Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Время попробовать что-то новое: тестируем видеокарты в разных играх в ультрашироком формате 21:9

⇣ Содержание

Статья подобного формата уже выходила на нашем сайте. В 2018 году материал «Прощай, Full HD! Привет, 4K? Играем в современные игры на разных видеокартах в нестандартных форматах» был тепло принят публикой, что, конечно, очень приятно. И вот в начале 2021 года мы решили повторить наш эксперимент, ведь за последнее время вышло много новых видеокарт. Да и ультраширокие форматы, такие как 21:9 и 32:9/32:10, обрастают, если так можно выразиться, новой публикой.

Ах, да, видеокарты… Я прекрасно отдаю себе отчет в том, в какое время вышла эта статья. А потому догадываюсь, какой будет тон у ряда комментариев к этой публикации. Из-за дефицита, вызванного «веселыми» фермерами, графические ускорители стоят сейчас непомерно много — например, в рубрике «Компьютер месяца» у меня, например, не поднимается рука рекомендовать некоторые из них за те деньги, которые за них сейчас просят. Так, на момент написания статьи GeForce GTX 1660, способная тянуть игры в разрешении Full HD с использованием высокого качества графики, стоила в среднем 45 000 рублей, хотя еще полгода назад речь шла о 19 тысячах в среднем.

На фоне стонов о том, что видеокарт нет и не будет, изучая комментарии активных читателей сайта, нельзя не заметить и другой посыл недовольства: «Игр-то нормальных нет, а вы тут по видеокартам плачете». Вот серьезно, оправдывать данную идею, поддерживать или опровергать я не буду — это довольно интимная тема для рассуждения. Зато могу смело заявить, что на старые (относительно) полюбившиеся игры можно посмотреть под другим углом. Это может быть переход с разрешения Full HD на Ultra HD (4K). Или же это может быть уход от формата 16:9 в сторону ультрашироких разрешений. Давайте посмотрим, как в 2021 году обстоят дела в этом вопросе: какие игры хорошо подходят под формат 21:9 и как разные видеокарты справляются с такой нагрузкой.

#Про формат 21:9

Сегодня можно выделить несколько форматов дисплеев, среди которых по-настоящему популярными считаются, пожалуй, три — речь идет о соотношении сторон 16:9, 16:10 и 21:9. Вот вам немного статистики: один довольно крупный московский компьютерный магазин на момент написания статьи продавал 824 модели мониторов. Среди них:

  • 718 моделей поддерживали широкий формат 16:9 — это 87 % от общего числа продаваемых устройств.
  • 32 монитора имели соотношение 16:10.
  • 52 модели относились к формату 21:9.
  • 9 моделей с соотношением сторон 32:9 и 32:10.
  • Остальные мониторы относятся к категориям 4:3, 5:4 и 256:135 — 13 штук в общем счете.
 Статистика Steam, 2018 год

Статистика Steam, 2018 год

Статистика Steam, 2021 год

Картина вырисовывается достаточно яркая и красноречивая. Популярность формата 16:9 (разрешения 1920 × 1080, 2560 × 1440 и 3840 × 2160 — основные, хотя в продаже есть мониторы с разрешением 5120 × 2880 и даже 6016 × 3384 точек) неоспорима, но интересно, что мониторы с соотношением 21:9 вырвались на второе место. Речь о мониторах с диагоналями 29, 31, 34 и 38 дюймов, поддерживающих разрешение 2560 × 1080, 3440 × 1440 и 3840 × 1600 точек. Еще в 2018 году такие мониторы были у 1,28 % пользователей, использующих игровой клиент Steam. Спустя два с лишним года этот показатель возрос практически вдвое — до 2,16 %. Думаю, вы прекрасно понимаете, что мониторы для ПК — это довольно консервативный тип техники, а потому меняют их не очень часто. Тем не менее, если судить по статистике Steam, дисплеи с разрешением 2560 × 1080 и 3440 × 1440 прибавляют в популярности, а мониторы, поддерживающие разрешение 1920 × 1080 и 2560 × 1440, наоборот, теряют аудиторию.

 Наглядная иллюстрация популярных разрешений среди форматов 16:9 и 21:9

Наглядная иллюстрация популярных разрешений среди форматов 16:9 и 21:9

Формат 21:9 становится все популярнее — это обусловлено в том числе и ценой. Так, самый недорогой монитор с соотношением сторон 32:9 стоит в среднем 70 000 рублей. В это же время модели, поддерживающие разрешение 2560 × 1080, можно взять меньше чем за 20 000 рублей. Нельзя назвать сверхдорогими и более продвинутые мониторы с разрешением 3440 × 1440 пикселей. Так, модель Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI), используемая в сегодняшнем тестировании, стоит в среднем 38 тысяч рублей, и это — весьма интересное предложение, на мой взгляд.

