⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №250: Пекин-2014
⇡#Audi TT offroadВ текущем году мы уже видели внедорожный концепт от Audi. Представленный в Детройте Audi allroad shooting brake успел переродиться в Audi TT. Однако немцы не расстаются с идеей расширения модельной линейки TT. В будущем они хотят дополнить купе спортивным кроссовером Audi TT offroad. При длине 4,39 метра, ширине 1,85 и колесной базе 2,63 Audi TT offroad почти в точности копирует размеры Audi Q3. При этом новинка выглядит совершенно иначе. Дизайнерам Audi удалось удачно переложить облик купе на кроссовер. Под модным кузовом прячется платформа MQB, которая сегодня устанавливается на каждую первую компактную модель концерна Volkswagen. Audi TT offroad приводится в движение гибридной установкой. Ее отдача впечатляет: 408 лошадиных сил и 650 Н·м. В бензин-электрическом дуэте ведущим является мотор 2,0 TFSI. Его мощность составляет 292 лошадиные силы, крутящий момент — 380 Н·м. Еще 40 кВт (54 лошадиные сила) и 220 Н·м добавляет электромотор, интегрированный в роботизированную трансмиссию e‑S tronic. Второй электрический двигатель установлен на задней оси. В общую копилку он кладет 85 кВт (115 лошадиных сил) и 270 Н·м. Батарея емкостью 12 кВт*ч способна обеспечить 50 километров пробега исключительно на электрической тяге. Для ее зарядки производитель предлагает использовать беспроводной модуль мощностью 3,3 кВт. По данным немецких инженеров, эффективность передачи энергии по воздуху превышает 90 процентов. Удивляет и динамика Audi TT offroad, и ее экономичность. С 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 5,2 секунды. В принципе, это более чем впечатляющий показатель, однако для 408 лошадиных сил и компактной модели он может показаться посредственным. Зато в смешанном цикле концепт потребляет лишь 1,9 литра на 100 километров. Если оставить в стороне невероятную гибридную установку, то Audi может выпустить серийный вариант TT offroad хоть завтра. Но выпустит ли? В век смешения классов можно ожидать чего угодно, тем более что некоторым поклонникам Audi идея спортивного кроссовера определенно придется по душе. BMW Vision Future Luxury Это самый неожиданный и самый горячий концепт Международного автосалона в Пекине. Для начала напомним краткую предысторию. В прошлом году для выставки Concorso d'Eleganza Villa d'Este итальянские дизайнеры создали концепт BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Этим проектом восхищался даже старший вице-президент BMW Group Design Адриан ванн Хойдонк. Дизайн от Pininfarina должен был навсегда остаться красивым, но несбыточным проектом. Удивительно, что немцы не просто сохранили его в памяти, но решили представить возможность развития компании BMW в предложенном итальянцами стиле. Концепт BMW Vision Future Luxury может стать новой отправной точкой в стиле баварской марки. Если верить Адриану ванн Хойдонку, этот роскошный седан действительно может отражать будущее BMW. «Инновационные технологии и современная роскошь всегда были важной частью ДНК бренда BMW, — заявил старший вице-президент BMW Group Design. — Мы используем перспективные концепты наподобие BMW Vision Future Luxury, чтобы показать возможный путь развития и получить новый источник вдохновения и мотивации. BMW Vision Future Luxury с его инновационными технологиями, педантичной точностью и качеством в каждой детали поднимает наше восприятие современной роскоши на новый уровень». BMW Vision Future Luxury выглядит впечатляюще. По задумке разработчиков, этот большой роскошный седан необязательно должен стать прообразом BMW 7 Series: недавно прошел слух, что немцы хотят сделать еще более дорогую модель, которая может получить имя BMW 9 Series. Не будем загадывать, ведь пока никакой достоверной информации на этот счет не существует. Дизайнерам BMW удалось создать невероятно целостный сплав новых элементов с традиционными признаками автомобилей этой компании. Гипертрофированные «ноздри» здесь располагаются бок о бок с тонкими лазерными фарами нового дизайна. Несмотря на всю футуристичность образа, немцы сохранили