⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Ускорители семейства Navi формально не рассчитаны на игры в режиме 2160p, хотя, к примеру, и Vega 64, и GeForce GTX 1080 Ti в свое время позиционировались как видеокарты для 4К-экранов. Увы, переход к разрешению 4К по-прежнему является трудной задачей для современных графических процессоров, а прогресс в игростроении постоянно отбрасывает некогда могучие ускорители за границу оптимальной частоты смены кадров. Лишь в трех бенчмарках (Ashes of the Singularity: Escalation, Battlefield V и Strange Brigade) Radeon RX 5700 XT преодолел критически важную отметку в 60 FPS, а у младшей версии Radeon RX 5700 это получилось только в Strange Brigade. В остальных играх кадровая частота на чипах Navi иной раз падает и ниже 30 FPS.
Впрочем, нехватку быстродействия для игр в 4К нельзя считать изъяном новых видеокарт AMD, коль скоро они и не рассчитаны на столь высокую нагрузку. Тем не менее тесты в высоком разрешении позволяют выполнить финальное сравнение GPU различной архитектуры, когда вычислительные ресурсы используются наиболее активно. Как мы уже неоднократно замечали раньше, подъем разрешения идет на руку чипам архитектуры GCN. Вот и на этот раз Radeon RX Vega 64 немного подтянулся к уровню Radeon RX 5700 XT, хотя в среднем новинка сохраняет преимущество в 15 %. Radeon VII, в свою очередь, сумел окончательно вырваться из неподобающего соревнования с легким, но более эффективным соперником — теперь их разделяет дистанция в 10 % средней кадровой частоты.
Среди видеокарт NVIDIA, участвующих в сравнении, GeForce GTX 1080 (а также его урезанные аналоги GeForce GTX 1070 и GTX 1070 Ti) при разрешении 4К ощущает себя наиболее дискомфортно: Radeon RX 5700 XT ушел уже на 24 % вперед. Более современный GeForce RTX 2060 тоже уступает территорию, отдав 27 % в пользу Radeon RX 5700 XT. Даже GeForce RTX 2070 не обошла стороной общая тенденция: в 4К мы можем говорить о неуверенной, но все-таки победе новинки AMD над главным из «зеленых» конкурентов с разрывом в 3 % по усредненным результатам. Позиции GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti, напротив, по-прежнему сильны: на их стороне преимущество в 21 и 7 % соответственно.
Повышенная нагрузка, которую вызывают игры при разрешении 4К, влияет и на положение Radeon RX 5700 в группе видеокарт соответствующего уровня. По усредненным FPS новинка уже практически не отличается от Radeon RX Vega 64, а запас быстродействия в сравнении с Radeon RX Vega 56 сократился до 16 %. В то же время переход к 4К ударил по главным соперникам Radeon RX 5700 на чипах Pascal и Turing. Младший Navi не оставляет шансов GeForce GTX 1080 и GeForce RTX 2060, опередив последних на 8 и 11 % соответственно.
⇡#Производительность в разгоне
Если учесть, что чип Polaris 10 в составе Radeon RX 5700 XT практически не поддается разгону — AMD и без того повысила частоты до предела, совсем не удивительно, что попытка выжать из видеокарты последние капли быстродействия слабо повлияла на результаты игровых тестов. Не исключено, что хоть какой-то позитивный результат связан вовсе не с подъемом тактовых частот GPU на несколько десятков мегагерц, а с разгоном оперативной памяти GDDR6. Все, чего нам удалось добиться от мучений Radeon RX 5700 XT, — это средний прирост в 5–6 % FPS.
Radeon RX 5700 без индекса XT, в свою очередь, позволяет разогнать чип Navi 10 значительно сильнее, но и в случае младшего ускорителя весь прок от оверклокинга сводится к увеличению среднего FPS на 4–6 %. Не исключено, что Radeon RX 5700 подвело искусственное ограничение на частоту работы чипов RAM. А может, ему просто не хватило резерва мощности — даже при условии, что мы подняли TDP до максимально разрешенных 120 %. Как бы то ни было, на оверклокерский потенциал референсных версий Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT рассчитывать не стоит — партнерам AMD, которые рано или поздно представят видеокарты оригинального дизайна, явно будет над чем поработать в этой области.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.