⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор процессора Intel Core i5-4690K. Что под крышкой у Devil’s Canyon?
⇡#Описание тестовых систем и методики тестированияДля сравнения с Core i5-4690K, работающим как в номинальном режиме, так и при разных вариантах разгона, мы взяли предшествующий оверклокерский Haswell семейства Core i5, 4670K, а также пару оверклокерских процессоров серии Core i7: 4770K и 4790K. Кроме того, в тестах принял участие и процессор AMD FX-9370 для платформы Socket AM3+, который всё ещё можно считать условно актуальным, несмотря на то, что в его основе лежит старый 32-нм дизайн Piledriver. В итоге список задействованных в тестировании аппаратных компонентов выглядел следующим образом:
Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 8.1 Enterprise x64 с использованием следующего комплекта драйверов:
Процессоры Core i5-4690K и сходный с ним по стоимости FX-9370 тестировались дважды — не только при работе в номинальном режиме, но и при их стабильном и подходящем для долговременного использования разгоне, который достижим с применяемым нами воздушным охлаждением:
Описание использовавшихся для измерения производительности инструментов: Бенчмарки:
Приложения:
Игры:
⇡#Производительность в комплексных тестахСравнение производительности Core i5-4690K и Core i5-4670K — дело неблагодарное. Это в случае старшего Devil’s Canyon Intel заметно увеличила быстродействие, решительно перешагнув через 4-гигагерцовую отметку. Новый же оверклокерский Core i5 оказался почти не быстрее старого, что вполне закономерно — с учетом произошедшего роста рабочей частоты всего на 100 МГц. Если судить по показаниям бенчмарка PCMark 8, оценивающего средневзвешенную производительность системы при различных типах пользовательской активности, при работе в номинале Core i5-4690K обходит Core i5-4670K всего на 1%. Разгон даёт возможность увеличить это преимущество до 8%, а замена внутреннего интерфейса на Coollaboratory Liquid Pro — до 10-11%. Но не стоит упускать из виду, что разгон, как и скальпирование со всеми вытекающими последствиями, доступен и для Core i5-4670K. Иными словами, заметной разницы между Core i5-4690K и Core i5-4670K нет вообще. Можно надеяться, что преимущество процессора, относящегося к серии Devil’s Canyon, сможет проявиться в разгоне, но, как мы видели на практике, это совершенно необязательно. Свободный коэффициент умножения есть и у Core i5-4670K, так что, весьма вероятно, в руках энтузиастов и новый, и старый оверклокерский Core i5 будут выдавать одинаковые показатели производительности. ⇡#Производительность в приложенияхВ ресурсоёмких приложениях преимущество нового Core i5-4690K перед его предшественником можно увидеть более явно, чем в PCMark 8. Но даже здесь оно составляет 2-3%, то есть вряд ли его можно назвать заметным. Впрочем, ничего другого мы и не ожидали, ведь и по тактовой частоте Core i5-4690K превосходит Core i5-4670K на те же самые 2,5-3%. При этом в результатах нельзя не заметить значительное отставание Core i5, относящегося к семейству Devil’s Canyon, от аналогичного процессора Core i7. С обновлением модельного ряда Intel дополнительно увеличила разрыв между тактовыми частотами старших процессоров разных серий, в результате чего превосходство более дорогого CPU в быстродействии может временами достигать полутора раз — и даже превосходить этот показатель. Такой отрыв невозможно компенсировать даже разгоном, поэтому во многих случаях скальпированный и разогнанный Core i5-4690K всё равно отстаёт от Core i7-4790K, работающего в номинальном режиме. А это значит, что если вы задумываетесь о высокопроизводительной конфигурации для рабочей станции, то лучше не экономить и раскошелиться на старший Devil’s Canyon с большим L3-кешем, высокой тактовой частотой и поддержкой технологии Hyper-Threading. ⇡#Производительность в играхТестирование в играх предваряют результаты синтетического бенчмарка 3DMark, который выдаёт некую усреднённую метрику игровой 3D-производительности систем. Тестирование в реальных играх редко