узнаваемый профиль с характерной задней стойкой крыши и изгибом Хофмайстера. На корме расположились непривычно узкие и широкие фонари с органическими светодиодами. Вдоль всего борта проходит классическая складка кузова, которая стала еще более рельефной. В салоне повсюду установлены дисплеи. Некоторые из них явно избыточны: к примеру, для маленького экрана на передней панели с пассажирской стороны будет трудно придумать толковое предназначение. BMW Vision Future Luxury оснащен заднепетельными дверьми, что нередко встречается в концептах. Немцам не занимать опыта производства автомобилей с такой особенностью, ведь BMW владеет брендом Rolls-Royce. Однако британское подразделение скорее станет противником BMW 9 Series, чем его союзником: производители не допустят внутренней конкуренции. Тем не менее между существующими топовыми вариантами BMW 7 Series и самыми доступными седанами Rolls-Royce все еще остается почти двойной разрыв в цене, так что компаниям есть где разгуляться. Citroen C-XR Концепт Citroen C-XR является первым детищем совместного предприятия Citroen и Dongfeng Motor Group. Кроссовер получил спокойный дизайн. Возможно, китайцам не хватает именно простых форм? По размерам Citroen C-XR оказался близким родственником недавно запущенной модели Peugeot 2008. Длина кузова этого паркетника составляет 4,26 метра при ширине 1,79 и высоте 1,56. У компании Citroen уже есть свежая модель в этом сегменте — C4 Cactus. Возможно, ее посчитали чересчур новаторской для рынка Китая. Как и в случае с «Кактусом», лейтмотивом создания C-XR стала борьба с лишним весом. Citroen C-XR оснащен 160-сильным бензиновым двигателем. Скорее всего, серийный вариант новой модели появится до конца текущего года, хотя ни французы, ни китайцы пока не называют точных сроков. Haval Coupe Внедорожник Haval H9 уже показал намерение марки составить конкуренцию Toyota Land Cruiser Prado. Однако китайцы планируют вторгнуться и в другие секторы, в частности — в сегмент спортивных паркетников. Свои планы Haval представил пока лишь в виде концепта, но он уже впечатляет. Обычно китайские концепты соответствуют хотя бы одному из трех требований: они копируют известную модель, они уродливы или они покрыты огромным количеством хрома. Судя по всему, Haval Coupe не является китайским концептом, поскольку здесь ни одно условие не выполняется. Паркетник отлично выглядит, при этом в его облике нельзя узнать ни одну популярную модель. В отделке кузова почти не использован хром — нонсенс! Если говорить без иронии, то китайцам удалось создать вполне привлекательный и в то же время самобытный образ. И лишь в одном месте они прокололись: вопреки своему имени, Haval Coupe не является двухдверкой. В концепте использован гибридный двигатель. Из характеристик раскрыт только расход топлива: даже с полноприводной трансмиссией Haval Coupe потребляет лишь 2,2 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Если мы когда-нибудь увидим подобную модель в продаже, моторы от внедорожника Haval H9 будут ей к лицу: как вам китайский кроссовер с приятной внешностью и 333-сильным двигателем? Модельная линейка Haval растет день ото дня. И хотя пока перспективы концепта Haval Coupe не уточняются, китайцы просто обязаны запустить его в серию. Honda Concept B Hybrid Многие автомобильные компании не только делают специальные модели для Китая, но и строят здесь местные представительства с инженерными и дизайнерскими центрами. Созданная такими отделами продукция должна максимально точно соответствовать запросам китайцев. Концепт Honda Concept B Hybrid является примером местного творчества. Японский концепт китайского разлива выглядит интересно. Honda Concept B Hybrid выполнен в пятидверном кузове. По мнению представителей компании, именно хэтчбеки будут пользоваться максимальным спросом у молодого поколения. Форма задних фонарей концепта напоминает гиперкар McLaren P1, но наверняка это лишь совпадение. Судя по названию, в Honda Concept B Hybrid использован гибридный силовой агрегат, но японская компания ничего о нем не говорит. Зато кое-что стало известно о