⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор автомобиля Opel Insignia Country Tourer: за безопасное движение
Линейка автомобилей Opel Insignia многолика и разнообразна. В нее входят и седан D-класса, и хетчбэк (если быть точным — лифтбэк), и сразу два универсала — и это мы еще не вспомнили про «заряженные» версии от придворного тюнинг-ателье OPC. Зачем при таком разнообразии модификаций «Опелю» потребовалось создавать сразу два похожих друг на друга универсала и тем более выводить их на российский рынок, где «вагончики» в принципе не очень жалуют? Попробуем разобраться. Сперва появился Insignia Sports Tourer — эдакий канонический универсал, отличающийся от седана преимущественно увеличенным объемом багажного отделения. Еще он чуточку длиннее, но это едва ли заметно. А с рестайлингом модели в 2013 году на арену вышел второй универсал серии — Opel Insignia Country Tourer. Этот автомобиль принадлежит к более понятному и подходящему для России классу универсалов повышенной проходимости, придуманному, как несложно догадаться по названию героя этого обзора, прежде всего для загородных поездок. Ключевые отличия от младшего брата Sports Tourer у него следующие: наличие полноприводной модификации и увеличенный со 160 до 175 миллиметров дорожный просвет. Разумеется, внешне Country Tourer очень похож на Sports Tourer — но первый обзавелся массивными защитными панелями из некрашеного пластика, за счет чего внешний вид универсала получился более внедорожным и грозным. В общем, названия у модификаций похожие, а автомобили по своему характеру и предназначению довольно-таки разные. Не дайте себя запутать! ⇡#ЭкстерьерУ российских автолюбителей есть ряд стереотипов, связанных с универсалами. Мол, не бывают эти «сараи» красивыми, да и вообще они предназначены по большей части для людей в возрасте или закоренелых дачников. Соглашаться с ними или нет — личное дело каждого, однако всевозможные седаны и кроссоверы разных размеров на дорогах России в большем почете. Не верите? Выгляните в окно. Однако дизайнерам Insignia Country Tourer следует отдать должное — эта машина выглядит действительно здорово. Субъективно говоря, именно в кузове универсал «Инсигния» кажется наиболее лаконичной, собранной и цельной. Кузов с удлиненной крышей ей явно к лицу. Повторимся: с субъективной точки зрения автора данных строк, это очень красивый автомобиль. И, к слову, довольно большой: длина кузова составляет без малого пять метров — 4,92 м, если быть до конца точными. Седан чуточку короче — 4,842 метра. Однако разница эта появилась исключительно из-за пластиковых накладок. Колесная база у автомобилей одинаковая, соответственно, в салоне места столько же. В пакет базового оснащения входят адаптивные биксеноновые фары. В зависимости от скорости движения, положения руля и внешнего освещения изменяется ширина светового пучка. Угол поворота фар может достигать 15°, что особенно актуально при проезде неосвещаемых перекрестков. Такая система освещения называется AFL+, она отмечена престижной наградой NCAP Advanced Award. Дневные ходовые огни у Insignia Country Tourer светодиодные. Чего мы не ожидали, так это того, что у нас найдутся претензии к багажнику Country Tourer. Да, он оснащен электроприводом, а водитель имеет возможность регулировать уровень подъема багажной крышки. С этим все хорошо. Плохо другое. Из-за объемного заднего бампера, особенно пухлого ближе к середине, загружать и разгружать багажное отделение Opel Insignia не очень-то удобно: брюки будут пачкаться — к гадалке не ходи, да и микроцарапины на бампере появляются с пугающей скоростью. Впрочем, инженеры компании решили эту проблему, сделав пол багажника выдвижным. Это действительно очень удобно, но реализована идея не без недочетов. Во-первых, на выдвинутый пол можно положить не более ста двадцати килограммов, а ведь именно для тяжелых грузов такая система особенно актуальна — легкую поклажу проще разместить, не задев массивный бампер. Во-вторых, если пол выдвинут, закрепить груз нельзя, то есть все равно придется тянуться внутрь. В остальном багажник у Country Tourer, конечно, впечатляющий: его объем — 540 литров, а со сложенным задним диваном он достигает 1530 литров. Впрочем, нельзя не заметить, что у более доступной модификации Sports Tourer багажное отделение точь-в-точь такое же. Внутри багажника спрятана пара габаритных огней. Они предназначены для того, чтобы при экстренной остановке на обочине шоссе водители проезжающих мимо автомобилей вас точно заметили. Задняя светодиодная оптика у универсала очень красивая. Дополняет агрессивный образ серебристый диффузор с двумя выхлопными трубами. ⇡#ИнтерьерСалон у этого универсала, честно говоря, необычный для данного класса автомобилей. Здесь на удивление «спортивные» сиденья с довольно мощной боковой поддержкой — не у каждого хот-хетча есть такая. К сожалению, именно из-за нее крупным людям в креслах Insignia Country Tourer может быть тесновато. Сидения регулируются в шести направлениях (электрорегулировки и возможность сохранения настроек предусмотрены только для водителя), есть