реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, или Нужно ли R9 270X вдвое больше памяти?

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SR (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0594 от 06.08.2013);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ 2х900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт 1111-1163/7012 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт 1085-1150/6008 МГц;
    • MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт 1120/5600 МГц;
    • Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт 1120/5600 МГц;
    • HIS Radeon R9 270 iPower 2 Гбайт 925/5600 МГц;
  • Оперативная память: DDR3 4x8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (XMP 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Corsair AX1200i (1200 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Для оценки целесообразности оснащения Radeon R9 270X четырьмя гигабайтами видеопамяти в тестирование мы включили версию R9 270X с двумя гигабайтами на борту. Ей стала видеокарта Sapphire, частоты которой пришлось снизить до уровня MSI Radeon R9 270X Gaming. В качестве конкурента обеим Radeon R9 270X будет выступать Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X с объёмом памяти 4 Гбайт.

Ниже Radeon R9 270X в линейке видеоадаптеров на графических процессорах AMD стоит Radeon R9 270, представленная в сегодняшнем тесте видеокартой производства HIS.

Ну а выше в этой линейке стоит модель Radeon R9 280, которой у нас, к сожалению, пока нет, поэтому пришлось включить ещё более быструю Radeon R9 280X в исполнении MSI — MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт. Одновременно соперничать с ней будет EVGA GeForce GTX 770 Superclocked ACX 2 Гбайт.

Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,38 В.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.

Тестирование было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики игровых движков, были использованы другие алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация. Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала:

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.2.250.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) — версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 4x, разрешение 1920х1080;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики с использованием в одном из режимов MSAA 8x;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 BETA, максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, Supersampling: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool v1.0.2.1, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0.447.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены;
  • Crysis 3 (DirectX 11) — версия 1.2.0.1000, все настройки качества графики на максимум, степень размытости — средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA4x-сглаживанием, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 110 секунд;
  • Tomb Raider (2013) (DirectX 11) — версия 1.1.748.0, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, режимы с FXAA и с 2xSSAA-сглаживанием, технология TressFX активирована, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • BioShock Infinite (DirectX 11) — версия 1.1.24.21018, использовался Adrenaline Action Benchmark Tool с настройками качества Ultra и Ultra+DOF, двойной прогон встроенного в игру теста;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) — версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяции на уровне Very High, технология Advanced PhysX включена, тесты с SSAA-сглаживанием и без него, двойной последовательный проход сцены D6;
  • GRID 2 (DirectX 11) — версия 1.0.85.8679, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики на максимальный уровень по всем позициям, тесты с MSAA8x-сглаживанием и без него, восемь машин на трассе «Чикаго»;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) — версия 3.0.0.12781, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Total War: Rome II (DirectX 11) — версия 1.9.0 build 9414.489846, настройки качества на уровне Extreme, V-Synс отключён, SSAA-сглаживание активировано, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Batman: Arkham Origins (DirectX 11) — версия 1.0 (update 8), настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, все функции DX11 Enhanced задействованы, Hardware Accelerated PhysX = Normal, двойной последовательный проход встроенного в игру теста;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) — версия 111433, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) — версия 1.3 build 4118.5, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный проход встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

На приведённых в данном разделе диаграммах результаты видеокарт на графических процессорах NVIDIA отражены обычным для данной компании светло-зелёным цветом. В свою очередь, результаты видеокарт на графических процессорах AMD отмечены красной гаммой, за исключением MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, которая специально выделена лиловым цветом. Основное внимание при анализе результатов будет уделено теме статьи, то есть сравнению разных Radeon R9 270X с двумя и четырьмя гигабайтами видеопамяти.

  • 3DMark (2013)

В первом же тесте MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт не только не продемонстрировала какого-либо преимущества перед Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт, но и немного проиграла ей во всех трёх тестовых режимах 3DMark (2013). Пользы от дополнительного объёма памяти здесь определённо нет.

  • Unigine Valley Bench

Такую же картину можно наблюдать и в тесте Unigine Valley, в том числе и при использовании MSAA8x.

  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Нет сколь-либо заметной пользы от увеличенного объёма памяти на Radeon R9 270X и в игре Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

И в Sniper Elite V2 нам не удалось выявить разницу между двумя вариантами Radeon R9 270X.

Напротив, двухгигабайтная версия Sapphire оказалась даже чуть быстрее MSI.

  • Sleeping Dogs

Аналогичная ситуация наблюдается и в игре Sleeping Dogs.

  • Hitman: Absolution

В наиболее ресурсоёмком режиме тестирования игры Hitman: Absolution мы наконец смогли увидеть преимущество четырёхгигабайтной видеокарты — оно составило 11%, или аж два кадра в секунду.

Разумеется, при 18-20 средних FPS в разрешении 2560х1440 с AA8x это не имеет практической пользы, а вот значительно более высокий уровень минимального FPS очень даже важен для комфортной игры. Но опять же — не при столь удручающе низкой производительности.

  • Crysis 3

В Crysis 3 мы вновь наблюдаем небольшое преимущество Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт перед MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, хотя ожидали совсем другого.

  • Tomb Raider (2013)

Ничуть не лучше, чем в Crysis 3, ситуация для четырёхгигабайтной видеокарты складывается и в игре Tomb Raider.

  • BioShock Infinite

В этой игре по среднему числу кадров в секунду разницы между двумя вариантами Radeon R9 270X также не наблюдается, зато минимальный FPS у MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт гораздо выше, нежели у Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт.

  • Metro: Last Light

Сначала посмотрим на результаты при активированной Advanced PhysX.

И снова никакого толка от 4 Гбайт видеопамяти. Может, без Advanced PhysX он будет?

Нет, не будет, к сожалению.

