реклама
Процессоры и память

Обзор комплекта памяти Patriot Viper 4 PV416G320C6K (DDR4-3200, 2 x 8 Гбайт)

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы

Ввиду того, что рассматриваемый в этом материале комплект памяти Patriot Viper 4 PV416G320C6K ориентирован на работу в составе систем с процессором Skylake, его тестирование выполнялось в материнской плате ASUS Maximus VIII Formula, которая построена на базе чипсета Intel Z170. При этом, чтобы получить результаты, в полной мере отвечающие интересам энтузиастов, установленный в эту плату процессор Core i7-6700K был разогнан до частоты 4,7 ГГц с повышением напряжения питания до 1,46 В.

В целом же в тестировании были задействованы следующие аппаратные компоненты:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, 4 ядра + Hyper-Threading, 4,0-4,2 ГГц, 8 Мбайт L3), разогнан до 4,7 ГГц.
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнская плата: ASUS Maximus VIII Formula (LGA1151, Intel Z170).
  • Память: Patriot Viper 4 PV416G320C6K (2 × 8 Гбайт, DDR4-3000 SDRAM, 16-16-16-36).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (6 Гбайт/384-бит GDDR5, 1000-1076/7010 МГц).
  • Дисковая подсистема: Kingston SSDNow KC400 512GB (SKC400S37/512G).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise Build 10240 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • Intel Chipset Driver 10.1.1.8;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.0.0.1157;
  • NVIDIA GeForce 364.72 Driver.

#Тестирование на разгон

Главной и оказывающей первоочередное влияние на производительность платформы характеристикой современных комплектов памяти является их рабочая частота. Поэтому возможность её увеличения выше штатных значений – немаловажная особенность оверклокерских наборов. Комплект памяти Patriot Viper 4 PV416G320C6K в этом плане выглядит достаточно неплохо. Ведь он основывается на чипах Samsung D-die, которые можно встретить в оверклокерских комплектах с частотой вплоть до 3600 МГц.

Практические испытания комплекта PV416G320C6K на разгон проводилось по следующей схеме:

  • Напряжение питания DDR4 SDRAM увеличивалось до 1,35 В – оно считается безопасным для долговременного использования. С ним обычно не деградируют ни процессорный контроллер памяти, ни сами модули. Для улучшения разгонных возможностей процессорного контроллера памяти напряжение на системном агенте дополнительно поднималось до 1,2 В, а VCCIO – до 1,175 В.
  • Устанавливалась «слабая» схема задержек 18-22-22-40, при которой определялась максимальная частота стабильной работоспособности модулей памяти.
  • При установленной максимальной частоте DDR4 SDRAM выполнялся поиск наиболее агрессивной схемы таймингов, при которой модули сохраняют способность к стабильному функционированию.
  • Проверка стабильности подсистемы памяти подтверждалась десятикратным прогоном теста LinX 0.6.8 (11.3.3.010) с задействованием всего доступного объёма памяти и дополнительной проверкой в тесте Memtest86+ v5.01.

К сожалению, на практике оверклокерский потенциал комплекта модулей памяти Patriot Viper 4 PV416G320C6K оказался существенно ниже ожиданий. Более того, предоставленный нам на тесты комплект не смог даже работать при тех параметрах, которые являются для него штатными. Иными словами, при выборе частоты DDR4-3200 и схемы таймингов 16-16-16-36 с повышением напряжения на памяти до 1,35 В, тесты стабильности памяти выдавали ошибки. Такая картина наблюдалась как при ручной установке настроек, так и при выборе предлагаемого комплектом памяти профиля XMP. Получается, что, как бы тщательно компания Patriot ни отбирала чипы для оверклокерских модулей, среди её продуктов попадаются и такие, которые не полностью соответствуют заявленным в спецификациях характеристикам.

Впрочем, всё оказалось не так печально. Для достижения стабильности в режиме DDR4-3200 достаточно было чуть повысить пару таймингов tRCD и tRP, приведя схему задержек к 16-17-17-36, и в таком состоянии комплект Patriot Viper 4 PV416G320C6K уже смог работать без каких-либо нареканий. То есть заявленную в спецификациях частоту 3,2 ГГц он всё-таки берёт, но делает это со скрипом: для памяти Viper 4 нужен дополнительный подбор подходящей схемы задержек, которая отличается от того, что обещает производитель. Не помогает правильному конфигурированию и зашитый профиль XMP, который теоретически как раз таки должен упростить процедуру настройки. На практике он оказывается почти бесполезным: заложенные в нём настройки стабильность системы не обеспечивают и только сбивают с толку.

 DDR4-3200, 16-17-17-36, 1,35 В

DDR4-3200, 16-17-17-36, 1,35 В

Нужно отметить и ещё один нюанс. Для работы Patriot Viper 4 PV416G320C6K в режиме DDR4-3200 необходимо выставлять в 2T параметр Command Rate, что обычно несколько снижает производительность. При установке же этой задержки в более привычное значение 1T система с комплектом PV416G320C6K даже не загружает операционную систему.