 G5 C34G55TWWI.jpg Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI)

Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI)

Как вы уже поняли, фокусным форматом я выбрал соотношение сторон 21:9. Впервые о нем я услышал еще в 2015 году, на выставке CES. Год спустя производители начали активно продвигать свою продукцию на рынке — причем, компании серьезно нацелились на игровой сегмент. Уже в 2016 году такие мониторы стояли дома у 0,27 % пользователей Steam (за шесть лет этот показатель увеличился почти на порядок).

Появление устройств с разрешением 3440 × 1440 тоже не заставило себя долго ждать. Например, в начале 2017 года на нашем сайте вышел обзор монитора Samsung C34F791WQI — 34-дюймовой игровой станции, оснащенной изогнутым дисплеем с частотой вертикальной развертки в 100 Гц. Та модель позиционировалась производителем как геймерская.

Собственно говоря, за прошедшее время ничего не изменилось: вот и сейчас монитор Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI) — это игровое решение ультраширокого формата UWQHD с поддержкой разрешения 3440 × 1440 точек. Кривизна экрана составляет 1000R, и это сразу же бросается в глаза. В отличие от «кривых» телевизоров с диагональю 55 дюймов и меньше, здесь эффект погружения действительно ощущается (из-за малого расстояния между пользователем и устройством). Правда, при условии, что вы находитесь в зоне комфорта (прямо перед монитором, а не сбоку). Частота обновления экрана составляет 165 Гц, а время отклика MPRT — 1 мс. А еще «Одиссей» имеет цветовое покрытие площадью 72 % от стандарта NTSC и поддерживает стандарт HDR10. Поддерживает устройство и технологию AMD FreeSync. Впрочем, NVIDIA G-SYNC тоже заработал вместе с этим монитором — правда, с некоторыми ограничениями.

Заявленная яркость монитора составляет 250 кд/м2, а статическая контрастность — 2500:1. Так что VA-панель Samsung отлично подойдет в том числе и для просмотра фильмов. А еще Odyssey G5 поддерживает функции Black Equalizer (улучшает видимость темных сцен) и Low Blue Light (снижает нагрузку на глаза). ШИМ у этого монитора не выявлен.

 Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077

 Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2

 A Total War Saga: TROY

A Total War Saga: TROY

Позиционирование производителями ультрашироких форматов в качестве игровых — это конечно же, хорошо. Только важно, чтобы эти самые игры хорошо работали в таких разрешениях.

Если говорить коротко: да, по моему мнению, большинство игр работает хорошо в формате 21:9.

Скриншоты, представленные в этой статье, сделаны именно в разрешении 3440 × 1440 точек. На трех изображениях сверху я специально затенил боковые стороны — так получается нагляднее, если сравнить формат 21:9 (3440 × 1440) с 16:9 (2560 × 1440). При сравнении разрешения UWQHD с WQHD во втором случае изображение выглядит… неполным — вот такой секрет Полишинеля получается. Я уже как-то говорил, что особенно разница в картинке становится заметной, когда «пересаживаешься» не с Full HD на UWQHD, а наоборот — на контрасте впечатляешься гораздо сильнее.

 Заставка в Battlefield V

Заставка в Battlefield V

 Заставка в Cyberpunk 2077

Заставка в Cyberpunk 2077

 Заставка в Red Dead Redemption 2

Заставка в Red Dead Redemption 2

 Сюжетный видеоролик в Mafia: Definitive Edition

Сюжетный видеоролик в Mafia: Definitive Edition

Но сначала я хочу затронуть вопрос оптимизации. И если говорить про оптимизацию всех элементов, из которых состоит компьютерная игра, то таких приложений оказывается немного. Дело в том, что в большинстве случаев заставки, ролики, диалоги, меню (инвентарь, характеристики персонажа) и кат-сцены, использующие игровой движок, воспроизводятся в формате 16:9, оставляя по бокам черные полосы. Уверен, этот факт, несомненно, расстроит геймеров, склонных к перфекционизму. В таком случае, как уже было сказано ранее, проще перейти с разрешения Full HD на Ultra HD, если вы не сделали этого ранее.

