реклама
Видеокарты

Обзор AMD Radeon RX 570: быстрый, компактный, холодный Polaris

⇣ Содержание

#Производительность: декодирование видео

Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.

Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

#Производительность: вычисления

Большинство задач GP-GPU в данной ценовой категории отдают предпочтение ускорителям AMD. Только в тесте моделирования частиц из пакета CompuBench CL графические процессоры NVIDIA имеют явное преимущество. Примечательно, что именно в ряде вычислительных задач, а не в играх Radeon RX 570 ушел далеко вперед от Radeon RX 470. GP-GPU, как правило, наиболее «плотно» загружает шейдерные ALU, и дополнительные 30 Вт мощности позволяют поддерживать частоту GPU на высоком уровне.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

В Crysis 3 и других игровых тестах SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 стабильно поддерживает максимальную частоту GPU — 1244 МГц, а напряжение питания достигает 1,075 В. Для сравнения: Radeon RX 470 в исполнении SAPPHIRE, который мы тестировали в прошлом году, даже на референсных частотах (до 1206 МГц) требует чуть более высокого напряжения — 1,0938 В.

Вентилятор системы охлаждения под нагрузкой вращается со скоростью вплоть до 1727 об/мин, а в среднем — 1481 об/мин. При этом, невзирая на компактность радиатора, охлаждается видеокарта не хуже, чем другие участники тестирования.

Вопреки паспортным данным, по энергопотреблению в играх и FurMark устройство отличается в лучшую сторону от SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 470 при том, что последний мы тестировали с референсными частотами и лимитом энергопотребления 120 Вт, прошитыми в резервную микросхему BIOS. В сравнении с ускорителями NVIDIA новинка располагается в промежутке между двумя версиями GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт RAM.

Среди инструментов оверклокера в SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 есть возможность поднять лимит мощности на 50% и максимальное напряжение питания GPU — на 0,2 В. Однако, как и в случае с моделями Radeon RX 470, имеющими единственный шестиконтактный разъем дополнительного питания, при серьезном увеличении тактовой частоты ползунок напряжения лучше не трогать. В противном случае видеокарта будет только чаще «троттлить» — сбрасывать частоту GPU ниже максимума.

Нам удалось разогнать графический процессор до 1444 МГц, и эту планку ускоритель поддерживал стабильно, а чипы памяти — до 8 ГГц эффективной частоты. Напряжение питания GPU автоматически возросло до 1,2 В. Казалось бы, Radeon RX 470 версии SAPPHIRE NITRO+ разгоняется лучше (до 1460 МГц), но взглянем на детали: реальная частота GPU у разогнанного RX 470 колеблется в диапазоне 1417–1425 МГц, а напряжение требуется намного выше — вплоть до 1,3 В.

Карта SAPPHIRE позволяет увеличить скорость вращения вентилятора вплоть до 3711 об/мин. Конечно, с комфортным уровнем шума это несовместимо, зато и температура GPU в игровых тестах снизилась на 12 °C, невзирая на повышенные частоты. Мощность компьютера в результате разгона увеличилась на 26 Вт. Только сейчас Radeon RX 570 догнал по энергопотреблению ускорители Radeon RX 470 и RX 480, работающие на референсных частотах!

#Производительность: разгон

В синтетических тестах разгон Radeon RX 570 увеличивает быстродействие на 19%. Этого достаточно, чтобы догнать и перегнать старшую видеокарту семейства Polaris — Radeon RX 580.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 11 872 14 244 13 904
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 5 323 6 317 6 132
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 2 628 3 102 3 032
Time Spy 2560 × 1440 3 639 4 304 4 202
Макс. +20% +17%
Среднее +19% +16%
Мин. +18% +15%

Однако в играх все не так просто, как в 3DMark. Зачастую между разогнанным Radeon RX 570 и RX 580 на референсных частотах действительно нет разницы, но, когда требуется объем видеопамяти больше 4 Гбайт, у младшей видеокарты уже нет шансов.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 22 25 24
Battlefield 1 TAA 58 67 76
Crysis 3 MSAA 4x 38 43 44
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 22 25 25
DiRT Rally MSAA 4x 51 58 57
DOOM TSSAA 8TX 118 138 138
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 42 45 45
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 44 54 51
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 30 34 35
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 51 52 60
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 35 40 39
Макс. +22% +31%
Среднее +13% +15%
Мин. +2% +7%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570 (1444/8000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 18 20 19
Battlefield 1 TAA 43 50 61
Crysis 3 MSAA 4x 24 27 27
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 12 14 16
DiRT Rally MSAA 4x 37 42 41
DOOM TSSAA 8TX 75 88 89
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 28 32 31
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 25 28 28
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 19 22 22
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 36 37 44
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 23 26 26
Макс. +17% +42%
Среднее +13% +18%
Мин. +3% +6%

#Выводы

Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты.

С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.

Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?

Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую производительность, чем «порезанная» версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый сайт Microsoft позволяет проверить, какие игры поддерживаются Arm-процессорами 58 мин.
«Разрушаемость лучше, чем в Battlefield»: новый трейлер средневековой песочницы Kingmakers показал итог противостояния танка и замка 6 ч.
Еженедельный чарт Steam: скидки вернули Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 в топ-5, но Ghost of Tsushima оказалась успешнее 7 ч.
Анонсирующий трейлер Assassin's Creed Shadows собрал рекордное для серии количество дизлайков, но предзаказам это не мешает 8 ч.
Компактная модель Phi-3-vision от Microsoft умеет «читать» изображения 8 ч.
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 9 ч.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 10 ч.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 11 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 12 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 12 ч.