Автор:
Михаил Разумовский
Рынок цифровой фотографии настолько насыщен, что производители уже и не знают, чем заинтересовать потенциального покупателя. Но несмотря на это, всё же придумывают и выпускают всё новые и новые модели. Всё больше входят в моду аппараты «всё в одном» (all-in-one). Но зачастую в таких устройствах хорошо работает основная функция (будь то фотоаппарат или мобильный телефон), а вот дополнительные пока что заметно отстают. Подавляющее большинство начинающих фотолюбителей хотят иметь аппарат, который всё делал бы за них. Из-за этого происходит упрощение модельного ряда цифровых фотоаппаратов.
Более продвинутые пользователи предъявляют повышенные требования к своему потенциальному помощнику. Так, камеры заметно уменьшаются в размерах, но при этом их начинка остаётся прежней либо слегка улучшается. Ещё совсем недавно наличие более чем шестикратного оптического зума было доступно в камерах с габаритами, сравнимыми с зеркальными аппаратами. Теперь это уже в прошлом. У фотоаппаратов с весьма скромными размерами появилось 10х увеличение.
Наш сегодняшний обзор - именно о двух таких камерах.
Описание моделей
Обе камеры, представленные в нашем обзоре, выполнены из композитных материалов.
Корпус Sony DSC-H3 наравне с пластмассовым обрамлением включает в себя и некоторые элементы, сделанные из алюминия. Сanon SX100 IS, напротив, практически полностью собран из пластмассовых материалов. Но это отнюдь не ухудшает качество сборки.
Цветовая гамма корпуса фотоаппаратов сводится к двум основным цветам – чёрному и серебристому.
Что касается наличия мегапикселей, то у камер они одинаковые – 8 Мп при размере матрицы в 2,5''. Тип матрицы у камеры Sony DSC-H3 – Super HAD CCD с процессором BIONZ.
Canon SX100 IS оснащён процессором DIGIC III с использованием технологии iSAPS на CCD-датчике.
Canon SX-100 IS имеет более сглаженную форму корпуса с едва заметно выраженной ручкой ухвата камеры. У Sony DSC-H3 она более акцентирована, но при этом занимает лишь 80% правой лицевой части корпуса. Обе камеры довольно удобно располагаются в правой руке, но советуем всё же не забывать пристегнуть ремень переноски для надёжности.
Что одна, что другая камера обладают весьма скромными компактными размерами по отношению к их возможностям: Sony DSC-H3 – 106x68,5x47,5 мм при весе в 380 г, Canon SX100 IS – 108x71,4x43,7 мм при весе в 266 г.
Чуть больше половины лицевой части корпуса Sony DSC-H3 занимает шахта зум-объектива . Рядом с ней с левой стороны расположилось окошко индикатора подсветки автофокуса, с правой виден встроенный микрофон. 80% правой части корпуса занимает ручка удержания камеры.
Лицевая сторона камеры Canon SX100 IS практически полностью идентична. Посередине, чуть смещаясь в левую сторону, расположен объектив, над ним, с левой стороны, виднеется индикатор луча подсветки автофокуса. А справа находится встроенный микрофон. Ручка ухвата камеры, напротив, занимает всю правую поверхность корпуса.
Долгое и плодотворное сотрудничество Sony и Carl Zeiss не может не отражаться на внешнем облике их камер. Как обычно, очередное детище от Sony оснащено объективом Carl Zeiss. Модель DSC-H3 украшает изящный объектив – Carl Zeiss Vario Tessar 3,5 – 4,4/ 6,3 – 63 с 10х оптическим увеличением (38 – 380 мм в эквиваленте к 35-мм камерам). Помимо оптического приближения, камера также даёт возможность использовать и цифровой зум. В режиме интеллектуального зума есть возможность приблизить изображение в 51 раз.
В этом плане Canon ни с кем не сотрудничает и сама разрабатывает для своих моделей объективы. Параметры объектива, скажем прямо, несколько лучше, чем у конкурента – CANON ZOOM LENS 10x IS 6,0 – 60,0 мм 1:2,8 – 4,3 (36 – 360 мм в эквиваленте к 35-мм камерам). При сочетании цифрового и оптического зумов можно достичь 40х приближения.
Приятной особенностью обеих камер является наличие системы стабилизации изображения.
У Sony DSC-H3 есть своя система стабилизации – Super SteadyShot, которая дополнена выбором высокой чувствительности вплоть до 3200 единиц (REI).
