реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №254

⇣ Содержание

#Концепты

Audi любит создавать консервативные концепты. Причем многие из них основаны на уже выпускающихся моделях. К примеру, представленный в 2011 году A1 clubsport quattro обладал 500-сильным пятицилиндровым мотором, который был рожден в результате апгрейда силового агрегата от купе TT-RS. Конечно, такая модель не попала на конвейер, ведь пока немцы ограничились моделью Audi S1 с двухлитровым мотором мощностью 231 лошадиная сила. Тем не менее такие концепты позволяют повысить интерес к «гражданской» версии автомобиля, а также оповестить о приближении заряженной модификации. Однако в случае с Audi A3 Clubsport quattro производитель уверяет, что главной целью была демонстрация возможностей платформы MQB.

Audi уже выпускает горячую версию S3: на ней установлен 300-сильный двухлитровый мотор. В прошлом поколении у A3 была также модификация RS3, в которой был использован тот самый пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра, выдающий 340 лошадиных сил. Сегодня очевидно, что инженерам Ингольштадта гораздо проще чуть-чуть поколдовать над S3 и добавить к ее табуну 40 дополнительных сил, чем устанавливать принципиально иной мотор. Однако в Audi A3 Clubsport quattro задействован рядный пятицилиндровый 2,5 TFSI. Скорее всего, так производитель намекает на будущую Audi RS3.

В Audi A3 Clubsport quattro 2,5-литровый мотор развивает мощность 525 лошадиных сил, то есть с одного литра немецкие мотористы «сняли» примерно 212 «лошадок». Максимальный крутящий момент в объеме 600 Н·м доступен с 2300 до 6000 оборотов в минуту. При этом речь идет не об огромном седане или внедорожнике, а о компактном автомобиле массой 1527 кг. В результате с 0 до 100 км/ч автомобиль выстреливает за 3,6 секунды. То есть A3 Clubsport quattro совсем немного отстает от Ferrari 458 Italia!

Максимальная скорость Audi A3 Clubsport quattro тоже удивляет: седан способен разгоняться до 310 км/ч. Чтобы достичь столь впечатляющих показателей, инженерам Audi пришлось установить модифицированный турбокомпрессор с максимальным давлением 1,5 бара. Интеркулер здесь тоже новый. Как и следовало ожидать, для концепта была выбрана роботизированная трансмиссия. В данном случае она имеет семь передач.

Чтобы повысить стабильность автомобиля в виражах, кузов был приближен к земле на 10 мм. Капот, аэродинамический обвес и некоторые другие внешние элементы сделаны из углепластика. В целом Audi A3 Clubsport quattro выглядит солидно, даже несмотря на малые размеры. Любителям небольших мощных седанов и хэтчбеков остается ждать Audi RS3, хотя серийная версия наверняка окажется существенно скромнее представленного концепта.

Вот еще один шоу-кар от концерна Volkswagen. Бренд Seat остается головной болью немецкого гиганта: его никак не удается вывести на уровень хотя бы самоокупаемости. И хотя Seat продолжает бесследно растворять дотации из Вольфсбурга, немцы не планируют отказываться от его развития. Новый концепт Seat Ibiza Cupster будет представлен на ежегодном фестивале автомобилей Volkswagen, что проходит в Австрии.

Испанцы пошли по пути наименьшего сопротивления. К сожалению, они не придумали ничего нового, а свой концепт создали на основе давно известной модели Seat Ibiza. При этом и рецепт тоже не нов: в 2011 году мы видели концепт Skoda RS 2000, где были использованы те же самые ингредиенты. Самым ярким визуальным элементом стала срезанная под наклоном крыша. Вместе с ней были укорочены стойки и даже стекла.

Начинка Seat Ibiza Cupster не представляет никакого интереса: 1,4-литровый турбодвигатель TSI в 180-сильной ипостаси давно знаком по серийным моделям. Он агрегатирован с роботизированной трансмиссией DSG. Из прочих особенностей можно отметить специально созданный цвет New Orange и установку водительского кресла на 80 мм ниже, чем в обычном хэтче Ibiza.