производственных планах: основанная на Honda Concept B Hybrid серийная модель должна появиться в течение двух лет. Honda Spirior Еще один концепт Honda выполнен в кузове седан. Сегодня уже продается Honda Spirior, причем визуально эту машину вы легко узнаете, ведь она является копией прошлого поколения Honda Accord. У нас новый «Аккорд» получил американские корни, а вот для Китая на сей раз решили сделать собственную модель. Почему-то японцы захотели представить Honda Spirior в качестве концепта, хотя в целом автомобиль выглядит словно серийная модель. Облик новинки в меру консервативен. Пока в Honda почти не говорят о техническом оснащении седана. Вероятно, в Китае автомобиль будет доступен с 2,4-литровым бензиновым мотором и новой роботизированной трансмиссией с семью скоростями. Современные системы на Honda Spirior представлены проекционным дисплеем, системами слежения за разметкой и слепыми зонами. Японцы обещают сделать ставку на удовольствие от вождения. Hyundai ix25 Автомобильный гигант из Южной Кореи с опозданием заявляет о своем намерении ворваться в горячий сегмент маленьких кроссоверов. Именно этот класс последнюю пару лет растет рекордными темпами, и некоторые производители уже поймали денежную волну. Многие ожидали увидеть в Пекине серийную версию Hyundai ix25, однако пока это лишь концепт. Длина Hyundai ix25 составляет 4270 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1630 мм, колесная база — 2590 мм. Этот автомобиль капельку больше, чем Nissan Juke, его размеры почти такие же, как у Opel Mokka. На концепт установлен двухлитровый бензиновый двигатель с тайными характеристиками. Пока Hyundai ix25 называют эксклюзивом для китайского рынка. Если ареал обитания данной модели действительно будет ограничен Поднебесной, то корейцы с большой вероятностью ощутят нехватку подобного кроссовера на других рынках. Логично ожидать распространения новинки в глобальном масштабе. Kia K4 В Китае названия моделей Kia отличаются от привычных нам. К примеру, седан Optima продается под обозначением K5, а Cerato известен как K3. Теперь корейцы решили уместить между ними еще одну модель, которая получит логичное имя Kia K4. Корейцы смогли без труда определить, каких размеров должен оказаться седан K4. Они взяли длину моделей Optima (4,845 метра) и Cerato (4,56), а затем нашли среднее арифметическое — 4,72 метра. При этом новинке досталась колесная база от Cerato — 2,7 метра. Не исключено, что перед нами просто растянутая версия этого седана. Под капотом Kia K4 установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В качестве трансмиссии использован «робот» на шесть передач. Производитель гордится наличием шести подушек безопасности, электронной системы стабилизации и камеры заднего вида. К тому же K4 прошел китайский краш-тест C-NCAP на пять баллов. В оснащение автомобиля войдет развлекательно-информационная система UVO. Уже сегодня корейцы говорят о K4 как о полностью серийной машине. Производство этой модели должно начаться до конца 2014 года. Основную часть покупателей, по расчетам маркетологов Kia, составят мужчины в возрасте 30-40 лет. Lincoln MKX На прошлой неделе представители компании Lincoln объявили о намерении начать продажи своих автомобилей в Китае. Американцы откровенно затянули принятие этого решения, и упущенную выгоду даже сложно подсчитать. Расчет простой: в Китае уже давно властвуют прямые конкуренты этого бренда, Cadillac и Buick. К примеру, за 2013 год Cadillac продал в Поднебесной 50 тысяч машин, что на 66 процентов лучше результата 2012 года. В свою очередь Buick реализовал и вовсе 809 тысяч автомобилей, но здесь необходимо учитывать наличие относительно недорогих моделей. Для сравнения: за 2013 год Lincoln смог продать в Америке лишь 81 694 машины. В перспективе рост премиум-подразделению Ford Motor Company должны обеспечить новые модели, среди которых окажется и Lincoln MKX. Представленный в Пекине концепт очень похож на паркетник Lincoln MKC. В скором будущем Lincoln MKX должен стать его старшим братом. Как и у большинства других моделей Lincoln, у новинки будет кузен в