Обзор видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX 1080
GeForce GTX 1080 стал первым в своем роде сразу по нескольким признакам: это первый дискретный видеоадаптер с GPU, произведенным по норме 16 нм, первый с видеопамятью типа GDDR5X и первый массовый продукт на базе архитектуры Pascal. Но помимо этих регалий новый король производительности скрывает еще массу интересных особенностей...
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100x40) |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4x4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro X64 |
ПО для GPU AMD |
?AMD Radeon Software Crimson Edition 16.5.2.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
365.19 WHQL (368 для GeForce GTX 1080) |
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В меню драйвера AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.
Бенчмарки: синтетические |
Программа |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920x1080/2560x1440 |
3840x2160 |
3DMark |
Тест Fire Strike (не Extreme) |
– |
– |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920x1080/2560x1440 |
3840x2160 |
Crysis 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Post Human |
MSAA 4x |
Выкл. |
Metro: Last Light, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x |
Battlefield 4 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Tashgar |
MSAA 4x + FXAA |
Thief, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
SSAA 4x + FXAA |
GRID Autosport, встроенный бенчмарк |
MSAA 4x |
MSAA 4x |
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
Не поддерживается |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, встроенный бенчмарк |
MSAA 4x |
SMAA T2X |
Total War: Attila, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x |
GTA V, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
MSAA 4x + FXAA |
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество, DirectX 12, без VXAO (не поддерживается в DX12) |
SSAA 4x |
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. качество |
SMAA |
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. Качество, без HFTS (поддерживается только в GPU NVIDIA) |
SMAA 1x High |
Бенчмарки: вычисления, декодирование видео |
Программа |
Настройки |
LuxMark 3.1 X64 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
Sony Vegas Pro 13 |
Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность – 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920х1080@24p |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation |
– |
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation – 64K |
– |
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
DXVA Checker |
Decode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920х1080p (битрейт видео ~3000 Кбит/с), 3840x2160p (битрейт видео ~7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder, Microsoft H265 Video Decoder, ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2) |
⇡#Участники тестирования
В тестировании приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность: 3DMark
3DMark |
|
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
3DMark Score |
18 414 |
11 986 |
14 838 |
12 100 |
14 188 |
Graphics Score |
21 406 |
13 411 |
17 263 |
13 599 |
17 263 |
|
|
|
|
|
|
|
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
3DMark Score |
100% |
65% |
81% |
66% |
77% |
Graphics Score |
100% |
63% |
81% |
64% |
81% |
⇡#Производительность: игры
⇡#1920x1080, 2560х1440
1920х1080 (AA) |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
149 |
93 |
117 |
84 |
93 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
75 |
46 |
59 |
42 |
47 |
Far Cry Primal |
SMAA |
102 |
64 |
79 |
63 |
69 |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
176 |
125 |
149 |
91 |
92 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
83 |
54 |
67 |
47 |
51 |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
92 |
60 |
74 |
51 |
60 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
145 |
83 |
108 |
85 |
102 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
61 |
28 |
46 |
29 |
34 |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
SMAA T2X |
191 |
118 |
140 |
103 |
120 |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
126 |
87 |
105 |
86 |
100 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
97 |
55 |
73 |
53 |
59 |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
55 |
33 |
42 |
31 |
36 |
|
|
|
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
100% |
62% |
79% |
56% |
62% |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
100% |
61% |
79% |
56% |
63% |
Far Cry Primal |
SMAA |
100% |
63% |
77% |
62% |
68% |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
100% |
71% |
84% |
52% |
52% |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
100% |
66% |
81% |
57% |
62% |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
100% |
65% |
80% |
56% |
65% |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
100% |
57% |
74% |
59% |
70% |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
100% |
46% |
75% |
48% |
56% |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
SMAA T2X |
100% |
62% |
73% |
54% |
63% |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
100% |
69% |
84% |
69% |
79% |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
100% |
57% |
75% |
55% |
61% |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
100% |
60% |
76% |
56% |
65% |
Макс. |
|
|
71% |
84% |
69% |
79% |
Среднее |
|
|
62% |
78% |
57% |
64% |
Мин. |
|
|
46% |
73% |
48% |
52% |
2560x1440 (AA) |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
99 |
59 |
75 |
57 |
65 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
49 |
29 |
38 |
29 |
32 |