Картина получается не слишком оптимистичной. Но проблемы с функционированием рассматриваемого набора модулей в их номинальном режиме ещё не означают, что эту память нельзя разгонять. Впрочем, дальнейшие эксперименты вновь не принесли никаких особенно обнадёживающих результатов. Даже серьёзное ослабление таймингов не позволило сдвинуть рабочую частоту комплекта PV416G320C6K выше отметки DDR4-3200. Каждый раз система отказывалась проходить тесты стабильности.

Однако, как мы знаем, чипы памяти Samsung D-die достаточно неплохо реагируют на повышение напряжения питания. Да, для памяти Patriot Viper 4 PV416G320C6K это напряжение уже увеличено с 1,2 до 1,35 В, но, если добавить ещё немного, добиться улучшения разгона всё-таки возможно. В последнее время производители оверклокерской памяти стали указывать, что напряжение DDR4 SDRAM в системах на базе процессоров Skylake в отдельных случаях допускается поднимать вплоть до 1,4 В. Достаточной статистики по поводу безопасности такого подхода при долговременной эксплуатации пока не накоплено, но попробовать кратковременно применить его к тестируемым модулям никто не мешает. И, надо сказать, при таком напряжении питания комплект Patriot Viper 4 PV416G320C6K раскрыл определённый разгонный потенциал. Частота его стабильной работоспособности отодвинулась до отметки DDR4-3333, правда, схему таймингов пришлось ослабить до состояния 17-19-19-39.

 DDR4-3333, 17-19-19-39, 1,35 В

DDR4-3333, 17-19-19-39, 1,4 В

Тем не менее, как видно по скриншоту, производительность такого режима ниже, чем DDR4-3200 со схемой задержек 16-17-17-36. Иными словами, незначительный, 133-мегагерцевый прирост частоты ценой значительного ослабления задержек практического смысла лишён.

И это значит, что в целом с дополнительным оверклокерским потенциалом у модулей Viper 4 PV416G320C6K дело обстоит не лучшим образом. Коль скоро в линейке продукции Patriot есть и более скоростные предложения, более удачные планки памяти идут скорее туда, а на долю комплектов, позиционируемых как DDR4-3200, остаются лишь модули, которые неспособны на следующий частотный шаг. И кстати, как показывают результаты тестов, проверка исходных планок памяти на разгон у Patriot не слишком скрупулезная, из-за чего, например, поступивший в нашу лабораторию комплект PV416G320C6K не смог пройти тест стабильности в заявленном режиме.

#Производительность

В заключение знакомства с Patriot Viper 4 PV416G320C6K мы провели тестирование производительности системы при использовании таких модулей памяти, рассчитанных на режим DDR4-3200. Сравнение полученных результатов с производительностью системы, использующей «обычную» DDR4-2133 SDRAM, позволит сделать вывод о том, какое различие в быстродействии системы способны обеспечить подобные рассмотренному сегодня оверклокерские комплекты DDR4 SDRAM и насколько вообще целесообразно заниматься поиском скоростной памяти в системах на базе процессоров Skylake.

Для измерения производительности использовался следующий набор тестов:

Синтетические бенчмарки:

  • SiSoftware Sandra 2016.03.22.20 – измерение скорости операций с оперативной памятью.
  • ASUS MemTweakIt 2.02.16 – измерение параметра DRAM Efficiency Score.

Приложения:

  • Adobe Photoshop Lightroom 6.4 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 12-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Nikon D300.
  • WinRAR 5.31 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2692 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.

Игры:

  • Grand Theft Auto V. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = Off, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Hitman™. Настройки для разрешения 1280 × 800: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = Off, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High. Настройки для разрешения 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
  • Total War: Attila. Настройки для разрешения 1280 × 800: Anti-Aliasing = Off, Texture Resolution = Ultra; Texture Filtering = Anisotropic 4x, Shadows = Max. Quality, Water = Max. Quality, Sky = Max. Quality, Depth of Field = Off, Particle Effects = Max. Quality, Screen space reflections = Max. Quality, Grass = Max. Quality, Trees = Max. Quality, Terrain = Max. Quality, Unit Details = Max. Quality, Building Details = Max. Quality, Unit Size = Ultra, Porthole Quality = 3D, Unlimited video memory = Off, V-Sync = Off, SSAO = On, Distortion Effects = On, Vignette = Off, Proximity fading = On, Blood = On. Настройки для разрешения 1920 × 1080: Maximum Quality.

На диаграммах ниже приводятся результаты для двух конфигураций тестовой системы. Одна — с установленным комплектом Patriot Viper 4 PV416G320C6K, который работает в «почти паспортном» режиме DDR4-3200 с задержками 16-17-17-36, и вторая — с обычной памятью в режиме DDR4-2133 15-15-15-35, являющемся штатным для модулей Samsung M378A1G43DB0, из которых в конечном итоге сделаны рассматриваемые оверклокерские планки Patriot. Такое сравнение интересно как минимум потому, что DDR4-2133 – это, согласно Intel, максимальный номинальный режим памяти для процессоров Skylake.

В первую очередь обратимся к результатам синтетических тестов.