стане Ford. В данном случае им окажется будущее поколение кроссовера Edge, пока известное по одноименному концепту. Визуально эти модели схожи, хотя говорить о простом клонировании нельзя. Lincoln MKX получил весьма консервативный облик. Его самой интересной деталью стали передние фары, буквально переплетенные с большой фирменной решеткой. Представители американского производителя не назвали дату начала производства Lincoln MKX и даже словом не обмолвились о технической начинке. Mercedes-Benz Coupe SUV В немецкой тройке очень тесная конкуренция. Но в чем точно Mercedes-Benz отстал от BMW, так это в искусственной селекции классов. К примеру, кроссовер BMW X6 производится с 2008 года, вот-вот должно появиться второе поколение, а в Штутгарте лишь готовят симметричный ответ. Судя по всему, сотрудники Mercedes-Benz слишком долго изучали отчеты своего конкурента, ведь еще шесть лет назад стало очевидно, что, несмотря на массу критики, BMW X6 оказался популярным. В год продается около 40 000 тысяч модных паркетников, что составляет примерно 40 процентов от объема реализации BMW X5. Неудивительно, что Mercedes-Benz Coupe SUV получился так похож на X6. При взгляде в профиль Mercedes-Benz Coupe SUV действительно немудрено перепутать с BMW X6, не хватает лишь изгиба Хофмайстера. Концепт покрашен в серебристый цвет — это дань спортивным болидам «Серебряная стрела» из 30-х и 50-х годов. Согласно легенде, в 1934 году модель Mercedes-Benz W25 не допустили до гонки, поскольку она весила 751 кг при ограничении в 750. Голь на выдумки хитра: менеджер команды и гонщик решили удалить с кузова белую краску, оставив голый металл. На следующий день «Серебряная стрела» выиграла Гран-при, с тех пор этот цвет (а тогда — фактически его отсутствие) стал отличительным знаком Mercedes-Benz. Mercedes-Benz Coupe SUV не назовешь компактным паркетником. Длина его кузова составляет 4935 мм, ширина — 2044 мм. Техническая начинка концепта на удивление консервативна. Немцы решили не шокировать публику мощными гибридными и электрическими установками и остановились на полностью серийном двигателе. Это трехлитровый бензиновый турбомотор мощностью 333 лошадиных силы (крутящий момент — 480 Н·м). Инженеры задействовали новую автоматическую трансмиссию 9G-TRONIC PLUS о девяти скоростях и полный привод 4matic. У Mercedes-Benz Coupe SUV есть все шансы на успех. Сегодня ML-Класс, который является техническим донором будущей модели, выпускается тиражом более 100 тысяч экземпляров в год. Если провести аналогию с BMW X5 и X6, новый паркетник может увеличить тираж на 30-40 тысяч. Nissan Lannia Имя Nissan Lannia в переводе с китайского языка означает что-то вроде Nissan Bluebird. Иными словами, новинка создана в честь известной модели Bluebird. Автомобиль является развитием концепта Friend-Me, который год назад представили в Шанхае. Китайцы сохранили общие черты кузова, но некоторые элементы были немного упрощены. Очевидно, проект стал чуть-чуть ближе к воплощению в серийном седане. Из-за короткого багажника и покатой крыши Nissan Lannia похож на лифтбэк. Массивная задняя стойка вызывает воспоминания о кроссовере Nissan Murano, о котором мы писали на прошлой неделе. Позиционирование вероятной серийной модели Lannia со времен Friend-Me не изменилось: производитель адресует его молодым людям, рожденным в 80-х и 90-х. Китайских пенсионеров, скорее всего, от покупки такой модели отпугнет чрезмерно модный дизайн. Peugeot Exalt Про концепт Peugeot Exalt мы говорили две недели назад. Эта модель выполнена в модном сегодня форм-факторе «четырехдверное купе». При длине кузова 4,7 метра автомобиль весит 1700 кг. Немалый вес продиктован наличием гибридной силовой установки. В Peugeot Exalt установлен турбированный 1,6-литровый двигатель и электромотор. Суммарная мощность двух компонентов составляет 344 лошадиных силы. Вряд ли необходимо обсуждать перспективы выпуска подобной модели. Пока у Peugeot хватает головной боли в существующих сегментах. Французы не намерены лезть в сегменты с сомнительными перспективами, а недешевый седан явно не станет самым надежным