реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GX7 — пять поколений экстерном

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Производитель не стал устанавливать в видоискатель OLED-матрицу, как это сделано в случае «беззеркалок» Sony, и использовал обычную IPS-матрицу. Однако разрешение у нее наибольшее среди конкурентов. Шутка ли, 2 764 800 точек! Благодаря этому отдельные пиксели незаметны, как ни вглядывайся, причём не только на изображении, но и на элементах меню, которые обычно лучше выдают зернистость благодаря однотонным заливкам и резким границам. К тому же матрица весьма достойно передаёт цвета, но, разумеется, только если правильно установлен баланс белого. В принципе, одно из достоинств цифровых видоискателей — это возможность видеть то, что «видит» камера: это позволяет вовремя вносить коррекции настроек. Сравнивать видоискатели топовых камер серии Sony NEX и Panasonic GX7 довольно сложно, даже если поставить фотоаппараты рядом, так что в плане качества отображения признаем паритет. Однако у GX7 есть козырной туз в рукаве — наклонная конструкция.

В дисплее камеры используется 3-дюймовая IPS-матрица с разрешением 1040 тыс. точек, что пусть совсем немного, но всё же больше, чем у камер Sony NEX-6 и NEX-7. Углы обзора матрицы очень большие, цвета передаются точно, а вот максимальная яркость сравнительно невысока — заметно ниже, чем у тех же «нексов». Однако несмотря на это, информация на дисплее легко читается даже при очень сильной солнечной засветке. У Lumix GX7 нет традиционного антибликового напыления — судя по всему, применён специальный полимер в защите матрицы, который гасит блики, что также здорово сказывается на удобстве работы с камерой. Конструкция дисплея наклонная, однако особой гибкости тут нет. При подъёме угол раскрытия ограничен 90 градусами, а при опускании вниз — стандартными 45 градусами. В общем, ничего сверхъестественного: снимать автопортреты, ориентируясь на встроенный дисплей, не выйдет. Конечно, нет такой возможности и у конкурентов от Sony, чему виной встроенный видоискатель. Однако у Panasonic видоискатель наклонный, что в теории позволяет сделать поворотную конструкцию дисплея более гибкой.

Уже традиционно интерфейс «беззеркалок» Panasonic разделен на три части — это быстрое, основное и всплывающее меню, которое в случае GX7 содержит несколько вкладок. Управление гибридное, что позволяет для изменения настроек использовать как клавиши, так и сенсорный экран, причём обоими способами изменить можно любую функцию — как в быстром меню, так и в основном или разнообразных вспомогательных. Гибридное управление и иерархия меню проработаны в этом плане настолько досконально, что и придраться-то не к чему. В остальном графический пользовательский интерфейс тоже хорош. Он интуитивно понятен даже новичку, быстр, и, в конце концов, красив. С субъективной точки зрения, гибридное управление и меню камер Panasonic лучшее среди «беззеркалок». Вдобавок ко всему в камере предусмотрены четыре программируемые классические клавиши, а также пять программируемых виртуальных клавиш во всплывающем меню. В общем, доступ к большинству используемых функций при настройке под свои вкусы оказывается мгновенным, что здорово влияет на оперативность работы с камерой. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков меню камеры.

#Особенности камеры

Сразу стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в Lumix GX7 не предусмотрена. 3D-фото можно впоследствии просматривать на телевизорах Panasonic Viera, причём используя для управления воспроизведением пульт телевизора, что весьма удобно.

Разумеется, современная камера не может обойтись и без режима HDR, который позволяет расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. Само собой, HDR можно включать как в программном, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, можно вручную задать шаг экспозиции (1, 2 и 3 EV), а также автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно пользоваться вспышкой, сохранять кадры в RAW или пользоваться брекетингом.

Ещё одной интересной функцией является множественная экспозиция. В данном режиме возможно использование формата RAW и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Интересной функцией является и интервальная съёмка, которая позволяет делать фотографии с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами камера попросту «засыпает» и автоматически «просыпается» только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Это позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора. Тут же стоит отметить и режим покадровой анимации с последующим преобразованием в видео. В настройках предусмотрена как ручная, так и автоматическая съёмка с шагом от 1 до 60 секунд. Примечательно, что кадры можно добавлять к проекту позже, а уж потом инициировать их преобразование в видеоряд.

Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов, например функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения: он оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также он дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется, если объект подсвечивается сзади.

Ещё одной важной особенностью является наличие модулей Wi-Fi и NFC с весьма широкой функциональностью. Камера при помощи беспроводного модуля связи способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять фотографии на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Это касается как снимков, уже хранящихся на карте памяти, так и только что сделанных. При отправке снимков на ПК наличие специального ПО на стороне компьютера не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на нее, а уж потом — пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать, причём, как и в остальных случаях, предусмотрена отправка и в режиме инфраструктуры, и при прямом подключении (разумеется, если у принтера есть встроенный модуль Wi-Fi). Пересылка возможна как в формате JPEG, так и в RAW или RAW+JPEG. Более того, камера может преобразовать размер снимка перед отправкой, либо отправлять полноразмерные кадры. В GX7 заложена функция подсчёта оставшегося времени передачи данных, однако эти показания часто сильно расходятся с реальностью — камера преувеличивает оставшееся время. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется из приложения Panasonic LUMIX LINK, которое доступно в Google Play бесплатно. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу Panasonic Lumix GX7 превосходит камеры Sony и Samsung, а остальные тут и вовсе безнадёжно отстают.

#Съёмка и впечатления от работы

«Беззеркалки» Panasonic могут похвастаться самой быстрой подготовкой к работе при включении питания. Конечно, бывают исключения, но в большинстве случаев конкуренты оказываются далеко позади. Вот и новинка показала весьма достойный результат: при ручной фокусировке затвор срабатывает уже через 0,28 секунды после перевода рычажка питания — почти как зеркалки. Стоит отметить, что GX1 в первых версиях прошивки как раз и был упомянутым исключением из правил, ведь ему потребовалось 1,15 секунды, что является нормой разве что для «беззеркалок» первой волны.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение, а все функции обработки, включая шумоподавление, были отключены. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (Transcend SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Замер был произведён только при механическом срабатывании затвора на высокой скорости (режим H, то есть High), при котором скорость съёмки составляет шесть кадров в секунду. Режим суперскоростной (SH) серии не использовался, потому как в нем невозможна съемка в RAW, вместо механического затвора срабатывает электронный, разрешение составляет всего 4 Мп, а длительность серии жёстко ограничена ёмкостью буфера, который с минимальным разрешением вмещает 80 кадров. В режиме обычной скоростной серии при сохранении в формате JPEG камера смогла отснять 35 кадров, в RAW — 15 и в RAW+JPEG 14 кадров. Результат отличный, а полученные данные подозрительно похожи на итоги тестирования длительности серии камеры Panasonic DMC-GH3, которая в табели о рангах стоит выше тестируемого фотоаппарата. Более быстрые и более длительные серии способны снимать только «беззеркалки» семейства Nikon 1 из линейки V, но данные камеры оборудованы значительно меньшим сенсором, да и разрешение снимков, а соответственно, и объем файлов значительно меньше, что позволяет быстрее записывать данные.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и с 100 см при телеположении объектива. Камеры Panasonic c объективом Lumix G Vario 14-42mm F3.5-5.6 ASPH попадают к нам на тестирование с завидной регулярностью, и статистика показывает, что частенько для «беззеркалок» Lumix в плане скорости фокусировки бутылочным горлышком является именно данный объектив. Ведь, например, с объективом Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 ASPH большинство камер способны сфокусироваться на широком угле приблизительно за десятую долю секунды, а то и шустрее, тогда как с обычным «китом» требуется 0,2-0,23 секунды. Статистику подтвердили и очередные измерения. На широком угле камере для наведения на объект съёмки потребовалось 0,21 секунды, а в телеположении 0,25 секунды. Но всё же и этот результат стоит признать отличным, ведь большинство камер на практике оказываются медленнее, а уж с более шустрыми объективами Lumix GX7 в плане скорости фокусировки будет одной из самых быстрых в классе.