 Death Stranding — пример игры со странной оптимизацией под формат 21:9. Вы ведь видите эти тонкие черные полоски по краям экрана? А в остальном «симулятор курьера» в разрешении 3360 × 1440 точек очень завораживает

Death Stranding — пример игры со странной оптимизацией под формат 21:9. Вы ведь видите эти тонкие черные полоски по краям экрана? А в остальном «симулятор курьера» в разрешении 3360 × 1440 точек очень завораживает

 «Ведьмак 3: Дикая охота»

«Ведьмак 3: Дикая охота» пример плохо оптимизированного меню в старых версиях игры. Кстати, сейчас (в 2021 году) эта проблема была решена

Некоторые игры оказываются плохо оптимизированы. Например, общая картинка в формате 21:9 выглядит шикарно, но такие элементы, как мини-карта, подсказки, часы, список оружия и инвентаря, расположены не по бокам экрана, а ближе к центру. Такие, казалось бы, мелочи на самом деле говорят о том, что приложение воспринимает нестандартные разрешения, но совершенно не оптимизировано под них.

 VALORANT

VALORANT

 PUBG

PUBG

Есть и современные игры, которые попросту не поддерживают ультраширокие форматы. Таких — немного, и среди них выделяются приложения, с искусственной блокировкой ряда разрешений. Например, никакой поддержки формата 21:9 нет ни в VALORANT, ни в Overwatch. По мнению издателей этих киберспортивных проектов, использование ультраширокого разрешения дает игрокам заметное преимущество. Поэтому в первом случае приходится играть с черными полосами по бокам. Во втором случае разрешение с соотношением сторон 16:9 попросту растягивается на весь экран с соотношением 21:9 и больше. Получается, владельцы мониторов со сверхшироким разрешением остаются даже в минусе — поле боя они видят словно через смотровое окно танка.

Интересно, что та же Valve не видит никаких проблем с использованием ультрашироких мониторов. И ее проекты — Dota 2 и Counter Strike: Global Offensive — хорошо оптимизированы под формат 21:9. Если вы наблюдаете за киберспортивными мероприятиями, то видите, как профессионалы располагаются перед монитором — очень близко, настолько, что рука с мышью оказывается за монитором. Игроку попросту некогда вертеть головой.

 Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077

 Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2

 Watch Dogs: Legion

Watch Dogs: Legion

 Mafia: Definitive Edition

Mafia: Definitive Edition

И действительно, на мой взгляд, в «спинномозговых» шутерах толку от ультраширокого формата оказывается не очень много. Хорошо же 21:9 проявляет себя в «неспешных» играх с ярким, красочным и живым открытым миром. В своем топе именно игры-песочницы я поставлю на первое место.

 Project CARS 3

Project CARS 3

 Project CARS 3

Project CARS 3

 Project CARS 3

Project CARS 3

На второе — гоночные симуляторы. Теперь, с распространением ультрашироких форматов, нет смысла городить «забор» из трех обычных мониторов — проще купить что-то класса Samsung C49HG90DMI.

Отлично играется и в спортивные симуляторы, но только при условии, что вы играете либо один, либо вдвоем. Все же при большем количестве людей плоский монитор/телевизор, на мой взгляд, окажется предпочтительнее.

 A Total War Saga: TROY

A Total War Saga: TROY

 Gears Tactics

Gears Tactics

Конечно, формат 21:9 отлично смотрится и в стратегиях. И было бы странно видеть обратную ситуацию.

 Disco Elysium

Disco Elysium

 Disco Elysium

Disco Elysium

 Disco Elysium

Disco Elysium

 Disco Elysium

Disco Elysium

Disco Elysium — пример игры, которая полностью оптимизирована под формат 21:9.

Двадцатые годы нашего столетия можно смело назвать эпохой ремейков и ремастеров. Издатели хитов 90-х и начала нулевых явно не против заработать на ностальгии геймеров, а потому и появляются такие проекты, как Mafia: Definitive Edition. Уже анонсирована Diablo II: Resurrected и в скором времени появится обновленная трилогия Mass Effect. Уверен, все эти игры можно будет пройти, используя ультраширокий монитор.

Интересно и то, что некоторые старые игры тоже поддерживают формат 21:9. Парочка скриншотов в виде доказательства прилагаются.

 Fallout: New Vegas (2010 г.)

Fallout: New Vegas (2010 г.)

 Half-Life 2: Episode Two (2007 г.)

Half-Life 2: Episode Two (2007 г.)

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 7 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 10 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 10 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 10 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 11 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 12 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 13 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 14 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 14 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 2 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 2 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 10 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 10 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 10 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 11 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 13 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 14 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 14 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 16 ч.