Переход от обычной DDR4-2133-памяти к оверклокерскому комплекту Patriot Viper 4 PV416G320C6K действительно заметно улучшает параметры подсистемы памяти. Полуторакратный рост её частоты позволяет примерно на 40 процентов поднять практическую пропускную способность, становится заметно меньше и наблюдаемая латентность.

Однако следует понимать, что результаты в синтетических тестах демонстрируют некую идеальную картину, не отражающую реальную производительность. Насколько же сильно быстродействие платформы зависит от скорости работы памяти, можно увидеть на примере задач из реальной жизни.

Существует целый ряд реальных задач, в которых скорость работы памяти играет очень большую роль. Например, в WinRAR и Lightroom переход с обычной DDR4-2133 на скоростную DDR4-3200-память может дать весьма заметный прирост быстродействия, достигающий 10 процентов. Но нередко бывает, что улучшение характеристик подсистемы памяти даёт малозаметный прирост – оперируют большими объёмами данных далеко не все приложения. Например, при перекодировании видео кодеком x264 эффект, который можно получить за счёт установки в систему модулей наподобие Patriot Viper 4 PV416G320C6K, менее процента.

Но самая интересная часть нашего тестирования – измерение игровой производительности. Дело в том, что теоретически современные 3D-игры относятся к числу задач, нуждающихся в быстрой памяти, и можно ожидать, что при игровом использовании быстрая память сможет раскрыть свои преимущества в полной мере.

По частоте кадров, которую мы измерили в играх с уменьшенным разрешением, можно судить о том, что быстрая память в игровой системе – немаловажная деталь. Зависимость производительности от частоты DDR4 SDRAM в этом случае почти такая же, как в наиболее чувствительных к скорости памяти приложениях.

Однако не стоит забывать, что в реальности игровую производительность ограничивает мощность графической карты. И при выборе Full HD-разрешения с полноэкранным сглаживанием мы сталкиваемся с тем, что зависимость частоты кадров от скорости работы памяти становится не слишком заметной. Тем не менее один-два дополнительных кадра в секунду за счёт установки быстрой памяти выгадать всё-таки можно. И наиболее сильно будут нуждаться в быстрых модулях DDR4 SDRAM те конфигурации, которые обладают самыми мощными графическими системами. Например, оснащённые несколькими видеоадаптерами, которые соединены по технологиям SLI или CrossfireX.

#Выводы

К рассмотренному нами комплекту оперативной памяти Viper 4 PV416G320C6K, который предлагает компания Patriot, можно относиться двояко. С одной стороны, хотя этот продукт и позиционируется как качественное решение для энтузиастов, в нём то тут, то там проскальзывает некоторая небрежность. Чего только стоит применение чёрно-красных радиаторов на плате с ярко-зелёным текстолитом или приклеивание теплорассеивающих пластин на чипы толстым двусторонним скотчем, не обеспечивающим достаточной жёсткости конструкции.

К сожалению, огрехи есть и в работе модулей. Как показало проведённое тестирование, они держат заявленный режим с оговорками, и система работает при декларированных в спецификациях и зашитых в XMP-профиль таймингах нестабильно. В результате для эксплуатации комплекта PV416G320C6K при частоте DDR4-3200 необходимо ослаблять схему задержек до состояния 16-17-17-36, поэтому конфигурировать систему с этим комплектом памяти не так просто, как того хотелось бы.

Но с другой стороны, все эти недостатки легко простить, глядя на цену. Сегодня Patriot Viper 4 PV416G320C6K – наименее дорогой 16-гигабайтный двухканальный комплект памяти класса DDR4-3200 на отечественном рынке. Фактически Patriot предлагает вариант, гарантированно работоспособный (пусть и несколько натужно) в режиме DDR4-3200 с очень неплохими таймингами по цене оверклокерской памяти уровня DDR4-2800 и DDR4-3000. И именно этим рассмотренный продукт и привлекателен.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Телевизоры в ремейке Silent Hill 2 скрывают зашифрованные сообщения — они написаны с помощью азбуки Морзе 28 мин.
«Крупнейшая Call of Duty в истории»: Activision похвасталась успехами Black Ops 6 за первый месяц с релиза 2 ч.
Игры ещё нет, а Трой Бейкер уже есть: звезда The Last of Us и Uncharted 4 подтвердил участие в новой игре Naughty Dog 3 ч.
Второй трейлер «Соника 3 в кино» привёл зрителей в восторг 5 ч.
Telegram снова оштрафован в России за неудаление запрещённого контента — теперь на ₽7 млн 5 ч.
Nvidia представила ИИ-модель Fugatto, которая «понимает и генерирует звук, как это делают люди» 6 ч.
Замедление YouTube вызвало резкий рост интернет-трафика в России 7 ч.
Ирландская газета рассекретила, сколько Larian заработала благодаря Baldur’s Gate 3 в 2023 году 7 ч.
Хакеры нашли способ отключать антивирус Avast с помощью его же драйвера 8 ч.
В России задумались ввести прокатные удостоверения для видеоигр, но это чревато серьёзными последствиями 10 ч.