Помимо стандартной оптической системы (IS), в камере Canon SX100 IS предусмотрена возможность выставления большего значения ISO (Higt ISO Auto). Для этих целей в камере добавлена специальная функция – Auto ISO Shift. Также параметры чувствительности можно выставлять вручную.
Заметное отличие, которое выделяет аппарат Sony DSC-H3 на фоне своего конкурента, это входящая в комплект поставки бленда, которая бывает весьма полезна при съёмке в контровом свете.
Встроенная вспышка в камере Sony DSC-H3 расположена строго над объективом в специальном складывающемся отсеке и имеет следующие параметры действия: в широкоугольном положении объектива радиус распространения вспышки простирается от 0,2 м до 7 м, в телеположении - 0,9 – 5,6 м. Подъём и срабатывание вспышки осуществляется автоматически или с помощью настройки в ручном режиме.
Камера Canon SX-100 IS также оснащена встроенной вспышкой, которая расположена в верхней части корпуса строго над шахтой объектива. Радиус действия вспышки скромнее, чем у оппонента и сводится лишь к 0,5 – 3 м в широкоугольном положении и 0,5 – 2 м - в телеположении. Поднятие вспышки осуществляет вручную самим пользователем, при этом есть возможность настроить три уровня мощности вспышки. Дополнительно к камере можно подключить внешнюю высокомощную вспышку Canon HF-DC1.
На верхней панели корпуса Sony DSC-H3 расположились некоторые органы управления. Так, с правой стороны имеются: кнопка включения/выключения камеры, спуск затвора и ролик выборки основных режимов съёмки.
Верхняя панель камеры Canon SX100 IS имеет несколько важных компонентов, скоординированных в правой её части. Там находится ролик управления режимами съёмки, кнопка включения/выключения камеры (ON/OFF) и кнопка спуска затвора, в обрамлении которой расположено управление трансфокатором. В левой части верхней панели имеется встроенный динамик.
На левой части корпуса Sony DSC-H3 присутствует лишь карабин для крепления ремня переноски камеры.
У Canon SX100 IS, в отличие от конкурента, на левой стороне имеется гнездо для батарейки, замаскированное пластмассовой заглушкой. Батарейка отвечает за параметры даты в аппарате.
Разъёмы для подключения камеры к компьютеру, телевизору и сети спрятались на правой части корпуса Sony DSC-H3 под пластмассовой заглушкой. Рядом с заглушкой находится карабин для крепления ремня переноски.
У Canon SX100 IS заглушка выполнена из резины. Под ней находятся разъёмы для подключения сетевого адаптера ACK-800, а также разъём USB и A/V out. Карабин крепления ремня переноски расположился чуть ниже резиновой заглушки.
На нижней панели фотоаппарата Sony DSC-H3 под пластмассовой заглушкой находится сдвоенный отсек для аккумулятора и разъём для карт памяти. Камера поддерживает карты памяти стандартов Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo. Также в аппарате есть встроенный буфер памяти объёмом 31 Мб.
Практически ровно под объективом расположен разъём для присоединения камеры к штативу, а по правую сторону от него, на ручке ухвата камеры, имеется встроенный динамик.
В правой части нижней панели камеры Canon SX100 IS под пластмассовой заглушкой находится отсек для карт памяти и батареек типа АА. В комплект поставки входит карта памяти стандарта SD объёмом в 16 Мб. Поддерживаются стандарты SD, SDHC, MMC, MMC plus, HC MMCplus.
Все новые аппараты Sony Н-серии оснащены литий-ионным аккумулятором. Не стал исключением и Sony DSC-H3. В комплект поставки входит батарея NP-BG1, на которую, по заявлению разработчика, можно отснять 330 снимков (по стандарту CIPA с включенным дисплеем). На деле, примерно так и произошло. Зарядка аккумулятора происходит в течение двух часов.
Canon предложил свою версию питания фотоаппарата. Так, в комплект поставки Canon SX100 IS входят две пальчиковые щелочные батарейки типа АА. Их емкости хватило на каких-то 50 снимков. Поэтому настоятельно рекомендуем обзавестись перезаряжаемыми аккумуляторами, так как они заметно повысят время эксплуатации. Как вариант, можно прикупить оригинальное зарядное устройство CBK4-300 вместе с никель-металлогидридными батарейками NB4-300 от Canon.
