реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix GTX 1080: на шаг впереди

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS Sabertooth X79 (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 4801 от 28.07.2014);
  • центральный процессор: Intel Core i7-3970X Extreme Edition 3,5/4,0 ГГц (Sandy Bridge-E, C2, 1,1 В, 6 × 256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: ARCTIC Liquid Freezer 240 (4 × 1100 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • оперативная память: DDR3 4 × 8 Гбайт G.SKILL TridentX F3-2133C9Q-32GTX (X.M.P. 2133 МГц, 9-11-11-31, 1,6 В);
  • видеокарты:
    • ASUS ROG Strix GTX 1080 8 Гбайт 1785-1936(2050)/10012 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming 8 Гбайт 1722-1861(1950)/10012 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1080 8 Гбайт 1607-1734(1898)/10012 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 980 Ti 6 Гбайт 1000-1076(1189)/7012 МГц и 1250-1326(1439)/8092 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт 1266-1367(1394)/7200 МГц;
    • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
    • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
    • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
    • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
    • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
    • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
    • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

Cравнение ASUS ROG Strix GTX 1080 по производительности было проведено с ранее протестированной Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming и эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1080.

Кроме того, мы включили в тестирование эталонную NVIDIA GeForce GTX 980 Ti на номинальных частотах и при разгоне до 1250-1326(1439)/8092 МГц, а также оригинальную Inno3D iChill GF GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц, активированной на уровень Ultra High функции Load-Line Calibration и при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,385 В был разогнан до 4,8 ГГц.

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 гигабайта оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В.
Тестирование, начатое 14 июля 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) – версия 2.0.2724, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike, Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra;
  • Unigine Valley Bench (DirectX 11) – версия 1.0, максимальные настройки качества, AF16x и (или) MSAA 8x, разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Company of Heroes 2 (DirectX 11) – версия 4.0.0.21543, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста при максимальных настройках качества графики и физических эффектов;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка (для видеокарт на GPU AMD использовался API Mantle);
  • Middle-earth: Shadow of Mordor (DirectX 11) – build 1951.27, все настройки качества вручную выставлены на максимальный и Ultra-уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 757.4, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA/AMD;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.2, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 3.1, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.2.2, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

Поскольку в сегодняшнем тестировании у нас принимают участие только видеокарты на графических процессорах NVIDIA, то они отражены зелёной заливкой, а для выделения среди них показателей ASUS ROG Strix GTX 1080 мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. В данном разделе представлены только результаты тестирования видеокарт, а их анализ мы сделаем по сводным диаграммам в следующем разделе статьи.

3DMark (2013)

Unigine Valley Bench

Crysis 3

Metro: Last Light

Company of Heroes 2

Battlefield 4

Thief

Sniper Elite III

Middle-earth: Shadow of Mordor

Grand Theft Auto V

DiRT Rally

Batman: Arkham Knight

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Rise of the Tomb Raider

Far Cry Primal

Tom Clancy’s The Division

Hitman: Absolution

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте…

…и переходим к сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Прежде всего сравним производительность оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1080 с заводским разгоном графического процессора на 11,1% и эталонной NVIDIA GeForce GTX 1080 на номинальных частотах.

В среднем по всем тестам ASUS ROG Strix GTX 1080 опережает эталонную версию на 4,2-5,3% в разрешении 1920 × 1080 пикселей и на 6,0-6,5% в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Теперь сравним производительность ASUS ROG Strix GTX 1080 и Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming.

Чуть более высокие частоты видеокарты ASUS дают ей небольшое преимущество в некоторых играх, но в целом производительность этих видеокарт различается незначительно.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и программу мониторинга HWiNFO64 версии 5.32-2900 Beta. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Добавим, что на диаграмме отражён как пиковый уровень энергопотребления в 3D-режиме, так и среднее значение потребления за весь цикл тестирования.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Обе конфигурации с оригинальными GeForce GTX 1080 продемонстрировали наиболее высокий уровень энергопотребления и, тем не менее, даже с сильно разогнанным процессором уложились в суммарные 600 ватт. Из них ASUS ROG Strix GTX 1080 потребляет на 16 ватт больше в пике нагрузки, чем система с Gigabyte GeForce GTX 1080 G1 Gaming, что объясняется более высокими частотами первой. В остальном обошлось без неожиданностей, а повышенный уровень энергопотребления в 2D-режиме объясняется настройками драйверов GeForce.

#Заключение

Видеокарта ASUS ROG Strix GTX 1080 на данный момент является одной из наиболее интересных моделей среди оригинальных GeForce GTX 1080. В первую очередь необходимо отметить максимально высокие частоты графического процессора, которые в форсированном режиме находятся у отметки 2 ГГц. Благодаря этому и без того быстрая GeForce GTX 1080 становится ещё производительнее. Стабильность и долговечность при таком заводском разгоне обеспечат фирменные технологии ASUS Super Alloy Power II и ASUS Auto-Extreme, а также восьмифазная система питания графического процессора. За охлаждение видеокарты отвечает эффективный кулер DirectCU III, в котором теперь появилась технология управления дополнительными вентиляторами ASUS FanConnect. Приятными бонусами в ASUS ROG Strix GTX 1080 являются система подсветки Aura RGB, добротная комплектация с надёжной упаковкой и трёхлетняя гарантия. В то же время мы не можем не отметить невысокий оверклокерский потенциал ядра и повышенный уровень шума в 3D-режиме. Выбор, как и всегда, за вами.

Благодарим компанию ASUSTeK Computer Inc. за предоставленную на тестирование видеокарту.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple исправила баг, из-за которого на iPhone появлялись давно удалённые фото 58 мин.
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 11 ч.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 12 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 14 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 15 ч.
Подписка требует жертв: инсайдеры предупредили о подорожании Game Pass из-за Call of Duty 16 ч.
OpenAI отключила в ChatGPT голос Sky в из-за удивительного сходства с голосом Скарлетт Йоханссон 16 ч.
Google обвинила Microsoft в неспособности защитить клиентов от кибератак 16 ч.
Опубликованы первые тесты видеокарт в бенчмарке 3DMark Steel Nomad, который выйдет завтра 17 ч.
Гендиректор Take-Two: Rockstar постарается выпустить GTA VI без багов, но это не главное 20 ч.