выдвижная секция для опоры коленей. Примечательно, что кресла одобрены немецкой ассоциацией AGR, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений. Они, как и руль, обшиты приятной на ощупь перфорированной кожей и оснащены подогревом и вентиляцией. Руль здесь тоже с намеком на спорт — пухленький, со скосом в нижней части. Расположенные на нем джойстики управляют бортовым компьютером и мультимедийной системой. Даже в базовой комплектации рулевое колесо оснащено подогревом. В центральной части передней консоли находится сенсорный восьмидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink, под которым расположены клавиши управления климатической установкой. Примечательно, что кнопки установки температуры и включения обогрева или вентиляции сенсорные. В интерьере использовано много довольно жесткого пластика — особенно на передней панели. Правда, по поводу сборки замечаний нет — никаких люфтов и скрипов. Между сиденьями расположен центральный тоннель с подлокотником и подстаканниками. Выполнен он немного странно — у него довольно причудливая форма с острым углом, об который может «спотыкаться» левая рука переднего пассажира. Селектор коробки передач обрамлен серым пластиком — не самое изящное решение. «Бардачок» в машине очень большой — в нем без проблем можно разместить не только папки с документами A4, но и компактный ноутбук. Удивительно, но, несмотря на солидные габариты автомобиля, места на задних сидениях не очень много. Высота достаточная, но пространства для ног пассажиров меньше, чем можно было ожидать, — особенно мешаются крепления передних кресел. Сам по себе задний диван очень удобный, хотя подогрева и тем более вентиляции тут нет. Не предусмотрено для задних пассажиров и собственных настроек климат-контроля, равно как и органов управления какими-нибудь мультимедийными опциями. Видимо, инженеры исходили из того, что основными потребителями этой модели будут семейные люди, и на втором ряду сидений чаще всего будут ездить дети. Опционально можно заказать двухсекционный панорамный люк, доходящий до задних сидений и оснащенный электрошторкой. Передняя секция у него сдвижная, задняя — разумеется, нет. ⇡#Технические характеристики
Country Tourer — самая дорогая модификация Opel Insignia. Хотя говорить о ценах сейчас довольно сложно, так как меняются они еженедельно, но на момент тестирования стоимость самой простой версии по актуальному прайс-листу превышала психологическую отметку в два миллиона рублей. А набор опций, установленных в испытанном автомобиле, увеличивал его стоимость до двух с половиной миллионов. Вероятно, из-за высокой цены в Opel решили не привозить в Россию Country Tourer на «механике» — шестиступенчатый «автомат» доступен уже в базовой комплектации. Система подключаемого полного привода Adaptive 4 × 4 с межосевой муфтой Haldex и функцией перераспределения крутящего момента между осями предлагается в качестве опции — по умолчанию ведущими колесами являются только передние. Отличительная особенность интеллектуального полного привода Opel заключается в возможности передать весь (100%) крутящий момент не только на передний, но и на задний мост. Есть и полноценная механическая блокировка дифференциала. В общем, полный привод тут довольно-таки продвинутый. Для полноприводных модификаций Country Tourer предлагается адаптивное шасси FlexRide с возможностью электронной регулировки жесткости подвески. Водитель может выбрать один из трех режимов движения — Normal, Sport и Tour. Примечательно, что в зависимости от выбранной модели движения меняются еще и чувствительность педали акселератора, усилие на руле и алгоритм переключения передач. Утверждается, что хитрая автоматика может сама менять каждый из этих параметров, если «чувствует» необходимость в этом. Правда, автор этого обзора существенной разницы между данными режимами не почувствовал. Разве что в «спорте» руль самую малость тяжелеет, а коробка переключается на более высоких оборотах. Гамма двигателей у Opel Insignia Country Tourer исчерпывающая. Младшая версия этого универсала оснащается 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом с наддувом. В паре с этим мотором, мощность которого составляет 170 лошадиных сил, доступен только передний привод. Любителям драйва показан двухлитровый турбомотор мощностью 249 «коней», который выдает максимум 400 Н·м момента, крутящего все четыре колеса автомобиля. В гоночный болид этот двигатель «Инсигнию» не превратит, но разгон до 100 км/ч за 8,9 секунды обеспечит — не так уж и плохо для автомобиля подобного класса. Примечательно, что упомянутые турбированные моторы настроены на работу с 95-м, а не с 98-м бензином. Дизельных двигателей для Insignia Country Tourer доступно тоже два: оба двухлитровые. Первый выдает 163 лошадиных силы и 350 Н·м, а второй — 195 «лошадей» и 400 Н·м. Младший мотор, работающий на «тяжелом» топливе, является сердцем и переднеприводных, и полноприводных модификаций, а старший устанавливается только в версии с Adaptive 4 × 4 — такой, как досталась нам.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|