Какой вид питания лучше?
Здесь каждый решает для себя сам.
У каждого из вышеперечисленных есть свои, как положительные, так и отрицательные стороны. В пользу литий-ионного аккумулятора говорит возможность его зарядки в любое время, но это всё же слегка уменьшает продолжительность его жизни. И направляясь в поход или в длительное путешествие, вам стоит позаботиться о покупке дополнительного аккумулятора.
Аккумуляторы типа АА, можно сказать, более универсальны, так как доступны практически повсеместно и, в случае их отсутствия, свободно заменяются обычными солевыми батарейками. Заряжать их стоит лишь после полной разрядки.
Чуть больше половины тыльной части корпуса камеры Sony DSC-H3 занимает 2,5'' TFT-дисплей с разрешением 115000 пикселей. Над экраном находится кнопка просмотра отснятого материала.
Правую же часть занимают дополнительные органы управления. В самом верху находится сдвоенная каретка трансфокатора, под ней кнопка MENU, чуть ниже - круглый пятикнопочный джойпад, отвечающий за настройку параметров вспышки и дисплея, регулировку таймера и переход в макрорежим. Посередине расположилась кнопка, подтверждающая выбранные параметры. Чуть левее - кнопка HOME, открывающая меню по настройке дополнительных параметров (выбор языка, установка даты, управление памятью и настройкой прямой печати).
Фотоаппарат Сanon SX100 IS оснащён 2,5'' P-Si TFT-монитором с разрешением 172000 пикселей со 100% охватом отображения. Экран имеет 15 уровней яркости.
По правую руку от дисплея расположился круговой джойстик, отвечающий за выбор и управление параметрами вспышки, переход в макрорежим, выбор ISO, настройку таймера и серийной съёмки. Под джойстиком есть ещё одна кнопка. С её помощью можно удалять отснятый материал или вносить коррекцию (+/-).
Под дисплеем имеются ещё четыре клавиши: управление параметрами печати, функция распознавания лиц, настройка параметров дисплея и MENU.
Меню
Меню в камере Sony DSC-H3 построено по тому же принципу, что и в камерах
Sony DSC-H7/H9. Нужно отметить, что разобраться в настройках камеры не составляет особого труда. При нажатии соответствующей кнопки на экране с левой стороны появляется полоска с выбором настроек того или иного элемента камеры. Нажав кнопку ОК, вы получаете доступ к дополнительным подпунктам для более детальной настройки.
Во время прокрутки верхнего ролика с выбором основных режимов съёмки, на экране с правой стороны появляется часть виртуального ролика, где отображается выбранный вами режим.
В отличие от моделей, которые были выпущены годом ранее, в новых камерах часть функций, которые менее востребованы, выведены из-под кнопки MENU и теперь находятся под специальной кнопкой, носящей название HOME. Она отвечает за настройки даты и параметров печати, управление памятью, выбор языков.
У Canon SX100 IS меню, схожее с камерой
Canon S5 IS. Правда, есть и заметные дополнения.
Выбор основных режимов осуществляется точно так же. При нажатии кнопки MENU открывается табличная древовидная структура меню, где при выборе какого-то режима затем выскакивает дополнительное подменю.
Для более быстрой настройки можно использовать кнопку FUNC. С её помощью можно менять разрешение, баланс белого, выбирать режим замера, корректировать вспышку, накладывать всевозможные эффекты.
Ещё одной приятной особенностью фотоаппарата Canon SX100 IS является возможность программирования кнопки Direct Print.
Ниже приведено ещё несколько фрагментов меню фотоаппарата Canon SX100 IS.
Комплектация
В комплект поставки камеры Sony Cyber-shot DSC-H3 входит:
- фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-H3;
- литий-ионный аккумулятор NP-BG1 (TYPE G);
- зарядное устройство;
- провод для зарядки;
- сдвоенный провод USB/AV;
- бленда;
- адаптер для крепления бленды;
- крышка, закрывающая объектив;
- тесёмка для её крепления;
- ремень для переноски камеры;
- диск с ПО;
- пакет инструкций для регионов распространения.
Комплект поставки камеры Canon PowerShot SX100 IS оснащён:
- фотоаппаратом Canon PowerShot SX100 IS;
- комплектом щелочных батареек АА (2 шт.);
- картой памяти SD стандарта объёмом 16 Мб;
- проводом USB;
- проводом AV;
- тесёмкой для удержания камеры;
- диском с ПО;
- пакетом инструкций.