капиталовложением. Гораздо выгоднее создавать модели в духе представленного по соседству седана Peugeot 408, чем пытаться поднять престиж марки в столь непростое для нее время. Volkswagen Golf R 400 Летом прошлого года Volkswagen начал производство самой мощной модификации своего бестселлера — Golf R. Благодаря мотору в 300 лошадиных сил и полному приводу эта модель стала одним из самых быстрых представителей класса хот-хэтчей. Но немцы не хотят останавливаться на достигнутом. Они привезли в Пекин концепт Volkswagen Golf R 400, причем, судя по выступлениям представителей компании, новинка имеет все шансы поступить на конвейер. Число в названии Volkswagen Golf R 400 обозначает мощность. Да, из двухлитрового турбомотора немецким инженерам удалось выжать 400 лошадиных сил. Крутящий момент вырос на 70 Н·м — и теперь составляет 450 Н·м. В остальном спецверсия почти не отличается от серийного Golf R. Правда, Volkswagen сам не определился, какой трансмиссией должен быть оборудован этот автомобиль. Во всех пресс-релизах указан шестиступенчатый «робот» DSG, в то время как на автосалоне в Пекине оказался хот-хэтч с «механикой» на шесть передач. По логике немецкой компании, выгоднее использовать DSG, ведь она обеспечивает машине лучшую динамику: для стандартного Golf R выигрыш составляет 0,2 секунды при спринте с 0 до 100 км/ч. Однако запаса прочности сложного механизма может просто не хватить для раскочегаренного мотора. В Volkswagen Golf R 400 сохранен полный привод 4motion. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 3,9 секунды, то есть этот скромный хэтчбек фактически вторгся на территорию суперкаров. Максимальная скорость машины составляет 280 км/ч. Кстати, даже после всех доработок автомобиль сохранил вполне скромный вес — 1420 кг. Кузов концепта получил приятный глазу обвес: снаружи и внутри расставлены ярко-желтые акценты, а интерьер дополнительно украшен углепластиковыми вставками. Volkswagen New Midsize Coupe В автомобильной промышленности первые два десятилетия XXI века запомнятся как время искусственных классов. Чего стоят хотя бы так называемые «четырехдверные купе». Одна из самых доступных моделей — Volkswagen Passat CC. Технически это плоть от плоти обычный Passat, но небольшие изменения во внешности позволили позиционировать его как более модный автомобиль. Теперь немецкая компания хочет выпустить аналогичную машину сегментом ниже. Пока она представлена в виде концепта с незамысловатым именем Volkswagen New Midsize Coupe, а на выходе должно получиться что-то вроде Jetta CC. Алгоритм создания Volkswagen New Midsize Coupe прост до безобразия. Дизайнеры взяли «Джетту», немного ее укоротили, существенно расширили (да так, что она переплюнула Passat, — 1838 мм) и подрезали крышу. Полчаса работы с болгаркой — и перед нами модный «четырехдверный седан». На самом деле Jetta CC будет отличаться от своей «пролетарской» версии существеннее, ведь в ее основу наверняка ляжет платформа MQB, известная по модели Golf седьмого поколения, которую обычная «Джетта» пока не получила. На это намекает не только здравый разум, но и идентичный салон, а также техническая начинка. В движение Volkswagen New Midsize Coupe приводится двигателем от Golf GTI. Этот двухлитровый бензиновый турбоагрегат при мощности 220 лошадиных сил ускоряет седан с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды. Расход топлива тоже относится к сильным сторонам концепта: за 100 километров автомобиль в среднем сожжет 6,4 литра горючего. Некоторые вопросы после первого знакомства с Volkswagen New Midsize Coupe все же остались. К примеру, как немцам удалось подружить 220-сильный мотор с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, если на Golf GTI доступен только вариант с шестью скоростями? А еще производитель почему-то гордится обтекаемостью при коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,299, хотя у прямого конкурента, модели Mercedes-Benz CLA-Класса, этот показатель составляет 0,23. Пока немцы не сообщают, когда Volkswagen Jetta CC появится в продаже.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|