Far Cry Primal |
SMAA |
74 |
45 |
55 |
48 |
54 |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
151 |
92 |
113 |
85 |
91 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
63 |
38 |
49 |
35 |
39 |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
61 |
37 |
46 |
33 |
40 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
98 |
58 |
74 |
61 |
71 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
37 |
7 |
28 |
19 |
24 |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
SMAA T2X |
145 |
85 |
102 |
77 |
97 |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
95 |
58 |
72 |
61 |
73 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
65 |
37 |
46 |
36 |
43 |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
37 |
21 |
27 |
21 |
24 |
|
|
|
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
100% |
60% |
76% |
58% |
66% |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
100% |
59% |
78% |
59% |
65% |
Far Cry Primal |
SMAA |
100% |
61% |
74% |
65% |
73% |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
100% |
61% |
74% |
56% |
60% |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
100% |
61% |
77% |
56% |
61% |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
100% |
61% |
75% |
53% |
65% |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
100% |
59% |
76% |
62% |
72% |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
100% |
19% |
76% |
51% |
65% |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
SMAA T2X |
100% |
59% |
70% |
53% |
67% |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
100% |
62% |
76% |
64% |
77% |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
100% |
57% |
71% |
55% |
66% |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
100% |
57% |
73% |
57% |
65% |
Макс. |
|
|
62% |
78% |
65% |
77% |
Среднее |
|
|
56% |
75% |
58% |
67% |
Мин. |
|
|
19% |
70% |
51% |
60% |
⇡#3840x2160
3840x2160 (AA Off) |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
73 |
44 |
55 |
43 |
52 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
30 |
18 |
24 |
18 |
23 |
Far Cry Primal |
SMAA |
44 |
26 |
33 |
29 |
34 |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
104 |
61 |
73 |
57 |
74 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
51 |
30 |
38 |
30 |
34 |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
55 |
33 |
42 |
30 |
37 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
53 |
30 |
38 |
31 |
40 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
44 |
18 |
32 |
22 |
27 |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
SMAA T2X |
93 |
54 |
65 |
51 |
72 |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
84 |
52 |
63 |
49 |
62 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
37 |
22 |
27 |
22 |
27 |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
28 |
18 |
22 |
18 |
22 |
|
|
|
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/7000 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/7012 МГц, 6 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury (1000/1000 МГц, 4 Гбайт) |
AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA |
100% |
60% |
75% |
59% |
71% |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
100% |
60% |
80% |
60% |
77% |
Far Cry Primal |
SMAA |
100% |
59% |
75% |
66% |
77% |
GRID Autosport |
MSAA 4x |
100% |
59% |
71% |
55% |
71% |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
100% |
59% |
75% |
59% |
66% |
Metro: Last Light |
SSAA 4x |
100% |
60% |
76% |
54% |
66% |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
100% |
57% |
72% |
58% |
75% |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
100% |
41% |
73% |
50% |
61% |
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth |
SMAA T2X |
100% |
58% |
69% |
54% |
77% |
Thief |
SSAA 4x + FXAA |
100% |
62% |
75% |
58% |
74% |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
100% |
59% |
73% |
59% |
73% |
Total War: Attila |
MSAA 4x |
100% |
64% |
79% |
64% |
79% |
Макс. |
|
|
64% |
80% |
66% |
79% |
Среднее |
|
|
58% |
74% |
58% |
72% |
Мин. |
|
|
41% |
69% |
50% |
61% |
⇡#Производительность: вычисления
⇡#Luxmark 3.0: Hotel Lobby (Complex Benchmark)
⇡#Sony Vegas Pro 13
⇡#CompuBench CL: Ocean Surface Simulation
⇡#CompuBench CL: Particle Simulation
⇡#SiSoftware Sandra 2016: Scientific Analysis
⇡#Декодирование видео (DXVA Checker, Decode Benchmark)
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
В Pascal обновилась до следующей, третьей, версии фирменная NVIDIA технология для управления частотой и разгона – GPU Boost. Здесь есть единственное лежащее на поверхности изменение: возможность вручную модифицировать кривую соотношения частоты и напряжения питания графического процессора. В специальной бета-версии утилиты EVGA PrecisionX доступны три варианта управления кривой.
Basic – простой сдвиг частот, соответствующих каждому напряжению (то же самое делает ползунок тактовой частоты GPU в любой аналогичной программе). Опция Linear позволяет установить зависимость между частотой и напряжением в виде линейной функции. С другой стороны, можно выбрать абсолютно произвольные значения для каждой пары значений частота/напряжение. Наконец, можно отправить систему в длительный процесс тестирования, и в результате оптимальная кривая для конкретного экземпляра видеокарты будет построена автоматически.
Для того, чтобы оценить оверклокерский потенциал нашего образца GeForce GTX 1080, мы воспользовались стандартными средствами из арсенала EVGA PrecisionX – предварительно повысили до предела ограничители температуры и мощности GPU (последний имеет запас вплоть до 120%), добавили напряжения с помощью соответсвтующего ползунка и запустили систему охлаждения на полную скорость.