Комплектация камер может отличаться в зависимости от региона распространения.
Сравнительная таблица характеристик камер
Характеристики
|
Sony Cyber-shot DSC-H3
|
Canon PowerShot SX100 IS
|
Светочувствительный элемент
|
ПЗС 1/2,5" 8,1 млн пикселей, Super HAD CCD
|
ПЗС 1/2,5" 8,1 млн пикс.
|
Разрешение
|
Фото:
8,0 Мп, 3264x2448
5,0 Мп, 2592x1944
3,1 Мп, 2048x1536
VGA, 640x480
16:9, 1920x1080
3:2, 3264x2176
Видео:
MPEG VX Fine, 640x480, 30 кадры/сек
MPEG VX Standard, 640x480, 16,6 к/с
Презентация MPEG, 320x240, 8,3 к/с
|
Фото:
(L) 3264x2448,
(M1) 2592x1944,
(M2) 2048x1536,
(M3) 1600x1200,
(S) 640x480,
(W) 3264х2048,
Видео:
(L)640x480, 30/15 к/с,
(M)320x240, 60/30/15 кадров/с,
(S)160x120, 15 к/с
|
Светочувствительность
|
ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
|
AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
|
Объектив
|
10х зум-объектив Carl Zeiss Vario-Tessar. Фокусное расстояние: 6,3 – 63,0 мм (эквивалентно 38 – 380 мм для 35-мм камер). Светосила f/3,5-f/4,4.
|
10х оптический зум. Фокусное расстояние 6,0 – 60,0 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 36 – 360 мм).
Cветосила 1:2,8 - 4,3.
Конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 1 асферический элемент
|
Цифровое увеличение
|
2x
|
4х (40-кратное увеличение при сочетании оптического и цифрового зума)
|
Фокусировка
|
Автоматическая, ручная, по лицу, разовая, контролируемая, мультиточечная, центровзвешенная
|
TTL, распознавание лиц, 1-точечная система автофокусировки (с фиксированным центром или по рамке функции запоминания лиц)
|
Макросъемка
|
Широкоугольное: от 2 см до бесконечности,
Теле: от 50 см до бесконечности
|
Минимальное расстояние фокусировки - 1 см
|
Запись изображения
|
Неподвижное изображение: JPEG(Exif v2.2) DPOF совместимость
Подвижное изображение: MPEG1
|
Неподвижное изображение (фото): сжатие JPEG (совместимый с Exif 2.2 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System, совместимый с форматом Digital Print Order Format [DPOF] версии 1.1
Подвижное изображение (видео): AVI (Motion JPEG) со звуком
Звуковые коментарии WAV
|
DPOF (прямая печать)
|
Поддерживает DPOF и PictBridge
|
Поддерживает
|
Затвор
|
Диапазон выдержек 1/4 - 1/2000 с
|
Диапазон выдержек 15 – 1/2 500 с (доступные выдержки могут варьироваться в зависимости от режима съёмки)
|
Измерение экспозиции
|
Многозонный датчик Измерение центровзвешенное или точечное
|
Оценочный, центрально взвешенный, точечный
|
Режимы отработки экспозиции
|
Автоматический, сюжетные программы: сумерки, портрет в сумерках, мягкий снимок, пейзаж, пляж, снег, фейерверк, высокая чувствительность, усовершенствованная спортивная съемка
|
Авто, программная автоэкспозиция, автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной, портрет, пейзаж, ночная съёмка, дети и животные, особая сцена (ночная сцена, съёмка в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум), режим съёмки панорам, режим записи видеоклипа
|
Экспокоррекция
|
± 2 EV с шагом 1/3 EV.
|
+/- 2 EV, с шагом 1/3 ступени
|
Баланс белого
|
Авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение1, люминесцентное освещение2, люминесцентное освещение3, свет лампы накаливания, вспышка
|
Автоматический режим, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, высокотемпературная флуоресцентная лампа, пользовательские установки
|
ЖКД
|
TFT ЖК-экран 2,5" (115 000 точек)
|
2,5-дюймовый P-Si TFT ЖК-монитор, прибл. 172 000 пикселей
Охват изображения 100%
15 уровней яркости
|
Хранение информации
|
Встроенная память 31 Mб
Карты памяти Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo. Memory Stick PRO Duo High Speed, Memory Stick PRO-HG Duo (скорость как у PRO Duo)
|
Карты памяти Secure Digital, SDHC, MutiMedia Card plus или HC MMC plus, в комплект входит карта памяти объёмом 32 Мб
|
Встроенная вспышка
|
Диапазон работы от 0,2 м до 7 м.