Выбор зон фокусировки в тестируемой камере такой же, как и в продвинутых ультракомпактах Panasonic — многозонный (23 зоны), 1-зонный с возможностью ручного выбора, так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. Режим определения лиц дополнен функцией создания списка избранных персон. Данная функция позволяет сделать три снимка в различных условиях освещения и с различной мимикой, что помогает автоматике корректнее определять избранные лица. Кроме того, для каждого человека можно указать имя и дату рождения (возраст). Режим определения лиц работает весьма корректно и быстро — претензий к нему нет. А вот режим ведения объекта оказался не слишком цепким. Ему удаётся удерживать объекты при наличии контрастного фона, но если же его нет, то автоматика не то что удерживать, а зафиксировать необходимый объект неспособна.

Привычный мультизонный и однозонный режимы работают без замечаний, в особенности последний, ведь автоматике приходится фокусироваться по одной зоне. А вот режим «очень точный» требует небольшого пояснения. В нем фокусировка происходит по указанной вручную точке, причём скорость фокусировки падает приблизительно вдвое по сравнению с обычным однозонным режимом. Но фокусировка может быть ещё чуть медленнее, ведь в данном режиме предусмотрено три варианта «точности», а по умолчанию установлен средний режим. Впрочем, падение скорости фокусировки оправданно, ведь данный режим позволяет автоматически, а не вручную фокусироваться, например, на птицах посреди кроны деревьев, тогда как в однозонном режиме автоматика любой камеры в такой ситуации обычно фокусируется на наиболее близких объектах, то есть ветках.

Разумеется, предусмотрен и ручной режим фокусировки, который производитель постарался максимально облегчить. Во-первых, во время ручной фокусировки в нижней части дисплея отображается широкая полоса прогресса. Во-вторых, зону фокусировки можно увеличить в 3—10 раз с шагом кратности 1х или 0,1х. За масштабирование отвечают диски управления. Ну и в-третьих, поддерживается функция подсветки зон резкости, или же «пикинг». Благодаря данным особенностям фокусироваться вручную можно быстро и легко.

Установка экспопары осуществляется в стандартных режимах (PASM), однако на этом все не заканчивается. Пользователю дана возможность выбора одного из трёх стандартных режимов экспозамера, введения экспосдвига в довольно широком диапазоне от -5 до +5 EV, а также съёмка с автоматическим либо покадровым брекетингом (3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2,3 и 1 EV). Однако и это ещё не всё — предусмотрено ручное управление яркостью тёмных и светлых участков. Фактически это обычная постобработка наподобие интеллектуальной экспозиции, но в ручном режиме. Реализована данная функция весьма интересно. Имеются четыре предустановки, параметры которых можно изменять, а также три пользовательские установки. Изменение яркости теней осуществляется при помощи тыльного диска управления, а светлых участков — при помощи верхнего диска. Конечно, внести подобные изменения можно в любом графическом пакете при помощи коррекции гамма-кривой, но если же возможности обработки на ПК нет, то данный инструмент может оказаться весьма кстати, ведь не всегда же есть возможность расширить динамический диапазон при помощи режима HDR. Впрочем, обычно при естественном освещении автоматика весьма достойно выполняет свою работу, причём даже в сложных условиях съёмки, например при сильной облачности либо съёмке против солнца или любого другого яркого источника света. Прекрасно автоматика отрабатывает и при флуоресцентном освещении — в лабораторных условиях ошибка не превышает -0,06 EV, а это очень хороший результат. Однако при освещении лампами накаливания автоматика допускает гораздо большие ошибки — до -0,38 EV. Впрочем, лишь редкие камеры способны снимать точнее при свете лампочек Ильича.

Настройки баланса белого включают пять предустановок (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Примечательно, что при выборе цветовой температуры в градусах можно не только использовать клавиши на корпусе, но и просто потянуть за шкалу, благодаря чему длительность процесса настройки можно существенно сократить. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M, к тому же в режиме тонкой настройки возможно активирование функции съёмки с брекетингом баланса белого. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий, автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение заставляет автоматику заметно ошибаться. В особенности трудно даются камере лампы накаливания — кадр традиционно заливает желтизной. Флуоресцентные лампы с эталонной температурой 5 500 K также заставляют автоматику «теплить», но лишь самую малость.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