реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps: ускорение памятью

⇣ Содержание

#Оверклокерский потенциал

Поскольку ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps уже имеет приличный разгон по ядру, то особых надежд на оверклокерский потенциал видеокарты мы не возлагали. Тем не менее при увеличении до 113 % лимита по питанию и повышении до максимальных 92 градусов Цельсия предела температуры GPU графический процессор удалось разогнать ещё на 110 МГц, или +6,9 %, а видеопамять – на 730 МГц, или +8,1 %.

Частоты разогнанной видеокарты составили 1705-1920/9756 МГц.

По данным мониторинга, частота графического процессора разогнанной видеокарты кратковременно достигала 2050 МГц, а затем стабилизировалась на 2012 МГц. При этом тест 3DMark был пройден даже с более высоким процентом стабильности, чем при штатных частотах.

Разгон уверенный, но не слишком выдающийся. На ранее протестированной эталонной GeForce GTX 1060 мне удавалось достичь практически таких же частот при разгоне. Зато температурный режим разогнанной видеокарты ASUS почти не изменился в сравнении с тем, что мы наблюдали на номинальных для неё частотах.

 Автоматический режим (0-1910 об/мин)

Автоматический режим (0-1910 об/мин)

Температура графического процессора после разгона возросла всего на 2 градуса Цельсия, а скорость вентиляторов в режиме автоматической регулировки увеличилась лишь на 60 об/мин.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 1504 от 10.03.2017);
  • центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 × 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Inno3D GeForce GTX 1070 HerculeZ Twin X2 8 Гбайт/256 бит 1506-1683(1860)/8008 МГц;
    • ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps 6 Гбайт/192 бит 1595-1810(1924)/9028 МГц и с разгоном до 1705-1920(2012)/9756 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит 1506-1709(1886)/8008 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (пять be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

Видеокарту ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps мы сравним со следующей за ней картой в модельном ряду NVIDIA – GeForce GTX 1070 8 Гбайт в оригинальном исполнении Inno3D, а также с эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт на номинальных частотах.

Пределы по питанию и температуре на видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,24 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-28 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 13 июня 2017 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 1920 × 1080 пикселей как оптимальное для видеокарт данного класса. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х — и Quality + AF16x + MSAA 4х/8x с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Со тех пор, как я последний раз брался за тестирование видеокарт, прошло уже почти полгода, поэтому список игр и бенчмарков заметно обновился. Из него были исключены Total War: WARHAMMER и Sid Meier's Civilization VI, а взамен добавлены новые игры: Battlefield 1, For Honor и Warhammer 40,000: Dawn of War III, а также бенчмарк Unigine Superposition. В результате тестовый список составили два графических теста и пятнадцать игр, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Теперь список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.3.3732, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX активирована, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 1032, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.23, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 2.2.0, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста.
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 770.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA Ultra;
  • Tom Clancy’s The Division (DirectX 11) – версия 1.6.1, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.10.1, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Gears of War 4 (DirectX 12) – версия 9.9.0.2, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, вместо не поддерживаемого игрой сглаживания использовалось масштабирование разрешения на 150% (до 3840 × 2160), двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Battlefield 1 (DirectX 12) – версия 1.0.47.30570, все настройки качества графики на уровень Ultra, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии «Изо всех сил» кампании «Сквозь грязь и песок» продолжительностью около 45 секунд;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 32.133, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.16278, все настройки качества графики на максимальный уровень, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

  • 3DMark

  • Unigine Superposition

  • Crysis 3

  • Metro: Last Light

  • Grand Theft Auto V

  • DiRT Rally

  • Batman: Arkham Knight

  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

  • Rise of the Tomb Raider

  • Far Cry Primal

  • Tom Clancy’s The Division

  • Hitman

  • Deus Ex: Mankind Divided

  • Gears of War 4

  • Battlefield 1

  • For Honor

  • Warhammer 40,000: Dawn of War III

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме мы предлагаем оценить производительность ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps в сравнении с показателями эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060 на номинальных для обеих видеокарт частотах. Напомним, что графический процессор видеокарты ASUS разогнан на 6,3 %, а видеопамять быстрее на 12,7 %.