Режимы работы: авто, принудительное использование вспышки, медленная синхронизация, без вспышки
|
Дальность работы встроенной вспышки: 50 см – 3,0 м (Ш) / 50 - 2,0 м (Т) (при эквивалентной чувствительности ISO AUTO)
|
Питание
|
Аккумулятор Lithium-Ion NP-BG1
|
2 щелочные или никель-металлогидридные аккумуляторные батареи NB4-300 размера AA
|
Серийная съемка, к/с
|
0,5
|
1,3 (приблизительно)
|
Размеры
(ДхШхВ, мм)
|
106x68,5x47,5
|
108,7x71,4x46,7
|
Вес (граммы)
|
380
|
266
|
Камеры в работе
Первое, с чего бы хотелось начать наше тестирование, так это с проверки заявленных параметров чувствительности и оценки баланса белого у камер.
Сами же значения ISO у фотоаппаратов немного отличаются. А именно: у Sony DSC-H3 они сводятся к ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, а у Canon SX100 IS - AUTO, High ISO Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600. Как мы можем наблюдать, разница незначительная. А вот как дела обстоят на самом деле, мы сейчас и увидим.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/5 с, ISO 100.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/5 с, ISO 80.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/10 с, ISO 200.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/6 с, ISO 100.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/15 с, ISO 400.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/13 с, ISO 200.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/30 с, ISO 800.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/25 с, ISO 400.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/60 с, ISO 1600.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/40 с, ISO 800.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/125 с, ISO 3200.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/3.5, 1/60 с, ISO 1600.
Ниже приведенно несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.
Уже минимальное значение ISO 100 в камере Sony DSC-H3 искажает передачу баланса белого. Белый цвет сильно синит по всему полю кадра, но при этом зерно полностью отсутствует.
При выборе параметров ISO 200, 400 и 800 передача цветовой гаммы происходит практически без искажения и шумов.
И лишь при выставлении ISO 1600 мы можем наблюдать уход белого цвета в серый оттенок, правда, это становится заметно лишь в тенях и полутонах. Зернистость находится на должном уровне.
И только при ISO 3200 видно заметное зерно, но, правда, и оно не портит общего восприятия картинки.
Минимальное значение чувствительности в фотоаппарате Canon SX100 IS начинается с ISO 80. При ISO 80 – ISO 100 зернистость полностью отсутствует, и баланс белого в полной мере соответствует своему названию.
Параметры ISO 200 – ISO 400 отработали хорошо, правда, белый цвет уже слегка уходит в серый на границах переходов цветов.
ISO 800 вносит заметные коррективы в общую картину: шумы заметны по краям кадра и в тенях, в белом цвете сильно преобладает серый оттенок. А при максимальном значении чувствительности ISO 1600 зерно уже полностью простирается по всему полю кадра, и белый цвет практически становится серым.
Одним из немаловажных факторов в аппарате является его работа в макрорежиме. Так как, купив фотоаппарат, человек хочет его использовать повсеместно, будь то на съёмке в театре или в простом репортаже с деревенской дачи.
Обе камеры предоставляют такую возможность. Минимальное расстояние фокусировки у Sony DSC-H3 начинается с 2 см, у Canon SX100 IS - c 1 см.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/15 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/13 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Оба эти снимка были сделаны с расстояния примерно в 5 см. Как мы можем наблюдать, резкость на обоих снимках довольно высока и простирается по всему полю кадра.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/3.2, 1/60 с, ISO 1600.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
В отличие от верхних снимков, эти были сделаны с минимально заявленного расстояния: у Sony DSC-H3 - 2 см, у Canon SX100 IS - 1 см. Разница видна невооруженным взглядом. Резкость на снимках присутствует только в центральной части, а к краям она заметно падает. Снимок, сделанный с помощью фотоаппарата Sony DSC-H3, при этом ещё и чуть “подмыливает”.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/5 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
При съёмке линейки обе камеры немного исказили действительные формы снимаемого объекта. Налицо бочкообразная дисторсия, которая в той или иной степени проявляется у всех объективов данного ценового диапазона.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/5 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
За счёт относительно небольшого размера монеты по отношению к площади кадра, зона резкости на ней отображена в полной мере на обоих снимках, представленных нашими опытными образцами.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/13 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/8 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
На этих двух кадрах, как и на втором снимке купюры, резкой является только центральная часть.