В штатном режиме напряжение на GP104 не превышает 1,05 В, а частота достигает 1860 МГц. Разгон позволил добавить 230 МГц к базовой часоте ядра, а предельные напряжение и частота увеличились до 1,093 и 2126 МГц соответственно. Эффективную частоту видеопамяти удалось поднять на 1,1 ГГц.
По среднему энергопотреблению в 3D-игре GeForce GTX 1080 лишь на 17 Вт отличается от GeForce GTX 980 Ti и братии видеокарт на базе GPU Fiji.
В FurMark 45 разница между бывшим и действующим флагманами NVIDIA оценивается уже в 45 Вт, а ускорители AMD уже не в состоянии скрыть свой аппетит, на фоне которого выгодно выделяется 16-нанометровый GPU.
GPU Boost стремится поддерживать температуру GP104 в рамках 82 °С, что вполне соответствует целевой температуре чипов из предыдущего поколения.
⇡#Производительность: разгон
*В Middle-Earth: Shadow of Mordor полноэкранное сглаживание не поддерживается
*В Middle-Earth: Shadow of Mordor полноэкранное сглаживание не поддерживается
⇡#Выводы
От флагманского продукта на базе GPU новой архитектуры всегда ожидается, что он превзойдет рекорды, установленные предшественниками – как в линейке того же производителя, так и его конкурентов. Но в данном случае произошло намного более важное событие, ведь GeForce GTX 1080 представляет первый дискретный GPU на пользовательском рынке, произведенный по норме 16 нм – NVIDIA GP104. Более крупный процессор семейства Pascal – GP100 – обрел физическую форму раньше, и хотя начать производство сразу двух весьма крупных и изощренных GPU по новаторской технологии – само по себе серьезное достижение, пока еще продукты на GP100 очень далеки от широкого распространения вообще и от появления в игровых компьютерах в частности.
Вторая важнейшая особенность GeForce GTX 1080 состоит в поддержке GDDR5X. Пока микросхемы типа HBM остаются прерогативой GPU верхнего эшелона, память GDDR5X обеспечила пространство для развития более компактных процессоров с 256-битной и более узкими шинами памяти. Хотя NVIDIA сделала наиболее консервативный выбор в диапазоне частот, которую предлагает стандарт GDDR5X, GTX 1080 получил свое распоряжение пропускную способность, для которой ранее требовалась шина разрядностью 384 бит.
GP104 стал первым представителем архитектуры Pascal, с которым познакомится массовый пользователь, и в этом качестве GeForce GTX 1080 – чрезвычайно успешный запуск для NVIDIA. По сравнению с GeForce GTX 980 Ti новый флагман предлагает, в среднем, на 32% более высокую производительность в рамках совсем другого теплового пакета. Не менее впечатляет и частотный потенциал GPU: даже в штатном режиме GTX 1080 охватывает частоты свыше 1,8 ГГц, а 2 ГГц – вполне достижимая цель для оверклокинга при воздушном охлаждении.
В итоге, среди игровых видеоадаптеров GeForce GTX 1080 пока не знает себе равных. И, судя по тому, что нам известно о планах NVIDIA и AMD на данный момент, он будет наслаждаться этим положением еще по меньшей мере до конца текущего года. В вычислительных задачах картина не столь предсказуема, и позиции AMD по-прежнему сильны в нагрузке, которая хорошо ложится на архитектуру GCN. Кроме того, возможность выполнять расчеты двойной точности в Pascal столь же рудиментарна, как в Maxwell.
Что касается функциональных возможностей GTX 1080, то в архитектуре Pascal NVIDIA развила все сильные стороны своих предшествующих продуктов. Pascal обладает наиболее полной поддержкой функций рендеринга, представленных в DirectX 12. Видеокарта подготовлена к новой волне экранов с интферейсами DisplayPort 1.3/1.4 и расширенным динамическим диапазоном. Выделенный кодек форматов H.264/H.265 стал еще более мощным, чем в Maxwell. Отдельного внимания заслуживает тесная интеграция GPU со средой VR и мультимониторными системами, которую принес обновленный блок обработки геометрии в Pascal.
Фактически, новый флагман NVIDIA лишен каких-либо очевидных недостатков с точки зрения пользователя. Более того, если рассматривать запуск GeForce GTX 1080 ретроспективе, то это один из самых удачных продуктов, произведенных компанией из Санта-Клары за последние годы, установивший весьма высокую планку для любых будущих соперников и последователей.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|