В текущем поколении Seat Ibiza выпускается с 2008 года. Не логичнее ли было привезти на выставку концепт на базе гораздо более свежей модели Leon? Вряд ли испанцы смогут дать прямой ответ на этот вопрос. Полюбоваться на диковинный автомобиль можно будет с 28 по 31 мая на фестивале Wörthersee Treffen, что пройдет близ австрийского озера Вёртер-Зе.

#Автомобильные шпионы

Skoda Fabia является одной из важнейших моделей для чешской марки. Текущее поколение выпускается уже семь лет, и, хотя популярность автомобиля пока не идет на спад, уже пришло время для обновления. О смене впервые заговорили официально в начале текущего года. В феврале даже проскакивала информация, что концепт будущей «Фабии» прибудет в Женеву-2014, однако в Швейцарии ничего подобного не появилось. Зато теперь можно полюбоваться на первые фотографии прототипов. Их кузов покрыт маскировкой, хотя она не скрывает основные линии хэтчбека. Fabia станет более угловатой. Схожие метаморфозы недавно произошли с моделью Octavia.

О техническом наполнении грядущей «Фабии» пока можно только рассуждать. Если вы являетесь владельцем автомобиля текущего поколения, то самым весомым доводом в пользу обновления окажется платформа MQB. Эта современная архитектура отличается малым весом, что уже с успехом используют старшие модели по концерну: Audi A3, Volkswagen Golf, Seat Leon и родственная Skoda Octavia. Уменьшение массы позволит снизить расход топлива и повысить динамические качества. А вот в стане силовых агрегатов революции не предвидится. Бал будут править бензиновые моторы TSI объемом 1,2 и 1,4 литра, а также 1,6-литровый дизельный двигатель.

Примечательно, что Skoda Fabia станет первым столь компактным автомобилем, созданным на платформе MQB. За ней последуют Volkswagen Polo, Audi A1 и Seat Ibiza. Так что в некотором смысле Fabia окажется даже показательной моделью. Продажи новинки начнутся ближайшей осенью. Презентация может пройти на автосалоне в Париже.

Следующую новинку тоже можно считать шпионской, хотя ее фотографии предоставил сам производитель. На снимке можно увидеть Jaguar XE, покрытый пленкой с изображением внутреннего каркаса и прочих элементов жесткости. Столь необычный вид должен возвестить широкой публике о запуске новой платформы. Благодаря алюминию она должна получиться очень легкой. Впрочем, использованием крылатого металла никого не удивишь: сегодня он есть у большинства конкурентов. Jaguar XE будет бороться с очень грозными соперниками: Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса. В них уже применяется алюминий, так что британцы будут следовать устоявшемуся тренду.

Пока главной целью Jaguar является реклама новой автомобильной архитектуры под названием iQ[Al]. Кроме легкости она будет выделяться широкими возможностями по изменению размеров, поэтому на iQ[Al] вскоре будет построено много новинок от Jaguar и Land Rover. Под алюминиевым капотом окажутся четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы перспективной линейки Ingenium. В более серьезных модификациях можно будет обнаружить и трехлитровый компрессорный V6, известный по родстеру и купе F-Type. Он развивает 340 или 380 лошадиных сил.

Если на секунду отвлечься от технической начинки, то можно заметить, что Jaguar XE выполнен в фирменном стиле премиум-марки. Лицевой частью седан напоминает модели XF и XJ. Продажи Jaguar XE начнутся в следующем году, а вот презентация может состояться и в текущем.

#Автомобильные игры

Обычно в игровом разделе мы говорим про различные гоночные симуляторы. Разве существуют какие-то другие игры про машины? Однако еще в прошлом году на Kickstarter появился любопытный проект молодого британского разработчика Oovee Game Studios. По задумке авторов, главную роль в этом симуляторе играют грузовики и внедорожники. На них предлагается месить грязь, проезжать по дну речушек и небольших водоемов, пробираться сквозь болота и пески. Очевидно, такой проект не может рассчитывать на популярность известных гоночных серий, однако оригинальность наверняка позволит ему прославиться в узких кругах.

