⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркального фотоаппарата Nikon D3300: работа над ошибками
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена с активированным режимом шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте. Значения чувствительности ISO 25600 формально в камере нет — в настройках оно обозначается как Hi1, а в EXIF-данных снимков при установке этого значения поле ISO вовсе не заполняется. К слову, шаг изменения чувствительности в D3300 составляет 1 EV, как и в большинстве компактных камер, что стоит отнести к недостаткам фотоаппарата.
RAW (полноразмерные снимки в формате TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2000 c, ISO 25600 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя JPEG, шумоподавление отключено По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2000 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление активировано По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/8 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/15 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/30 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/60 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/125 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/250 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/500 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/1000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/11, 1/2000 c, ISO 25600 ⇡#ВспышкаРазумеется, в зеркалке, пусть и начального уровня, имеется «горячий башмак», а также встроенная вспышка, причём одна из самых мощных в классе — ведущее число равно 12 при ISO 100. Аналогичным показателем из конкурентов может похвастаться только Pentax K-500. Однако у высокой мощности есть и свой недостаток — зарядка вспышки при любом уровне заряда аккумулятора довольно медлительна. Во время тестовых замеров при полной мощности вспышки D3300 в течение минуты смогла отснять лишь 18 кадров с одинаковыми паузами между ними в 3,3 секунды, начиная с первого кадра. В общем, разрядные конденсаторы явно не слишком ёмкие. Настроек вспышки не так и мало. Для начала возможен выбор режима работы — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация по второй шторке, замедленная синхронизация по первой шторке, а также последний режим с функцией подавления эффекта «красных» глаз. Вспышка может работать как в TTL-режиме с компенсацией мощности от -3 до +1 EV с шагом в треть ступени, так и в ручном режиме с установкой делителя (от 1/2 до 1/32). К сожалению, режим креативного освещения Nikon CLS не поддерживается. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -3 до +1 с шагом в 1 ступень. Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ/11, ISO 100 ⇡#Пример снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиОдним из существенных отличий Nikon D3300 от D3200 является поддержка записи Full HD-видео в режимах 50p/60p (в зависимости от региона). В принципе, среди сравнительно недорогих камер D3300 тут не пионер, ведь у D5300, основанной на таком же процессоре, подобная функция имеется. Но в то же время стоит отметить, что возможности записи видео 1080/50p нет ни у одной конкурирующей камеры из семейства бюджетных зеркалок. Даже Sony SLT-A58, несмотря на использование формата AVCHD, поддерживает лишь режим 50i (чересстрочная развёртка). Разумеется, для Sony не является проблемой «активировать» поддержку режима видеозаписи 1080/50p (иначе и не скажешь, ведь у старших моделей Sony на базе такого же процессора данный режим имеется), но тогда ломается стройный и довольно насыщенный модельный ряд зеркалок/«беззеркалок», что способствует внутреннему каннибализму, а в процессе перестройки модельного ряда Sony это совершенно не нужно. Другие же прямые конкуренты при Full HD-видеозаписи вовсе довольствуются максимум режимом 30p. Камере есть чем похвастаться и помимо поддержки 1080/50p. В настройках предусмотрено ручное управление выдержкой, а также чувствительностью, в том числе непосредственно при видеосъёмке. К сожалению, в отличие от Canon EOS 100D, у D3300 нет сенсорного дисплея с возможностью управления при помощи виртуальных клавиш, поэтому при использовании встроенного микрофона щелчки диска управления слышны при последующем просмотре. В большинстве зеркалок, за исключением камер Sony, при видеозаписи автофокус либо довольно неточен, либо активно ёрзает по всему диапазону настройки при малейшем изменении сцены или приближении, а иногда и просто постоянно неловко подстраивается, из-за чего видео даже неплохого качества оказывается не слишком приятным для просмотра. А вот автофокус тестируемой камеры порадовал — в процессе работы он показал себя даже лучше, чем в D5300, которая, напомним, основана на том же процессоре, что и герой материала. Скорее всего, на это оказал влияние новый комплектный объектив. Подстройка идёт мягко и точно, поэтому не слишком режет глаз и ухо. В общем, теперь в камерах Nikon функция видеозаписи годится не только для «галочки», но и для дела. Микрофон в камере монофонический, также есть возможность подключения внешнего микрофона. В настройках предусмотрено активирование функции подавления шума ветра и ручная настройка уровня звукозаписи (20 положений), а во время записи на экране отображается индикатор уровня, что весьма удобно. Функция параллельной записи фото не поддерживается, а нажатие на спусковую клавишу при видеозаписи останавливает видеозапись и инициирует съёмку одного фотокадра. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL14a ёмкостью 8,9 Вт·ч, тогда как в D3200 применён аккумулятор EN-EL14 ёмкостью 7,7 Вт·ч. Разница довольно небольшая, однако при этом производитель заявляет, что новинка при тестировании по методике CIPA способна отснять на треть больше кадров, чем предшественница, — 700 против 540. К сожалению, в своё время из-за сжатых сроков тестирования D3200 провести замер длительности автономной работы в полевых условиях не удалось, из-за чего сравнить камеры не получится. Новинка же в полевых условиях при редком срабатывании вспышки продержалась впечатляющие 1665 кадров. Отличный результат! Стоит отметить, что Nikon при тестировании по собственной методике обещает целых 2500 кадров. Индикатор уровня заряда аккумулятора всего-навсего 3-сегментный, но — в меру своих способностей — довольно точный. Зарядка аккумулятора производится исключительно во внешнем зарядном устройстве, а функция пополнения заряда от USB-шины не поддерживается, хотя небольшая ёмкость аккумулятора это вполне позволяет. ⇡#ЗаключениеИтак, камера стала легче, причём значительно, а параллельно была немного модернизирована рукоятка, благодаря чему новинку стало гораздо проще удерживать. Конечно, D3300 — не самая легковесная зеркалка, ведь, например, Canon EOS 100D весит ещё немного меньше, но прямой конкурент в лице Canon EOS 1200 тяжелее, а уж Pentax K-500 значительно более увесистый. Дисплей в Nikon D3300 остался прежним, а в меню изменения претерпел лишь главный экран. Видоискатель немного доработан, хотя всё равно проигрывает оному у конкурента от Pentax. Камера немного медлительно готовится к работе, не может похвастаться расторопным автофокусом, да и при слабом освещении автофокус не в лидерах, зато в плане серийной съёмки, особенно в формате JPEG, D3300 приятно удивляет. По точности работы автоматики наша подопытная — в «хорошистах», причём в плане как установки баланса белого, так и экспозиции. А вот где D3300 вырывается в лидеры сегмента, так это в режиме видеосъёмки — поддержка режима 1080/50p, высокое качество видео и корректная ненавязчивая работа автофокуса, возможность полностью ручного управления. В плане длительности автономной работы камера также в лидерах, причём очень сильно опережает не только прямых конкурентов, но и предшествующую модель трёхтысячной линейки. Отдельно стоит отметить новый комплектный объектив, который позволяет беспроблемно использовать градиентные и поляризационные фильтры, что в бюджетных «китах» — большая редкость. В общем, D3300 — однозначный шаг вперед, достаточный, чтобы поставить бюджетную зеркалку Nikon на один уровень с недавно обновленными аппаратами Sony и Canon. Выражаем благодарность представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|