Правильней всего проверить качество портретной съёмки в аппарате при съёмке детей. Они всегда подвижные и не сидят на месте, в связи с этим в камере задействованы практически все наиболее важные узлы: работа автофокуса, скорость затвора, стабилизатор изображения.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/4.4, 1/50 с, ISO 400.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/60 с, ISO 200.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Оба снимка были сделаны с руки без какой-либо подготовки. Расстояние до объекта съёмки составляло около 1,5 м. Обе камеры справились с поставленной задачей с первой же попытки. Качество полученных снимков можно расценивать как хорошее, правда, красные глаза от работы вспышки всё же проявились, но это не проблема, в самих камерах есть специальная функция для их устранения.
Наличие 10х зума в фотоаппарате заметно расширяет область его применения. А стабилизатор изображения может плодотворно повлиять на качество конечного результата.
Далее приведено несколько снимков в минимальном и максимальном положении трансфокатора.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/500 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/250 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/10, 1/250 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/640 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как видно из этих снимков, довольно прицельную съёмку можно вести с расстояния 100 - 200 м.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/10, 1/250 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/800 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Два верхних снимка были сделаны с применением системы стабилизации, нижние - без.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 63 мм, f/10, 1/250 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 60 мм, f/4.3, 1/640 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Из-за несовершенства оптической системы объективов, во многих камерах среднего ценового диапазона наблюдаются искажение геометрических форм. Более всего это становится заметно при съёмке на широком угле каких-либо архитектурных элементов.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/8, 1/125 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/250 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/400 с, ISO 125.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/160 с, ISO 80.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как можно видеть из представленных выше снимков, съёмка архитектуры не является коньком наших тестируемых образцов. При съёмке на минимальном значении трансфокатора здания заметно заваливаются на бок, образуя один из видов хроматической аберрации - бочкообразную дисторсию.
Нам стало также интересно, как камеры поведут себя в условиях недостаточной освещённости. Для этого нами было сделано несколько пробных кадров, что называется, "с рук". Первый же снимок, сделанный аппаратом Canon SX100 IS, был удачным – все детали хорошо проработаны, правда, сам снимок получился несколько шумноватым. Аппарат Sony DSC-H3 оказался менее покладистым и упорно не хотел выдавать приемлемого качества. Лишь третий снимок был удачным, но при этом детализация заметно уступает оппоненту, хотя и является менее зернистой.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/400 с, ISO 800.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/160 с, ISO 800.
Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Ниже приведено ещё несколько примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 11,8 мм, f/4, 1/125 с, ISO 125.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 6,3 мм, f/3.5, 1/320 с, ISO 125.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Sony DSC-H3. F = 11,8 мм, f/4, 1/160 с, ISO 125.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 9,1 мм, f/3.2, 1/80 с, ISO 100.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 6 мм, f/4, 1/100 с, ISO 80.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Canon SX100 IS. F = 11,5 мм, f/4, 1/125 с, ISO 80.
Видеосъёмка в камерах осуществляется при максимальном разрешении в 640х480, 30 к/с.
Качество картинки вполне приемлемое, единственное существенное различие, которое было нами замеченно при съёмке, - у камеры Sony DSC-H3 была недоступна возможность зуммирования.
-
MOV00037.MPG (3,8 Мб – 0:00:10 c, 640х480, 30 к/с, Sony DSC-H3)
-
MVI_6893.AVI (19,2 Мб – 0:00:10 с, 640х480, 30 к/с, Canon SX100 IS)
Общие впечатления
Оба аппарата оставили приятное ощущение. Дизайн и качество сборки говорят сами за себя. Корпуса имеют изящные округлые формы без каких-либо существенных выступов. Исключение составляют лишь небольшие выступы шахт зум- объективов. Их наличие объясняется сложностью конструкции самих объективов с 10х увеличением.
Органы управления в камере Sony DSC-H3 расположены в двух местах: на верхней панели корпуса нашёл своё место ролик выборки основных режимов съёмки, а вход в меню и дополнительная настройка, расширяющая возможности фотоаппарата, находятся на его задней панели по соседству с TFT-экраном.