В среднем по всем играм оригинальная модель быстрее на 7,0% в режимах без использования сглаживания и на 7,5 % при активации его различных вариантов. Но, как вы помните, нам удалось ещё немного разогнать видеокарту ASUS и дополнительно повысить её производительность, прирост которой приведён на следующей сводной диаграмме.

В среднем по всем играм производительность удалось повысить ещё на 7-8,5 % и получить ещё более быструю видеокарту. Однако такого прироста производительности GeForce GTX 1060 всё ещё не хватает для достижения уровня GeForce GTX 1070 на её номинальных частотах. Это нам с вами продемонстрирует следующая диаграмма.

Разогнанная ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps отстаёт от следующей в модельном ряду NVIDIA видеокарты на 17,9 % в режимах без использования сглаживания и на 18,7 % при его активации. Иначе говоря, как ни разгоняй GeForce GTX 1060, а получить из неё GeForce GTX 1070 не выйдет — здесь NVIDIA очень чётко сегментировала свои видеокарты.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу версии 4.6.0.86. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены в BIOS материнской платы.

Оценим уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по следующей диаграмме.

Обошлось без неожиданностей. Система с ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps в 3D-режиме потребляет на 20 ватт больше, чем конфигурация с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 и ещё на 11 ватт больше после разгона. При этом экономия в сравнении с GeForce GTX 1070 составляет чуть более 30 ватт. Отметим, что, несмотря на довольно производительные компоненты в системном блоке и разогнанный восьмиядерный процессор, суммарное его энергопотребление в играх не превысило 400 ватт.

#Заключение

Производительность новой ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps с ускоренной памятью и немного разогнанным графическим процессором оказалась примерно на 7-8 % выше, чем у эталонной NVIDIA GeForce GTX 1060. Кроме того, после разгона карта ускоряется ещё на такую же величину и в целом оказывается намного производительнее стандартных версий этой модели. И если бы такие видеокарты, как ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps, тихо и спокойно заменяли бы собой существующие версии GeForce GTX 1060, то это было бы просто здорово, но, судя по всему, они будут дороже предшественников. Поэтому есть повод лишний раз подумать и всё просчитать при принятии решения о покупке, тем более что разгон обычных версий тоже никто не отменял.

Что касается прочих достоинств ASUS GeForce GTX 1060 OC Edition 9 Gbps, то в их числе мы назовём эффективную систему охлаждения с вполне приемлемым уровнем шума и пылезащищёнными вентиляторами, пять видеовыходов, технологии ASUS Super Alloy Power II и ASUS Auto-Extreme, компактность и малый вес. Да и выглядит новинка довольно привлекательно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Производитель микроэлектроники «Элемент» выйдет на биржу до конца мая — это позволит привлечь до 15 млрд рублей на развитие 14 мин.
Раскрыта примерная цена российского электромобиля «Атом» 28 мин.
Гарвардский университет и Amazon построили в Бостоне квантовую сеть длиной более 35 км 37 мин.
Быстрое развитие ИИ привело к резкому росту углеродных выбросов Microsoft, но сбавлять обороты корпорация не намерена 50 мин.
Началась акция «Неделя Dreame» — три робота-пылесоса доступны по промо-ценам с 16 по 27 мая 2 ч.
Российский планшет Yadro Kvadra_T поступил в продажу за 41 990 рублей — производитель намерен занять до 15 % рынка 3 ч.
На воду спущена первая в мире суперъяхта на водороде, но без дизельного топлива она далеко не уплывёт 3 ч.
Microsoft скоро запустит собственные чипы Cobalt в облачной платформе Azure 4 ч.
AWS потратит €7,8 млрд на суверенное облако для Европы 5 ч.
Зонд NASA «Юнона» показал ледяную поверхность юпитерианской луны Европы в невероятных подробностях 5 ч.