реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GX7 — пять поколений экстерном

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном шумоподавлении. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
125
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
125
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
125
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW, без шумоподавления (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление включено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 125

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

#Вспышка

Помимо «горячего башмака», у камеры имеется ещё и встроенная подъёмная вспышка. Однако ведущее число у нее было бы больше к лицу какому-нибудь компакту: при ISO 100 оно равняется всего 5, а при ISO 200 — 7. В общем, результат весьма скромный. Впрочем, есть и положительные моменты. Вспышка заряжается довольно быстро: при непрерывной съёмке со вспышкой в течение минуты на зарядку требовалось от 0,9 до 1,3 секунды, что является вполне неплохим результатом. К сожалению, при активировании вспышки серийная съёмка невозможна, поэтому инициировать съёмку каждого последующего кадра во время тестирования приходилось вручную — путём очень быстрого многократного нажатия спусковой клавиши, что могло немного повлиять на результаты тестирования. В настройках вспышки предусмотрен не только выбор режимов срабатывания (заполняющая, замедленная синхронизация по первой или второй шторке, а также эти же режимы, но с подавлением эффекта «красных глаз») и коррекция (в диапазоне -3…+3 EV с шагом в треть ступени), но и делитель мощности вплоть до 1/128. Кроме того, возможно управление внешними вспышками (3 группы, 4 канала). В общем, возможностей не меньше, чем у продвинутых зеркалок. Нет тут разве что синхроразъёма, но и это не является проблемой, ведь переходники под «горячие башмаки» есть в любом магазинчике, специализирующемся на фотооборудовании. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеозаписи

GX7 способен записывать Full HD-ролики с прогрессивной разверткой и частотой 50 кадров/с, разумеется, в формате AVCHD. Настроек в режиме видеозаписи масса: можно не только задавать баланс белого, но и непосредственно во время видеозаписи управлять раскрытием диафрагмы, длительностью выдержки и уровнем чувствительности, а также вводить коррекцию экспозиции. Настройка данных параметров возможна при помощи как дисков управления, так и виртуальных ползунков во всплывающем меню, которые позволяют осуществлять плавное и беззвучное управление. А ведь виртуальные регуляторы ещё и двухскоростные.

Также предусмотрено ручное регулирование зон света и тени, которое реализовано тем же образом, что и в режиме фото. И если в случае с фото правка яркостной гаммы — плёвое дело, то для перекодирования видео требуется немало процессорного времени и, кроме того, специализированный софт, который имеется далеко не на каждом ПК. В общем, в режиме видео эта штука куда более актуальна. Во время съёмки возможна работа автофокуса и оптического стабилизатора. В настройках звука предусмотрено активирование функции подавления шума ветра (в примере видео отключено), а также ручное управление громкостью.

Пример записи AVCHD, 1920х1080, 50p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор DMW-BLG10E ёмкостью 7,4 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA должно хватить на 350 кадров — если снимать с комплектным объективом. Это, между прочим, на 40 кадров больше, чем заявлено для GX1. На практике камера едва отщелкала заявленное количество снимков с итогом в 365 кадров, из которых 72 было сделано со вспышкой. Результат весьма удивителен, ведь обычно камеры Panasonic потребляют заряд аккумулятора в гораздо более щадящем режиме, а рекорд автономной работы среди протестированных нами камер и поныне принадлежит одной из первых «беззеркалок» Panasonic. Ещё одной ложкой дёгтя стал 3-сегментный индикатор уровня заряда, который оказался абсолютно неточным. Впрочем, последний недостаток вполне могут исправить в грядущих прошивках. Зарядка GX7 осуществляется в отдельном зарядном устройстве — через USB «подкормиться» не получится.

#Заключение

Вообще, перед Panasonic стояла тяжелая задача — сделать и без того очень хорошую камеру еще лучше. Получилось ли? Пожалуй, да. Но и без недостатков не обошлось. Придраться можно к ошибкам экспозамера при освещении лампами накаливания, удивительно малому времени автономной работы, а также неточному индикатору уровня заряда. В остальном же Lumix DMC-GX7 только приятно радует. Достоинств у камеры — хоть отбавляй: качественный сенсорный дисплей и отличный цифровой видоискатель, причём оба наклонные, потрясающе удобное гибридное управление, масса программируемых клавиш — как классических, так и виртуальных, точная работа экспозамера, быстрый автофокус и высокая скорость включения, длительные серии, богатые настройки в режиме видеосъёмки и отличное качество роликов. Кроме того, у GX7 имеются модули Wi-Fi и NFC, которые могут похвастаться широчайшей функциональностью и удобством настройки. Стоимость камеры в США составляет порядка $1 000 за «тушку» и $1 100 долларов за комплект с объективом Lumix G Vario 14-42 mm F3.5-5.6.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