  • GRID 2

Уж если в более ресурсоёмких играх мы не получили эффекта от удвоенного объёма видеопамяти на Radeon R9 270X, то и в GRID 2 ожидать его не стоило. Так оно и получилось в итоге.

  • Company of Heroes 2

Наконец-то удалось добраться до игры, где большой объём памяти пришелся кстати, — ей оказалась Company of Heroes 2.

Правда, проявляется этот эффект только в тех режимах, где FPS уже не комфортен для нормальной игры, но всё же преимущество MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт налицо.

  • Total War: Rome II

Оказались не нужны дополнительные гигабайты и игре Total War: Rome II, хотя в недостаточной ресурсоёмкости упрекнуть её невозможно.

  • Batman: Arkham Origins

Batman: Arkham Origins также безразлична к четырём гигабайтам оригинальной Radeon R9 270X.

  • Battlefield 4

Нет полезной разницы и в игре Battlefield 4.

  • Thief

Зато самая новая игра нашего тестового списка — Thief — смогла показать необходимость в дополнительных гигабайтах практически во всех режимах как по среднему, так и по минимальному FPS.

Причём в наиболее ресурсоёмком режиме преимущество MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт перед Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт более чем двукратное по среднему FPS и четырёхкратное по минимальному FPS.

Традиционно дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов, выведенными итоговыми средним и минимальным значениями FPS по каждой видеокарте.

Далее переходим к нашим сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы

Как вам уже наверняка стало ясно по приведённому выше анализу результатов, разницы в производительности между двумя тестируемыми сегодня версиями Radeon R9 270X практически нигде нет, что и подтверждает первая пара наших сводных диаграмм.

Лишь один режим с использованием сглаживания в Company of Heroes 2 и Thief можно записать в актив MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт. Во всех остальных случаях Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт ничуть не медленнее.

Чтобы не стало совсем уж скучно от таких результатов, мы приведём ещё две пары сводных диаграмм. На первой сопоставим друг с другом MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт и Gigabyte GeForce GTX 760 OC WindForce 3X 4 Гбайт. В розничных сетях вторая видеокарта сейчас стоит на 24% дороже первой, и вот какова разница в производительности между ними.

MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт смогла-таки одержать победу в Company of Heroes 2 и Total War: Rome II, а также не уступила в GRID 2 и Hitman: Absolution. В остальных играх быстрее оказалась видеокарта Gigabyte, а в среднем по всем тестам её преимущество составило 9,1-11,6% в разрешении 1920х1080 пикселей и 8,3-8,7% в разрешении 2560х1440 пикселей.

Думаем, некоторым нашим читателям будет интересно сравнение производительности Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт и HIS Radeon R9 270 iPower 2 Гбайт — видеокарта HIS стоит примерно на 20% дешевле. А её отставание в большинстве тестов меньше, чем разница в стоимости.

Только в режимах с использованием сглаживания Company of Heroes 2 видеокарта HIS совсем уж сникла, уступив Sapphire от 42 до 86% производительности. В остальных тестах отставание в среднем составляет 15-16% в разрешении 1920х1080 пикселей и примерно столько же в 2560х1440.

#Энергопотребление

Измерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели Zalman ZM-MFC3, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования сглаживания MSAA.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами.

Система с MSI Radeon R9 270X Gaming потребляет всего на 5 ватт больше, чем конфигурация с видеокартой с вдвое меньшим объёмом памяти, но очевидно, что это не из-за микросхем GDDR5 удвоенной ёмкости. Причина небольшой разницы в энергопотреблении (кроме, разумеется, погрешности измерений) кроется в разном дизайне печатных плат, их систем питания и, не поверите, вентиляторов в системах охлаждения. Так что, проще говоря, объём памяти видеокарты этого класса не влияет на уровень её энергопотребления. Что касается сравнения MSI Radeon R9 270X Gaming по энергопотреблению с другими участниками тестирования, то, например, у Gigabyte GeForce GTX 760 4 Гбайт она выигрывает чуть более 20 ватт, как и у старших видеокарт теста, а вот системе с младшей HIS Radeon R9 270 iPower уступает те же 20 ватт. Для любой из протестированных сегодня конфигураций будет достаточно качественного блока питания мощностью 500 ватт.

#Заключение

Как оригинальную версию Radeon R9 270X, новую MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт вполне можно считать состоявшейся видеокартой. Она определённо быстрее эталонного варианта за счёт повышенной частоты графического процессора. Заметно тише и холоднее благодаря высокоэффективной системе охлаждения MSI Twin Frozr IV. Имеет высокотехнологичную элементную базу с долговечными компонентами и усиленной системой питания. Наконец, MSI Radeon R9 270X Gaming стильно выглядит и не пугает чрезмерной длиной, как, например, та же Sapphire Radeon R9 270X TOXIC 2 Гбайт. Ну а тот факт, что на данный момент в данном классе видеокарт совершенно нет смысла переплачивать за дополнительные гигабайты, что и подтвердили наши тесты, ничуть не является недостатком данной модели, ведь у MSI есть точно такая же видеокарта, только с двумя гигабайтами «на борту» и сразу на 20% дешевле.

Впрочем, мы никого не собираемся отговаривать от покупки Radeon R9 270X с 4 Гбайт памяти, в особенности поклонников Company of Heroes 2 или Thief. Только вот за 250 долларов США, что очень близко к $239, которые просят за MSI Radeon R9 270X Gaming 4 Гбайт, впору уже присмотреться к моделям Radeon R9 280 3 Гбайт. Это будет и быстрее, и практичнее с точки зрения актуального объёма видеопамяти.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 29 мин.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 6 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 8 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 9 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 10 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 12 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 13 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 14 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 8 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 8 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 10 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 13 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 13 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 14 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 15 ч.