когда позволяет выявить принципиальные различия между высокопроизводительными процессорами. При современной игровой нагрузке узким местом становятся не вычислительные ресурсы платформы, а её графическая подсистема. Именно поэтому в большинстве случаев совершенно безразлично, какой из процессоров используется в той или иной геймерской платформе. Количество FPS, скорее всего, от этого зависеть будет крайне незначительно. Тем не менее отказываться от тестирования в играх это повода не даёт. Просто для лучшей иллюстративности вместе с измерением игровой производительности в типичном Full HD-разрешении и с включённым полноэкранным сглаживанием мы делаем замеры и в разрешении 1280х800. Результаты в первом случае показывают тот уровень FPS, который можно получить в реальных условиях прямо сейчас, второй же вариант тестирования позволяет оценить теоретическую игровую производительность процессоров, которая, возможно, будет раскрыта в перспективе, если в нашем распоряжении появятся более быстрые варианты графической подсистемы. Тесты в Full HD-разрешении: В реальных играх при высоком качестве изображения различий между производительностью разных Devil’s Canyon почти не наблюдается. То есть для топовых игровых систем использовать Core i5-4690K вполне допустимо. Он, скорее всего, сможет выдавать примерно такую же частоту кадров, что и Core i7-4790K. Для игровых приложений, которые редко создают более четырёх вычислительных потоков, гораздо важнее тактовая частота, нежели технология Hyper-Threading, поэтому вместо того, чтобы тратиться на более дорогой Devil’s Canyon, рациональнее приобрести младшую версию этого процессора и разогнать его. Тесты в уменьшенном разрешении: Впрочем, если попытаться абстрагироваться от влияния на игровую производительность графической карты, для чего мы специально снижаем разрешение, то превосходство Core i7-4790K над Core i5-4690K будет всё же заметным. А это значит, что в недалёком будущем, когда на рынке появятся следующие поколения графических акселераторов с возросшим уровнем производительности, более быстрый процессор Core i7-4790K может оказаться лучше рассматриваемого в этом обзоре Core i5-4690K. При этом даже при измерении игровой производительности в разрешении 1280x800 мы не видим никаких заметных различий между Core i5-4690K и его предшественником, Core i5-4670K. Это значит, что переход с прошлых версий Haswell для энтузиастов на новые Devil’s Canyon в игровых системах потенциально имеет смысл лишь только тогда, когда имеется в виду замена Core i5 на Core i7. Обладатели же Core i5-4670K могут быть спокойны: на фоне Core i5-4690K их процессор остаётся вполне актуальным. ⇡#ЭнергопотреблениеПосмотреть на энергопотребление Core i5-4690K интересно по той причине, что этот процессор почему-то получил возросшее до 88 Вт расчётное тепловыделение, в то время как всего на 100 МГц более медленный предшественник имеет 84-ваттный тепловой пакет. Нам как-то не верится, что в результате небольшого прироста тактовой частоты Core i5-4690K обгонит по своему энергопотреблению в том числе и Core i7-4770K, TDP которого установлен в 84 Вт. Проверим. На следующих ниже графиках приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в системе компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Для правильной оценки энергопотребления мы активировали турбо-режим и все имеющиеся энергосберегающие технологии. В состоянии покоя, когда процессоры находятся в энергосберегающих состояниях, все тестовые конфигурации на базе платформы LGA 1150 показывают примерно одинаковый уровень потребления. Перекодирование видео — задача, создающая достаточно серьёзную нагрузку на систему. Утилита Freemake Video Converter базируется на кодере x264, а, следовательно, хорошо распараллеливает алгоритм на все доступные вычислительные ядра и задействует современные наборы инструкций. В ней потребление системы, построенной на Core i5-4690K, оказывается между системами с Core i5-4670K и Core i7-4770K. Получается, Intel наградила младший Devil’s Canyon 88-ваттным