На днях сотрудники Oovee Game Studios выложили несколько новых скриншотов из готовящейся игры Spintires. Также разработчики рассказали о процессе записи звука двигателя «Урала-4320». Да-да, в этом симуляторе будет отечественная техника. Более того, все действие разворачивается где-то на территории России или Советского Союза. Изначально программисты хотели показать потенциал физического движка Havoc, в частности возможности по деформации ландшафта в реальном времени. Сцепление с дорогой меняется в зависимости от типа покрытия. В целом проект выглядит интересно. Его историю можно проследить с 2009 года. В прошлом году разработчики собрали нужную сумму на Kickstarter, до выхода финальной версии осталось совсем немного времени — на прилавках она появится уже 13 июня. В день релиза состоится и премьера в Steam.

На официальном сайте игры можно скачать техническую демоверсию, датированную июнем 2013 года. Игроку предлагается прокатиться по лесным дорогам на старом, добром уазике или попытаться приручить военный четырехосный тягач МАЗ-537. Благодаря колесной формуле 8x8 на тяжелом грузовике практически нереально застрять, а огромная масса позволяет без труда валить деревья и прокладывать себе новый путь. Однако двумя официальными моделями игра не ограничивается: разработчики позволили разбавлять парк собственными машинами. К текущему моменту энтузиасты изготовили огромное количество грузовых автомобилей, внедорожников и даже легковушек.

Судя по всему, у разработчиков нет проблем с юмором. На свежем видео демонстрируется процесс пересечения реки на грузовике КрАЗ с УАЗом в кузове. Даже с шестью ведущими колесами брод дается не сразу, при этом из кабины доносится словесная перепалка на чистом русском языке. Осторожно, в ролике содержится ненормативная лексика!

Если судить по дневнику авторов, ведется постоянная работа по совершенствованию физических моделей. Дополнительно к этому сотрудники в прямом смысле выезжают в поля, чтобы записать звук работы мотора. Оценить конечный результат можно будет уже через несколько недель.

#Интересности и необычности

Nissan ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car — «гоночный автомобиль с нулевыми выбросами по требованию») является очень необычным гоночным электрокаром. У него четыре колеса, но при этом почти треугольная форма кузова. Полуторалитровый двигатель этой модели выдает 400 лошадиных сил. Сегодня мы не будем рассказывать о новых рекордах Nissan ZEOD RC, а всего лишь покажем краш-тест этого болида. Для подобных машин безопасность имеет очень большое значение, поэтому японцы сделали все, чтобы сохранить жизнь пилота в экстренном случае.

Если вы когда-нибудь смотрели видеозаписи столкновения автомобилей с нерушимыми отбойниками, то наверняка ожидаете увидеть большое количество искореженного металла. Но вот незадача: Nissan ZEOD RC сделан из углепластика. Он совершенно иначе поглощает энергию столкновения. Больше всего это похоже на разрушение грифеля карандаша.

На очереди еще один занятный видеоролик. В нем запечатлен автономный летательный аппарат Black Knight. Последние годы повсюду идут жаркие споры по поводу правомерности использования дронов в боевых операциях. Особенно остро стоит вопрос шпионажа и бомбардировки. Однако «Черный рыцарь» должен решать иные задачи: эвакуация раненых с поля боя и доставка гуманитарной помощи.

Разработкой необычного транспортного средства занимается американская компания Advanced Tactics Incorporated. Она пока не раскрывает технические характеристики Black Knight. Сейчас понятно лишь то, что эта машина способна и ездить, и летать. На крыше установлено восемь пропеллеров. Они вращаются в разные стороны, что позволяет сбалансировать летательный аппарат. В целом транспортное средство пока выглядит несколько неуклюже. Еще один повод для критики — отсутствие брони. Если корпус Black Knight никак не защитить, то как оно будет забирать раненных из горячих точек? Если же установить тяжелые толстые листы, то машина вряд ли будет способна подняться в воздух. Мы будем следить за проектом компании Advanced Tactics Incorporated. Возможно, когда-нибудь разработчикам удастся создать действительно полезное транспортное средство.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 4 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 5 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 6 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 6 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 7 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 8 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 9 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 10 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 11 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 12 ч.