 130 грамм. Впрочем, на этом преимущества столь хлипенького корпуса заканчиваются. Средняя модель в линейке пятидесятимиллиметровых объективов Canon — EF 50mm ƒ/1.4 USM – выполнена значительно лучше, но не идеально. Крепление к байонету у нее металлическое, а корпус сделан из пластика, на ощупь гораздо более приятного и крепкого, чем у EF 50mm ƒ/1.8 (по крайней мере не возникает ощущения, что объектив рассыпется прямо в руках). Недостаток у конструкции один, но из-за него данный объектив частенько оказывается в сервисном центре: выдвигающийся при фокусировке пластиковый «хоботок», как и у 50mm ƒ/1.8, чрезвычайно хлипкий. Если положить объектив с выдвинутым тубусом в сумку, он, скорее всего, повредится при малейшей тряске. Обезопасить объектив просто — убрать «хоботок» внутрь корпуса с помощью кольца ручной фокусировки. Оно у 50mm ƒ/1.4 достаточно широкое и прорезиненное, в отличие от младшего брата. На корпусе есть шкала дистанций фокусировки. Оптическая схема Canon EF 50mm ƒ/1.4 USM включает в себя семь элементов в шести группах, диафрагма восьмилепестковая. Весит объектив 290 грамм. Он достаточно старенький — появился на рынке около двадцати лет назад. Тем не менее сегодня Canon EF 50mm ƒ/1.4 USM ничуть не утратил своей актуальности. Приз за лучшую конструкцию с большим отрывом от соперников получает Canon 50mm ƒ/1.2L USM. Когда один из авторов этого материала взял объектив в руки, у него невольно вырвалось: «Теперь я знаю, как должен выглядеть объектив». Корпус Canon 50mm ƒ/1.2L USM выполнен из высококачественного пластика, а крепление к байонету — из металла. Для своих сравнительно небольших габаритов объектив получился достаточно тяжелым: его масса — 550 грамм. Корпус защищён от попадания пыли и влаги. Выдвижных элементов объектив не имеет, однако при фокусировке передняя линза уходит вглубь корпуса. Для полной герметичности конструкции необходимо использовать защитный фильтр. Кольцо ручной фокусировки прорезинено, его ход очень плавный. Оптическая схема Canon 50mm ƒ/1.2L USM состоит из восьми элементов, включая один асферический, объединенных в шесть групп. У объектива восемь лепестков диафрагмы. Примечательно, что данный уникальный объектив (ни у одного производителя в мире нет серийного автофокусного «полтинника» с максимальной диафрагмой ƒ/1,2) в 2006 году пришёл на смену ещё более удивительной линзе — Canon EF 50mm ƒ/1L. Нет, мы не опечатались: действительно, ƒ/1L. Сейчас её стоимость на вторичном рынке составляет от трёх до десяти тысяч долларов в зависимости от состояния, а сам объектив является скорее предметом коллекционирования, нежели рабочим инструментом. «Полтинник» от Sigma, в отличие от объективов Canon, имеет полностью металлический корпус. Правда, таких приятных тактильных ощущений, как EF 50mm ƒ/1.2L, он не вызывает — металл несколько грубоватый и слишком шершавый. Кольцо ручной фокусировки также прорезинено и имеет очень приятный плавный ход. Ещё одной отличительной особенностью Sigma AF 50mm ƒ/1.4 EX DG HSM является достаточно широкая передняя группа линз, из-за чего объектив получился достаточно массивным — по габаритам он сравним с топовым «полтинником» от Canon. Диаметр резьбы для светофильтра самый большой — 77 мм против 72, 58 и 52 мм соответственно для родных объективов. Масса пятидесятимиллиметрового объектива Sigma — чуть более пятисот грамм. Оптическая схема объектива включает в себя 8 элементов вместе с одним асферическим, объединенных в шесть групп. Диафрагма девятилепестковая — это больше, чем у любого конкурента от Canon. Объектив появился на рынке в 2008 году. В рамках выставки «Фотофорум-2009» Sigma AF 50mm ƒ/1.4 EX DG HSM получил приз как лучший продукт года в номинации «Инновация».
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|