У Canon SX100 IS дела с эргономикой обстоят куда интересней, т.к. органы управления расположились в трех местах: ролик – на верхней панели, а дополнительные настройки и меню – на задней панели под жидкокристаллическим экраном и с его правой стороны. Такое расположение делает более легким доступ к основным органам управления камеры. У Sony DSC-H3 эти органы доступны только через меню, что заметно замедляет взаимодействие фотографа с камерой. Помимо этого, клавиша Direct Print является программируемой, и пользователь может настроить её по своему усмотрению.
В процессе фотографирования было выявлено, что при включении камера Canon SX100 IS значительно быстрее приходит в состояние готовности, нежели Sony DSC-H3. Сам автофокус также работал несколько быстрее и схватывал изменяющиеся объекты практически мгновенно. В обеих камерах предусмотрен вспомогательный луч подсветки автофокуса красного цвета, который не раз выручал в условиях недостаточной освещённости.
При попадании света на дисплей Canon SX100 IS яркость последнего менялась незначительно, и цвета передавались практически без искажений. У Sony DSC-H3 с этим дела обстояли несколько хуже.
Практически все заявленные параметры ISO в камере Sony DSC-H3 отработали хорошо. Лишь при ISO 1600 происходит небольшое искажение баланса белого в сторону серого оттенка, а при ISO 3200 становится заметным крупное зерно, правда, при этом общая картинка не слишком плачевная.
У Canon SX100 IS работа с заявленными параметрами ISO оказалась не очень радужной. Шумы в полутонах и на границах переходов цветов начинают проявляться уже при ISO 800, а при ISO 1600 они заметны по всей площади кадра. Баланс белого начинает немного “серить” с ISO 200.
Макросъёмка находится на высоте, как у одной, так и у второй камеры. Единственным неприятным аспектом являются небольшие искажения прямых линий, которые выявились при фотографировании геометрической линейки.
Видеосъёмка также не преподнесла никаких особых сюрпризов. Максимальное разрешение сводится к банальным 640х480 при 30 к/с. Правда, при этом не работает функция трансфокатора в камере Sony DSC-H3.
Модная сейчас функция Face Detection не обошла стороной и наши опытные образцы. В камере Canon SX100 IS, помимо распознавания лиц, есть ещё и возможность акцентироваться на одном из них и удерживать его в резкости независимо от изменения положения объекта съёмки.
Что касается питания, то тут дела лучше обстоят у Sony DSC-H3, т.к. в комплект поставки входит литий-ионный аккумулятор вместе с зарядкой, у Canon SX100 IS - лишь обычные щелочные батарейки, и пользователю в дальнейшем придётся обязательно обзавестись перезаряжаемыми аккумуляторами.
Подведя итог, можно отметить то, что наиболее порадовало и разочаровало в тестируемых аппаратах.
К плюсам камеры Sony DSC-H3 мы отнесли:
- хорошую работу ISO даже при максимальных значениях;
- четко детализированное макро;
- наличие бленды в комплекте.
К минусам:
- экран с меньшим по отношению к оппоненту разрешением;
- невозможность управлять трансфокатором во время видео съёмки;
- более медленный автофокус.
Плюсы камеры Canon SX100 IS:
- яркий, чёткий дисплей;
- более шустрый автофокус;
- хорошее макро;
- довольно светлый объектив (f:2.8);
- функция Face Detection имеет следящий режим.
Минусы тоже не заставили себя ждать:
- сильное зерно начиная с ISO 800;
- более слабая, нежели у конкурента, вспышка.
Поразмыслить, как говорится, есть над чем.
Резюме
Должной конкуренции у этих моделей пока практически нет, разве что FujiFilm S5700, обладающая таким же 10х увеличением при разрешении в 7 Мп; правда, она была выпущена ещё в начале этого года. На данном этапе они составляют конкуренцию лишь друг другу.
Учитывая тенденцию спроса на такого рода камеры, другие производители не заставят себя долго ждать, и, возможно, уже в начале следующего года появится должный оппонент камерам, описанным в нашем обзоре.
Цена на фотоаппарат Sony DSC-H3 колеблется в пределах $270 - $350, на Canon SX100 IS -
$245 - $330 (взяты средние на текущий момент цены). Как мы видим, ценовой диапазон обеих камер весьма схож, так что цена не будет главным критерием в их выборе.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.