тепловым пакетом чисто по формальным признакам. Старший Core i7-4790K под нагрузкой расходует электроэнергии заметно больше, чем его предшественник, и там увеличение TDP было действительно оправдано. Но Core i5-4690K по своим энергетическим аппетитам на старшего собрата совсем не похож. На следующей диаграмме приводится максимальное потребление при нагрузке, создаваемой 64-битной версией утилиты LinX 0.6.5 с поддержкой набора инструкций AVX2, базирующейся на пакете Linpack, отличающимся непомерными энергетическими аппетитами. Никаких откровений нет и в LinX 0.6.5. Система с новым процессором Core i5-4690K потребляет лишь на самую малость больше, чем платформа на базе его предшественника, Core i5-4670K. При этом разогнанный до 4,4 ГГц младший Devil’s Canyon демонстрирует примерно такой же уровень энергопотребления, как и работающий в номинальном режиме Core i7-4790K. А это значит, что хоть эти два процессора и наделены одинаковым, 88-ваттным TDP, в реальности — с точки зрения тепловых и энергетических характеристик — между ними целая пропасть. Например, совершенно очевидно, что Core i5-4670K может обходиться более простыми системами охлаждения. ⇡#ВыводыСемейство новых оверклокерских процессоров Devil’s Canyon включает в себя всего две модели, но эти модели оказались очень разными. Старший процессор, Core i7-4790K, вызвал у нас в целом положительный отклик. Благодаря заметно повышенным в номинальном режиме тактовым частотам он сумел поднять планку производительности платформы LGA1150, а кроме того, за счёт внедрения нового полимерного термоинтерфейсного материала, он смог предложить немного лучший, чем его предшественники, разгон. Рассмотренный же в этом обзоре Core i5-4690K не несет столько нововведений. Он не делает заметного рывка в скорости работы, прибавляя к тактовой частоте по сравнению прошлой версией Core i5 для энтузиастов всего 100 МГц. Не обнаруживается у него и значительных улучшений оверклокерского потенциала. Доставшемуся нам на тесты экземпляру Core i5-4690K покорилась лишь 4,4-гигагерцевая частота, вполне достижимая и для процессоров Haswell годичной давности. В результате, несмотря на то, что Core i5-4690K и принадлежит к серии Devil’s Canyon (а в этом нет никаких сомнений, так как он действительно располагает переработанной схемой питания и содержит под крышкой новую термопасту), по сути, он представляет собой лишь инкрементное обновление для прошлой оверклокерской модели Core i5. Иными словами, Core i5-4690K лучше Core i5-4670K ровно настолько, насколько модельный ряд Haswell Refresh лучше предыдущих Haswell. А это значит, что приобретение Core i5-4690K имеет смысл исключительно при построении новых систем. Благо процессор этот будет продаваться по той же цене, что и его предшественник. Переход же с Core i5-4670K на Core i5-4690K никакого смысла не имеет. То есть, единственный оправданный путь модернизации систем, базирующихся на прошлом оверклокерском Core i5, на данный момент заключается в его замене на Core i7-4790K, но никак не в переходе на младший Devil’s Canyon. Резюмируя, хочется подчеркнуть, что выход процессоров Devil’s Canyon мог привнести на рынок настольных систем куда больше. Intel заложила в эти продуты совершенно правильную идею: старый термоинтерфейсный материал под процессорной крышкой Haswell не выдерживал никакой критики, и отказ от него в пользу какого-то действительно эффективного термоинтерфейса наверняка смог бы подстегнуть интерес энтузиастов к платформе LGA1150. Новая полимерная термопаста, которая использована в Devil’s Canyon, действительно лучше старой, однако ей по-прежнему далеко до жидкого металла или пайки. Наши эксперименты, проведённые с Devil’s Canyon со снятой крышкой, показывают, что тот состав, на который сделала ставку Intel в этот раз, по своей теплопроводности чуть лучше КПТ-8. В общем, у Intel еще остались просторы для улучшения своих процессоров — будем надеяться, что они будут в полной мере освоены при переходе к семейству Broadwell.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|